Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи КК "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания", о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НИВАРД" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по текущему ремонту здания МКУ г.Сочи "ЦБиЭО" (Методическая библиотека) по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Роз, д.7А" (извещение: N 0118300018723001072),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МКУ МО ГО г. Сочи КК "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания" район (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НИВАРД" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Выполнение работ по текущему ремонту здания МКУ г.Сочи "ЦБиЭО" (Методическая библиотека) по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Роз, д.7А" (извещение: N 0118300018723001072).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЗК1 ООО "НИВАРД" присвоен второй порядковый номер.
05.12.2023 между МКУ МО ГО г. Сочи КК "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания" и ООО "НИВАРД" заключен контракт на сумму 3 600 000,00 рублей.
04.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- участник закупки: Общество с ограниченной ответственностью "НИВАРД";
- адрес: 249000, Калужская область, м.р-н. Боровский, г. Балабаново, ул. Гагарина, д. 28, кв. 13;
- ИНН: 4000001594, КПП: 400001001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МКУ МО ГО г. Сочи КК "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания" проводился запрос котировок в электронной форме: "Выполнение работ по текущему ремонту здания МКУ г.Сочи "ЦБиЭО" (Методическая библиотека) по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Роз, д.7А" (извещение: N 0118300018723001072).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2023 NИЗК1 ООО "НИВАРД" присвоен второй порядковый номер.
05.12.2023 между МКУ МО ГО г. Сочи КК "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания" и ООО "НИВАРД" заключен контракт на сумму 3 600 000,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению текущего ремонта здания и помещений МКУ г.Сочи "ЦБиЭО" (Методическая библиотека), расположенных по адресу: 354000 Краснодарский край, г. Сочи, ул. Роз, д.7А, в соответствии с утвержденной сметной документацией (приложение N3), составленной на основании ведомости объемов работ (приложение N 2), описанием объекта закупки (приложение N1), утвержденных Заказчиком, являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.
В соответствии с п.1.4 контракта сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения контракта; окончание выполнения работ - по "31" марта 2024 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "НИВАРД" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Заказчиком, во исполнение п. 2.9. Контракта, произведена выплата аванса Подрядчику (платежное поручение N 106 от 18.12.2023) на банковский счет, указанный в Контракте, в размере 30 (тридцать) процентов от Цены Контракта (1 080 000,00 руб.), указанной в пункте 2.1. Контракта.
09.12.2023 Заказчиком по предварительному согласованию с Подрядчиком, во исполнение п. 4.2.1. Контракта, осуществлен совместный выезд на место производства работ по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Роз, д. 7А, в ходе которого Сторонами произведен осмотр Здания, показаны Подрядчику места, участки производства работ на объекте.
В соответствии с Приложением 1 к Контракту (п. 3.2.1. Контракта) - перед началом работ Подрядчик в течение пяти календарных дней после заключения контракта предоставляет Заказчику для утверждения разработанный план производства работ. Данное обязательство Подрядчиком не исполнено.
В соответствии с п. 3.2.2. Контракта Подрядчик обязан определить ответственного (ых) представителя (ей) Подрядчика по выполнению работ по настоящему Контракту, представить Заказчику копию документа о назначении ответственных (ого) лиц (а) в течение 1 (одного) рабочего дня со дня подписания Сторонами настоящего Контракта.
Данное обязательство Подрядчиком не исполнено.
В соответствии с п. 3.2.4. Контракта Подрядчик обязан до начала выполнения работ, определенных п.1.1., контракта Подрядчику совместно с Заказчиком осуществить выезд на место производства работ по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, ул. Роз, д.7А. После чего предоставить Заказчику в течение 2 (двух) рабочих дней график выполнения работ на объекте для согласования.
Данное обязательство Подрядчиком не исполнено.
В связи с неисполнением Подрядчиком обязательств, предусмотренных Приложением 1 к Контракту (п. 3.2.1. Контракта), п. 3.2.2. и п. 3.2.4. Контракта Заказчиком, согласно п. 12.2.1 Контракта, сформировано и направлено в адрес Подрядчика с использованием ЕИС Требование об уплате неустойки (штрафа) от 09.02.2024 N 01-26/68.
В результате контрольных мероприятий - визуального осмотра внутренних помещений Здания и прилегающей к нему территории, проведенных 16.02.2024, установлено, что Подрядчик не приступил к выполнению работ по осуществлению текущего ремонта Здания.
Данные визуального осмотра здания в совокупности свидетельствуют об неисполнении Подрядчиком п. 1.1. Контракта (Составлен акт от 16.02.2024).
Заказчиком направлено в адрес Подрядчика с использованием ЕИС Претензия об исполнении Подрядчиком обязательств по Контракту от 21.02.2024 N 01-26/98.
Согласно п. 2 ст. 715 Гражданского кодекса Российской Федерации, если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.15.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.03.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
04.03.2024 Заказчиком размещена информация в единой информационной системе.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Принимая решение Комиссия руководствуется следующим.
В силу ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с письмом ФАС России от 12.03.2019 N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" принятие решения допускается исключительно в связи с существенным нарушением условий контракта.
В соответствии с п.1.4 контракта сроки выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения контракта; окончание выполнения работ - по "31" марта 2024 года.
Этапы контрактом не предусмотрены.
Таким образом, на дату рассмотрения обращения (21.03.2024) заказчиком не представлены и не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта не является безусловным основанием для включения сведений о таком поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании представленных документов, Комиссия приходит к выводу, о том, что информация об ООО "НИВАРД" не подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Решение о включении (не включении) сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта принимается контрольным органом в сфере закупок в каждом конкретном случае, исходя из всех обстоятельств дела и представленных заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документов и доказательств (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 12 марта 2019 г. N ИА/18794/19 "По вопросам рассмотрения обращений о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные МКУ МО ГО г. Сочи КК "Центр бухгалтерского и экономического обслуживания" в отношении ООО "НИВАРД" (249000, Калужская область, м.р-н. Боровский, г. Балабаново, ул. Гагарина, д. 28, кв. 13; ИНН: 4000001594, КПП: 400001001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 марта 2024 г. N РНП-23-206/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024