На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия)
проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ОФПСС РФ по КК при проведении запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей" (извещение: N 0218100003223000276) в части нарушения Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от Прокуратуры Краснодарского края (исх. N 07/2-р-8281-24/6397 от 27.02.2024) получено обращение РО КК ОООИ "Опора" (исх. N06-02 от 20.02.2024), содержащее информацию по вопросу обоснованности закупки протезов нижних конечностей способом запроса котировок в электронной форме.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ОФПСС РФ по КК 27.09.2023 в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей" (извещение: N 0218100003223000276).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст.24 Закона о контрактной системе конкурентными способами являются:
1) конкурсы (открытый конкурс в электронной форме (далее - электронный конкурс), закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (далее - закрытый электронный конкурс);
2) аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион);
3) запрос котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
Заказчик, за исключением случаев осуществления закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронного запроса котировок либо закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), обязан осуществлять закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения аукционов (ч. 6 ст. 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч. 10 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик вправе проводить в соответствии с Законом электронный запрос котировок в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает десять миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения электронного запроса котировок, не должен превышать двадцать процентов совокупного годового объема закупок заказчика.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 000 000,00 рублей.
Таким образом, действия Заказчика при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не противоречит требованиям, предусмотренным ст. 24 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении запроса котировок в электронной форме для закупки N0218100003223000276 Заказчиком указан код позиции - 32.50.22.121.
Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
В указанном перечне присутствует код - 32.50.22.121 протезы внешние.
В нарушение п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе Заказчиком в извещении не установлены ограничения допуска, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Установлено, что между ОФПСС РФ по КК и АО "Московское протезно-ортопедическое предприятие" по результатам закупки заключен контракт.
В связи с тем, что получатели не обратились на протезное предприятие для изготовления протезно-ортопедических изделий, государственный контракт N 1473-К-СН от 11.10.2023 был расторгнут по соглашению сторон 14.11.2023 года.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ОФПСС РФ по КК установлено нарушение п.15) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 марта 2024 г. N 023/06/99-1236/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024