Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эталь-Мед" (далее Заявитель) на действия уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ, заказчика - ГБУЗ "ККБ N2" при проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0818500000824001245) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "Эталь-Мед", согласно которой в заявке победителя по поз.1, 2 предложены препараты с характеристиками, несоответствующими требованиям Описания объекта закупки.
Уполномоченное учреждение, Заказчик с доводами жалобы не согласны. Победитель закупки определен в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ в ЕИС 20.02.2024 размещено извещение о проведении электронного аукциона: "Поставка дезинфицирующих средств" (извещение N 0818500000824001245). Начальная (максимальная) цена контракта 2 385 000,00 рублей. Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2".
В соответствии с ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе заявка подлежит отклонению в случае: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения (протокол от 01.03.2024). Победителем признана ИП Зайкина С.Ю.
В Описании объекта закупки заказчиком установлены требования к закупаемому товару. В частности по поз. 1 "Дезинфицирующее средство" состав: спирт (этиловый или пропиловый) 70; по поз.2 "Дезинфицирующее средство" показатель водородных ионов в диапазоне (рН)
8,5 и
10,6.
В заявке ИП Зайкина С.Ю. предлагает: по поз.1 Средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра" состав спирт (этиловый или пропиловый) 70; по поз.2 Средство дезинфицирующее "БиаДезин" показатель водородных ионов в диапазоне (рН) 8,50 и
10,00, что соответствует Описанию объекта закупки. Кроме того, в заявке представлены: свидетельство о государственной регистрации продукции от 28.02.2022 NКZ.16.01.98.022.Е.000097.02.22, выписка из реестра российской продукции N2052/10/2023 "Средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра", свидетельство о государственной регистрации продукции от 13.05.2021 NКZ.16.01.98.022.Е.000471.05.21, выписка из реестра российской продукции N2409/5/2023 Средство дезинфицирующее "БиаДезин".
Заявитель считает, что указанные в заявке значения недостоверны и не соответствуют требованиям Описания согласно инструкциям на средства (N32 от 15.10.2021, N4 от 14.11.2020): средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра" имеет в составе в качестве действующих веществ комплекс спиртов (изопропиловый спирт, пропиловый спирт) суммарно 75 (5%); Средство дезинфицирующее "БиаДезин" имеет рН 1% водного раствора 7,0
1,5, что соответствует диапазону 5,5-8,5.
Согласно позиции Конституционного суда РФ от 14.12.2023 (N3288-О/2023) в случае возникновения сомнений в достоверности сведений комиссия вправе и обязана проверить соответствуют ли действительности все сведения, представленные участником. Невыполнение этих требований способствует заключению контракта с участником, предоставившим недостоверные сведения.
В целях рассмотрения заявки участника на выявление недостоверной информации уполномоченное учреждение, заказчик к производителю не обращались.
Информация от производителя, подтверждающая соответствие либо несоответствие характеристик, указанных в заявке, требованиям Описания объекта закупки Заявителем также не представлена.
Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что Инструкции на предлагаемые средства не размещены в свободном доступе. Инструкции 2020, 2021 гг. на текущую дату могут носить неактуальные сведения.
Согласно позиции Минпромторга (письмо от 04.10.2023 N106238/12) заказчику не следует отклонять реестровую запись участника из реестра в случае, если она соответствует положениям "национального режима", но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающий перечень информации.
В извещении закупки установлены ограничения допуска в соответствии с Постановлением N617.
Комиссией управления также изучена информация из реестра Минпромторга по указанным реестровым номерам, в том числе в отношении заявленных характеристик (спирт (этиловый или пропиловый); показатель водородных ионов в диапазоне (рН) 8,50 и
10,00).
Согласно информации из реестра Минпромторга в отношении средство дезинфицирующее "БиаПрофиУльтра": состав средства комплекс спиртов (изопропиловый спирт, пропиловый спирт) суммарно 75% (5%). Более подробно изложено в Инструкции. Инструкция в реестре отсутствует.
Согласно информации из реестра Минпромторга в отношении Средство дезинфицирующее "БиаДезин" (ООО "Бирюза") информация в отношении показателя водородных ионов в реестре отсутствует.
В связи с чем, при изучении имеющейся на дату рассмотрения жалобы информации, которая в совокупности указывает на недостоверность представленных в заявке сведений, Комиссией управления не установлено.
В соответствии с ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик предоставил недостоверную информацию о соответствии поставляемого товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Заявитель в силу ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе не лишен права на направление обращения в ДФБН КК на проведение проверки исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эталь-Мед" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000824001245).
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 13 марта 2024 г. N 216/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024