Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии, заместитель руководителя управления: Литовченко Л.А. Члены Комиссии: Метакса Я.К., Коваленко Я.А.,
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - ГБОУ КК школа-интернат спортивного профиля Смирнова И.И. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС ИП Дрянных Е.В., рассмотрев жалобу ИП Дрянных Е.В. на действия Заказчика - ГБОУ КК школа-интернат спортивного профиля при проведении закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ: "Электрогенераторная установка" (извещение N 0318300083524000002) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что заказчиком допущены ошибки при формировании контракта с победителем закупки.
Представителем Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБОУ КК школа-интернат спортивного профиля при проведении о закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ: "Электрогенераторная установка" (извещение N 0318300083524000002).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 800 000,00 руб.
На основании протокола подведения итогов определения поставщика от 07.03.2024 NИЗТ1 победителем была признана заявка ИП Дрянных Е.В. (заявка N 1).
Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6 статьи 50 настоящего Федерального закона (п.7) ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно ч.3 ст.7 информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.1) ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
- заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
11.03.2024 года Заказчиком в адрес победителя закупки ИП Дрянных Е.В. был направлен проект контракта для подписания.
В направленном на подпись заявителю контракте указаны условия, отличающиеся от размещенного проекта контракта в составе извещения:
В п.1.3 проекта контракта указано:
"Поставщик передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие мероприятия):
осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в п. 3.2 контракта;
выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;
выполняет монтаж и подключение товара".
В п.1.3направленном на подпись заявителю контракте указано:
Поставщик передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее - сопутствующие мероприятия):
осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в п. 3.2 контракта;
выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;
выполняет подготовку площадки, монтаж и подключение товара.
В п.3.4. проекта контракта указано:
Оплата поставленного товара производится в следующем порядке: аванс в размере 30%, что составляет __________________ оплачивается на основании выставленного поставщиком счета в течение 7 рабочих дней с даты заключения контракта, оставшиеся 70%, что составляет __________________ оплачиваются по факту поставки товара, на основании выставленного поставщиком счета не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
В п.3.4. направленном на подпись заявителю контракте указано:
Оплата поставленного товара производится по факту поставки товара, на основании выставленного поставщиком счета не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.
В п.10.1. проекта контракта указано:
"Настоящий контракт действует с даты заключения до 07 марта 2024 года".
В п.10.1. направленного заявителю контракта указано:
"Настоящий контракт действует с даты заключения до 07 марта 2024 года".
То есть, в данном пункте указана недостоверная дата действия контракта.
Таким образом, направленный на подпись победителю закупки контракт имеет разночтения по сравнению с проектом контракта, размещенным в составе извещения.
В связи с чем, в действиях Заказчика - ГБОУ КК школа-интернат спортивного профиля содержится нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В силу пп.б) п.3) ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 5.2 части 1 настоящей статьи, закупка товара на сумму, не превышающую пяти миллионов рублей, может осуществляться в электронной форме с использованием электронной площадки. Годовой объем закупок, осуществляемых в таком порядке, не должен превышать сто миллионов рублей. Закупка товара в соответствии с настоящей частью осуществляется в следующем порядке:
заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее:
- информацию, указанную в пунктах 1 - 3, 9, 10, 13, 15, 17, 18 и 24 части 1 статьи 42 настоящего Федерального закона
В п.1) ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе указано, что в целях участия в проводимых на электронной площадке закупках, предусмотренных настоящей частью, участники закупки вправе сформировать на электронной площадке, подписать усиленной электронной подписью и разместить на такой электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров, содержащее в отношении каждого товара, предлагаемого таким участником закупки к поставкам:
а) наименование товара и его характеристики с использованием каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) товарный знак (при наличии);
в) наименование страны происхождения товара.
В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что у заказчика разработана сметная документация на монтаж дизельной электростанции.
В связи с чем, заказчику необходимо выполнить в том числе строительные работы, которые не были отражены в условиях закупки, что не позволяет участникам оценить весь объем работ.
Таким образом, выбор способа закупки на основании ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе не отвечает целям закупки.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29, ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Дрянных Е.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБОУ КК школа-интернат спортивного профиля нарушение ч.3 ст.7, ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - ГБОУ КК школа-интернат спортивного профиля нарушение ч.12 ст.93 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику - ГБОУ КК школа-интернат спортивного профиля (комиссии) выдать об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 марта 2024 г. N 023/06/93-1270/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024