Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "ЭЦ Гринлайн" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме "Подготовка проекта материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон (в случае необходимости) в муниципальном образовании Красноармейский район Краснодарского края ("Урочище Черный лес", "Чебургольский лес", "Нижнемарьянский полуостров", "Лес Круглик", "Лес Дубинка" (извещение N 0818500000824000804) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭЦ Гринлайн" согласно которой при рассмотрении и оценки заявки допущено нарушение Закона о контрактной системе: в заявке представлен 21 договор, однако к оценке принято 7 договоров. В аналогичной закупке N 0818500000824000156 приняты указанные договоры.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Оценка заявок осуществлена в соответствии с Порядком оценки. Договоры не соответствуют предмету контракта. В закупке N 0818500000824000156 допущена техническая ошибка: количество договоров в протоколе указано неверно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 08.02.2024 размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме: "Подготовка проекта материалов, обосновывающих создание особо охраняемых природных территорий регионального значения и их охранных зон (в случае необходимости) в муниципальном образовании Красноармейский район Краснодарского края ("Урочище Черный лес", "Чебургольский лес", "Нижнемарьянский полуостров", "Лес Круглик", "Лес Дубинка" (извещение N 0818500000824000804). Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей. Заказчик - министерство природных ресурсов Краснодарского края.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системе, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе).
В составе извещения о проведении электронного конкурса размещен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, согласно которому предусмотрены следующие критерии: цена контракта; квалификация участников закупки.
Согласно п.24 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 2604) для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим положением, один или несколько из следующих показателей оценки: наличие у участников опыта поставки товара, выполненной работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта. В случае применения указанного показателя устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (п.28 Постановления N2604).
В рамках критерия квалификация участника закупки в Порядке оценки установлен показатель - общее количество исполненных участником закупки договоров. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом договора: контракты, предметом которых является выполнение работ по подготовке проектов материалов, обосновывающих создание особо охраняемой природной территории регионального значения - природных парков, государственных природных (комплексных (ландшафтных), биологических (ботанических, зоологических), гидрологических (озерных, речных, болотных, морских), геологических, паленонтологических) заказчиков, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, прибрежных природных комплексов, лиманно-плавневых комплексов, природных рекреационных зон, природных достопримечательностей, изменение их границ, площадей, режимов особой охраны, функционального зонирования. К оценке принимались исполненные контракты (договоры), акт (акты) приемки выполненной работы, составленные при исполнении договоров и подтверждающие цену выполненных работ (последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок).
ООО "ЭЦ Гринлайн" подало заявку на участие в отрытом конкурсе в электронной форме с приложением в качестве опыта 21 договор. Из общего количества договор комиссией принято к оценке 7 договоров. Основанием для данного решения явилось несоответствие предмета контракта представленных договоров (контрактов) с предметом контракта, указанного в Порядке оценки:
- при исполнении договора от 04.07.2018 382 последний акт подписан 09.08.2018;
- предметом договора от 23.08.2019 N30/19 являются инженерно-экологические изыскания, раздел ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды), обоснование санитарного разрыва, получение санитарно-экспертного заключения по обоснованию санитарного разрыва в составе проектной документации "Строительство выставочных ж/д путей N25 и 326 и сопутствующее развитие ж/д инфраструктуры необщего пользования АО "ТМТП";
- предметом договора от 27.05.2021 N04-07/090 является оценка воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности АО "Туапсинский зерновой терминал" в морском порту Туапсе для предоставления на государственную экологическую экспертизу (включая общественные обсуждения в форме слушаний);
