Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2024
В полном объеме решение изготовлено 18.03.2024
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (далее - заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона N 533-2023 на поставку средства гемостатического (порошок) на основе сахаридов растительного происхождения, рассасывающегося для хирургических операций Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100040223000632), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО "ЮниМедикал" (далее - заявитель, Общество), при дистанционном участии:
- представителей заказчика Султановой Э.М., Ахламовой Е.Г., действующих на основании доверенностей от 28.12.2023 N 111, от 28.12.2023 N 108;
- представителя ООО "ЮниМедикал" Новикова К.Н., действующего на основании доверенности от 26.02.2024;
- представителей ООО "Фортуналаб" (далее - заинтересованное лицо) Глуховой И.А., Вакатовой Е.С., Чайка В.В., действующих на основании доверенностей N 1 от 01.03.2024, N 2 от 01.03.2024, N 3 от 01.03.2024,
У С Т А Н О В И Л А:
ФАС России в Челябинское УФАС России направлено обращение заявителя о проверке действий заказчика по соблюдению законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона N 533-2023 на поставку средства гемостатического (порошок) на основе сахаридов растительного происхождения, рассасывающегося для хирургических операций Клиники ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России (изв. N 0369100040223000632) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 17.10.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.10.2023 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен и исполнен.
В обращении заявитель указывает, что представленное ООО "Фортуналаб" в составе заявки регистрационное удостоверение от 04.04.2023 N РЗН 2013/753 содержит недостоверные сведения об адресе и месте производства медицинского изделия. В связи с чем, указанное регистрационное удостоверение подлежит отмене.
Представители заказчика в ответ на обращение заявителя представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Комиссией по осуществлению закупок рассмотрены заявки участников закупки в порядке, предусмотренном статьей 48 Закона о контрактной системе.
ООО "Фортуналаб" в составе заявки к поставке предложены материалы гемостатические Equicel Powder, указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки. Также в составе заявки Обществом представлена копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 04.04.2023 N РЗН 2013/753.
В данном случае, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки ООО "Фортуналаб".
Заинтересованное лицо поддержало позицию заказчика.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно материалам дела в аукционе участвовало два участника с идентификационными номерами 115175640, 115160791.
Исходя из содержания протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2023 заявки участников закупки признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Как следует из материалов дела, ООО "Фортуналаб" в составе заявки к поставке предложены материалы гемостатические Equicel Powder производства "Эквимедикал Б.В." (Нидерланды), указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки.
Также в составе заявки Обществом в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.2 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке представлена копия действующего регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 04.04.2023 N РЗН 2013/753.
В данном случае, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали основания для признания заявки Общества не соответствующей требованиям извещения и, как следствие, отклонения такой заявки.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушения действующего законодательства о контрактной системе в части признания заявки ООО "Фортуналаб" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
Также действующим законодательством о контрактной системе не предусмотрены полномочия Комиссии антимонопольного органа в части оценки достоверности/недостоверности информации, содержащейся в регистрационных удостоверениях на медицинские изделия, а также отмены таких регистрационных удостоверений. В силу действующего законодательства Российской Федерации полномочия в сфере государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, осуществляются Росздравнадзором.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения в части нарушения законодательства о контрактной системе не нашли подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 18 марта 2024 г. N 074/10/99-422/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024