Комиссия Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия
рассмотрев жалобу ООО "А-Фарм" (далее Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ "ЦОМиД г. Сочи" МЗ КК, уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Эноксапарин натрия (извещение N 0818500000824001634) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступила жалоба ООО "А-Фарм", согласно которой, описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе. Согласно сведения ГРЛС препарат МНН Эноксапарин натрия в объеме наполнения 0,9 мл зарегистрирован под двумя торговыми наименованиями, одного производителя ООО "Велфарм".
Представители Заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились. Описание объекта закупки составлено в соответствии с Законом о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N1380). Обоснование необходимости объема 0,9 мл приведено в описании объекта закупки.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК ДГЗ 05.03.2024 в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения МНН Эноксапарин натрия (извещение N 0818500000824001634). Начальная (максимальная) цена контракта 2 933 657,90 рублей. Заказчик - ГБУЗ "ЦОМиД г. Сочи" МЗ КК.
В соответствии с п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
- описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с подпунктом "г" пункта 2 части 10 статьи 24 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
В описании объекта закупки заказчиком установлены требования к лекарственному препарату МНН Эноксапарин натрия с объемом наполнения первичной упаковки 0,4; 0,6; 0,9; 0,2 мл. Также в Описании приведено обоснование по объему наполнения первичной упаковки, в частности указано, что замена указанного препарата на кратную дозировку в двойном количестве недопустима, учитывая вышесказанное, в целях исключения дополнительной манипуляции, поставка препарата в двойном объеме не предусмотрена. Таким образом, обоснование недопустимости замены препарата на кратные дозировки в двойном количестве относится к четным дозировкам 0,2; 0,4; 0,6 мл. Объем наполнения 0,9 мл относится к нечетным дозировкам. В связи с чем, данное обоснование неприменимости кратности не может быть отнесено к данной позиции товара и не свидетельствует о наличии соответствующего обоснования в соответствии с Постановлением N1380.
Согласно сведениям ГРЛС препарат МНН "Эноксапарин натрия" в объеме наполнения 0,9 мл зарегистрировано под 2-мя торговыми наименованиями: "Эноксапарин натрия" РУ NЛП-N(003565)-(РГ-RU), держатель РУ ООО "Брайт Вэй Индастриз" и "Эноксапарин натрия Велфарм" РУ NЛП-3(003018)-(РГ-RU), держатель РУ ООО "Велфарм". ООО "Брайт Вэй Индастриз" изменило наименование на ООО "Велфарм-М". В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ учредителем ООО "Велфарм" и ООО "Велфарм-М" является одно и то же физическое лицо. Из сведений, размещенных в сети Интернет следует, что ООО "Велфарм" производитель, созданный на базе фармхолдинга BRIGT WAY GROUP, который состоит из ООО "Велфарм", ООО "Велтрэйд", ООО "Брайт Вэй", ООО "Велфарм-М" (ранее ООО "Брайт Вэй Индастриз"). Исходя из положений ст.9 Закона о защите конкуренции составляют группу лиц. Согласно сведений, размещенных на сайте Росздравнадзора, препарат "Эноксапарин натрия Велфарм" в объеме наполнения 0,9 мл введен в гражданский оборот 26.02.2024. Препарат "Эноксапарин натрия" держатель РУ ООО "Брайт Вэй Индастриз" (производитель ООО "Велфарм") в гражданский оборот не вводился.
Исходя из пояснений заказчика по иным дозировкам: 0,4 мл - 13 препаратов; 0,6 мл - 13 препаратов; 0,2 мл -11 препаратов, что свидетельствует о наличии широкого круга производителей и возможность участников предложить товар разных производителей. Таким образом, в состав одного лота заказчиком включена продукция с дозировкой 0,9 мл, представленная одним производителем, что не соответствует п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе и влечет ограничение количества участников.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "А-Фарм" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "ЦОМиД" г. Сочи" МЗ КК, уполномоченного учреждения - ГКУ КК ДГЗ нарушение п.1) ч.1 ст.33, ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что уполномоченному учреждению - ГКУ КК ДГЗ (комиссии), заказчику - ГБУЗ "ЦОМиД" г. Сочи" МЗ КК выдано предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторное предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2024 г. N 222/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024