- предметом договора от 01.02.2021 N07-07/0113 являются работы по расчету размера вреда водным биологическим ресурсам при осуществлении деятельности в рамках проектной документации "Строительство выставочных ж/д путей N25 и N26 и сопутствующее развитие ж/д инфраструктуры необщего пользования АО "ТМТП";
- предметом договора от 14.10.2019 N 07-18/0703 являются услуги по проведению оценки воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной деятельности АО "Туапсинский зерновой терминал" в морском порту Туапсе;
- предметом договора от 17.05.2019 N66 являются услуги по разработке и сопровождению при согласовании в государственных надзорных органах технической документации по организации санитарно-защитной зоны АО "ТМТП";
- предметом договора от 18.08.2017 N82 является разработка проекта санитарно-защитной зоны для ООО "Арсенал Юг" (битумная база), оценки риска здоровью населения, составление кадастровой карты и т.д.; Последний акт подписан 01.10.2018;
- предметом договора от 30.06.2021 N3-СЗЗ является разработка проекта санитарно-защитной зоны для ООО "АльтСтрой", оценка риска здоровью населения, соствление кадастровой карты и т.д.;
- предметом договора от 22.06.2021 N2-СЗЗ является разработка проекта санитарно-защитной зоны для ООО "АрмадаСтрой", оценки риска здоровью населения, составление кадастровой карты и т.д.;
- предметом договора от 04.10.2018 N87 является подготовка для ООО "АрсеналЮг" пакета документов для установления границ санитарно-защитной зоны Главным санитарным врачом РФ и подача документации, необходимой для установления границ санитарно-защитной зоны. Последний акт подписани 31.01.2019;
- предметом договора от 06.03.2019 N 5401190053 являются научно-исследовательские работы "Характеристика живого мира, оценка воздействия на животный мир, расчет ущерба животному миру в среде его обитания, выявления путей миграции, нагула, отдыха, размножения животных, разработка мероприятий по минимизации вреда и компенсации нанесенного вреда объектам животного мира_";
- предметом договора от 07.04.2020 N94-Д/В20 является разработка и согласование раздела проектной документации Охрана окружающей среды на строительство производственных корпусов универсального значения в составе Бизнес-парка в п. Дорожный г. Краснодар;
- предметом договора от 31.03.2022 N00055/ИЭ/2022 являются работы по выполнению природоохранных мероприятий по предотвращению гибели животного мира и компенсации вреда объектам животного мира в рамках реализации мероприятий по охране объектов животного мира в рамках их обитания, предотвращению и снижению негативного воздействия по объекту "Ударная ТЭС. Внеплощадочные сети, коммуникации и водозаборные сооружения";
- предметом договора от 13.08.2019 N03/21 является разработка раздела ПМООС (перечень мероприятий о охране окружающей среды) для объекта "Строительство зернохранилища с ж/д инфраструктурой" в порту г. Туапсе;
- предметом договора от 13.08.2019 N79 является разработка для ООО "КЭСК" проекта организации санитарно-защитной зоны для строящихся очистных сооружений, определение кадастровых границ санитарно-защитной зоны в систем координат МСК-23 (подготовка земельного дела);
- предметом договора от 21.02.2019 N111 является разработка раздела ПМООС (перечень мероприятий по охране окружающей среды) для объекта "Многоэтажные жилые дома со встроенными помещениями в п. Ольгинка Туапсинского района";
- предметом договора от 17.08.2018 303\18 являются услуги по разработке и сопровождению при согласовании в государственных надзорных органах технической документации по организации санитарно-защитной зоны ООО "Нафта (Т)";
- предметом договора от 05.06.2020 305.06.20СУБ является получение разрешения на добывание объектов растительного мира, занесенных в Красную Книгу РФ, попадающих в зону выполнения работ по реконструкции объекта "Автомобильная дорога М-4 "ДОН" и разработка компенсационных мероприятий.
Заявитель не предоставил пояснения по факту соответствия указанных контрактов (договоров) Порядку оценки, том числе отнесения указанных в договоре объектов к особо охраняемой природной территории регионального значения - природных парков, государственных природных (комплексных (ландшафтных), биологических (ботанических, зоологических), гидрологических (озерных, речных, болотных, морских), геологических, паленонтологических) заказчиков, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, прибрежных природных комплексов, лиманно-плавневых комплексов, природных рекреационных зон, природных достопримечательностей,
В связи с установленными обстоятельствами, действия комиссии при рассмотрении и оценки заявки ООО "ЭЦ Гринлайн" не противоречат Порядку оценки и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭЦ Гринлайн" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824000804).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2024 г. N 205/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024