На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Метакса Я.К., Коваленко Я.А.,
в присутствии по ВКС представителей Заказчика - ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ Дегтяревой Е.А., Полякова О.В. (доверенности в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО "АБИ" Сараевой А.В. (доверенность в материалах дела), в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка в отношении Заказчика - ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления" (извещение N 0318100058824000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из ФАС России поступило обращение Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе: в предмет закупки объединен ремонт и обслуживание АПС.
Представителями Заказчика представлены письменные возражения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны.
Описание объекта закупки составлено в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ проводился электронный аукцион: "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту установок охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, систем дымоудаления" (извещение N 0318100058824000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 807 999,96 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
В силу п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе ее допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Закон о контрактной системе не регламентирует порядок формирования лотов
В описании объекта закупки Заказчиком указаны требования к выполняемым работам, срокам их выполнения.
Виды выполняемых работ:
- обеспечение надежного функционирования в соответствии с требованиями нормативной и эксплуатационной документации;
- восстановление работоспособности АПС и СОУЭ;
-контроль технического состояния систем аварийно-пожарной сигнализации (далее - АПС), систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ) (Приложение N 2);
-выполнение работ по ремонту систем АПС и установок оповещения (Приложение N3);
-замена вышедшего из строя оборудования и материалов для систем АПС и установок оповещения (Приложения N 4).
Приложение N 3
Перечень работ по ремонту АПС и системы оповещения ФГБУ санаторий "Юность" Минздрава России, Отделение "Мать и дитя" ФГБУ санаторий "Юность" Минздрава России, гараж ФГБУ санаторий "Юность" Минздрава России (ТО1)
Представитель Заказчика пояснил, что техническое обслуживание установок охранно-пожарной сигнализации включает в себя эксплуатационный уход, ежеквартальные контрольные проверки работоспособности систем ОПС и систем оповещения с составлением актов установленного образца установок, тестирование, регулировку, замену расходных материалов. Содержание операции, объёмы работ, время и периодичность их проведения определяют вид конкретного технического обслуживания.
В описании объекта закупки Заказчиком предусмотрен весь возможный перечень работ и запасных частей, необходимых при проведении (ТО1)(ТО2) систем ОПС и систем оповещения, регламентированными постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 г. N 1479 " Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", Федеральным законом N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", СП 5.13130.2009 "Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические", РД009-02-96 "Система руководящих документов по пожарной автоматике. Установки пожарной автоматики. Техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, ГОСТ Р 54101-2010 "Средства и системы обеспечения безопасности, Техническое обслуживание и текущий ремонт", графики ТО", что свидетельствует о включении в состав лота взаимосвязанных качественных, функциональных и технических характеристик в целях достижения результата закупки - наличие работоспособной охранно-пожарной сигнализации.
Таким образом, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - ФГБУ "Санаторий "Юность" МЗ РФ нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2024 г. N 023/06/33-1268/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024