Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка кабельной продукции" (извещение: N 0318200017523000191),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка кабельной продукции" (извещение: N 0318200017523000191).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 NИЭА1 ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" признано победителем закупки.
17.11.2023 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" заключен контракт на сумму 599 391,60 рублей.
28.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель закупки: Общество с ограниченной ответственностью "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ";
- адрес: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Малая Ямская 9А, оф. 219;
- ИНН: 5904186397, КПП: 590401001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК проводился электронный аукцион: "Поставка кабельной продукции" (извещение: N 0318200017523000191).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2023 NИЭА1 ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" признано победителем закупки.
17.11.2023 между ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК и ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" заключен контракт на сумму 599 391,60 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется поставить кабельную продукцию (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.
В соответствии с п.3.1 контракта Поставщик самостоятельно или с привлечением третьих лиц доставляет Товар Заказчику по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 36 (помещение склада). В рабочие дни (понедельник - пятница) с 10.00 до 16.00 в срок: с даты заключения Контракта в течении 10 (десять) календарных дней.
Поставщик не менее чем за 1 (один) день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени и дате доставки Товара в место доставки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
По состоянию на 28.02.2024 Поставщик не осуществил поставку товара в адрес Заказчика.
Заказчиком в адрес ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" направлена претензия N 2848-1 от 20.12.2023.
Претензионным письмом от 12.03.2024 N492-1 в адрес Поставщика направлено требование об оплате неустойки (пени) и штрафов по Контракту.
По состоянию на 14.03.2024 платежным поручением 38 от 07.03.2024 Поставщиком частично уплачена задолженность в виде неустойки (пени и штрафов) в размере 7 352 (семь тысяч триста пятьдесят два) рубля 54 копейки.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.12.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.02.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Согласно пояснениям ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ", поставка товара осуществлялась двумя партиями.
Первая партия, состоящая из следующих товаров:
1) Кабель КГтп 1x10 ХЛ Г ост - 20 метров.
2) Сетевой фильтр ПВС 6 розеток 3-м - 25 шт.
3) Сетевой фильтр ПВС 6 розеток 5-м - 15 шт.
4) Провод Пугв 1x0.75 м - 200 метров.
Товары Поставщиком закуплены у ООО "Уралэнерго-Трейд", что подтверждается счетом на оплату NЭТХ-0131004 от 14.11.2023 и Товарной накладной N74448 от 20.11.2023.
Товар направлен Заказчику из города Перми транспортной компанией "КИТ" 20 ноября 2023 года в город Краснодар, ул. Рашпилевская 36, что подтверждается номером отслеживания груза пр2кр40113955568.
01 декабря 2023 года груз выдан сотруднику Государственного казенного учреждения по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края Громакову Николаю Владимировичу.
06 декабря 2023 года ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" сформирован УПД N116 от 06.12.2023 содержащая данные товары.
Доказательства, подтверждающие размещение в ЕИС УПД N116 от 06.12.2023, в материалы дела не представлены.
В соответствии с п. 3.3 контракта приемка товара осуществляется путем передачи Поставщиком Товара и документов об оценке соответствия, предусмотренных правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации, обязательных для данного вида Товара, а также иных документов, подтверждающих качество Товара.
Заказчик проводит проверку соответствия наименования, количества и иных характеристик поставляемого Товара, сведениям, содержащимся в сопроводительных документах Поставщика (п. 3.4).
В силу п. 3.9 контракта приёмка результата исполнения Контракта (отдельных этапов исполнения Контракта) осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Контрактом.
Вторая партия товара, состоящая из следующих позиций:
1) ВВГ 2*1,5-200-м
2) ВВГ 3*1,5- 1500 м
3) ВВГ 3*2,5-2600 м
4) ВВГ 5*1,5- 1500 м
5) ПВС 2*1 -200 м
6) ПВС 2*0,75- 100-м
7) ПВС 3*1,5-500 м
8) ПВС 3*2,5- 1000 м
9) ШВВП 2*0,75-200 м.
Товар ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" закуплен у ООО "ИНТЕР", что подтверждается счетом на оплату N471 от 16.11.2024.
Товар отправлен Заказчику из города Москвы транспортной компанией "КИТ" 21 ноября 2023 года в город Краснодар, ул. Рашпилевская 36.
Номер экспедиторской расписки МСККР40113969325.
07 декабря 2023 года груз выдан сотруднику Государственного казенного учреждения по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации Краснодарского края Громакову Николаю Владимировичу.
07 декабря 2023 года сформирован УПД N118 от 07 декабря 2023 года.
08 декабря 2023 года сформирован УПД N119 от 08 декабря 2023 года.
Согласно п. 3.10 контракта по результатам поставки товара Поставщик не позднее 1 (одного) рабочего дня формирует с использованием единой информационной системы документ о приемке в электронной форме с приложением документов, указанных в настоящем разделе Контракта.
Документы ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" в ЕИС не размещались.
ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" пояснило на заседании Комиссии, что документы, подтверждающие качество товара находились во вложении в коробках.
Из пояснений общества также следует, что 08 декабря 2023 года ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" связался с Громаковым Николаем Владимировичем, для уточнения результатов приёмки поставленного товара и возможности размещения документов в ЕИС. Обществу сообщено, что часть партии кабеля бракована.
ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" направило в адрес Заказчика гарантийное письмо о замене бракованного товара до 02.02.2024.
В соответствии с п. 4.4 контракта Заказчик вправе требовать от Поставщика своевременного устранения недостатков, выявленных как в ходе приемки, так и в течение гарантийного периода.
Согласно п. 5.2 контракта срок устранения недостатков товара, не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с момента письменного заявления о них Заказчиком.
Поставляемый Товар должен соответствовать действующим в Российской Федерации стандартам, техническим регламентам, санитарным и фитосанитарным нормам.
Доказательства, подтверждающие направление Заказчиком заявлений с указанием недостатков поставленного товара в адрес ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ", в материалах дела отсутствуют.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что ввиду отсутствия документов о приемке товар не принят.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков). В каждом конкретном случае антимонопольный орган дает оценку действиям подрядчика на предмет принятия им достаточных и разумных мер для надлежащего исполнения контракта.
При рассмотрении вопроса о законности решения антимонопольного органа о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган при принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков не должен ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика (определение Верховного Суда Российской Федерации от 19.02.2015 N 301-КГ15-632).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В силу п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078
"О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Изучив представленные материалы, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к выводу о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждают совершения ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" умышленных действий, свидетельствующих об уклонении Участника закупки от исполнения обязательств по контракту, учитывая факт поставки товара, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Таким образом, применение к Обществу санкции в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков является несоразмерным с учетом обстоятельств дела.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные ГКУ по эксплуатации и содержанию административных зданий администрации КК в отношении ООО "ЭНЕРГОПРОМКОМПЛЕКТ" (ИНН: 5904186397, КПП: 590401001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 20 марта 2024 г. N РНП-23-205/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024