Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Балтыковой Е.М. - заместителя руководителя - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Русскиной И.В. - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Крупиной Е.М. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в присутствии представителя заявителя - Индивидуального предпринимателя Лейбмана Алексея Михайловича - Рудаковой Ольги Сергеевны (доверенность Nб/н от 25.12.2023 года), в присутствии представителя государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" - Пономаревой Елены Викторовны (доверенность N02 от 14.03.2024 года), в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Вега" Кокоренкова Игоря Константиновича (доверенность Nб/н от 14.03.2024 года), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Лейбмана Алексея Михайловича на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку реактивов для лаборатории (реестровый номер извещения 0325300033424000035), на основании ст. 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 11.03.2024 года поступила жалоба Индивидуального предпринимателя Лейбмана Алексея Михайловича (далее также - ИП Лейбман А.М., Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Ахтубинская районная больница" (далее также - ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница", Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку реактивов для лаборатории (реестровый номер извещения 0325300033424000035) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, комиссией по осуществлению закупок Заказчика допущено нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено Управлением на 14.03.2024 года в 14 часов 00 минут по местному времени контролирующего органа по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, каб. 505.
Представитель Заявителя принял участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
Представители Заказчика и ООО "Вега" также приняли участие в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции с использованием системы ВКС (TrueConf).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
21.02.2024 года Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку реактивов для лаборатории (реестровый номер извещения 0325300033424000035) (далее - извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 767 289,63 рублей.
Комиссией ранее была рассмотрена жалоба Индивидуального предпринимателя Пахтусова Олега Владимировича на действия ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок, а также проведена внеплановая проверка и принято соответствующее решение N030/06/106-229/2024, в котором указано следующее:
"По мнению Заявителя, Заказчиком при формировании извещения не использован код позиции КТРУ, соответствующий закупаемому товару.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе регламентировано, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N145) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правила использования КТРУ установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N878), при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно извещению объектом закупки является поставка реагентов для гематологических исследований, код ОКПД2 21.20.23.111.
Так, например, в файле "Описание объекта закупки" извещения установлено следующее:
"_4.5. Контрольный материал уровень 1.
4.5.1.Общая информация.
N п/п |
Позиция КТРУ/ Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол- во, всего |
1 |
КТРУ отсутствует. ОКПД2: 21.20.23.111 - Реагенты диагностические |
упаковка |
3 |
Описание Контрольный материал для проведения внутрилабораторного контроля качества гематологических исследований, выполняемых на анализаторах класса 5-Diff |
4.5.2.Описание товара.
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано заказчиком) |
Ед. изм. |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
Для гематологических анализаторов Sysmex серии XS |
|
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Уровень аттестованных значений параметров |
|
Низкий |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Контрольная кровь, жидкая форма |
|
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Стабильность после вскрытия |
сутки |
Не менее 14 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Объем флакона |
Кубический сантиметр; ^миллилитр |
Не более 1,5 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Фасовка |
флакон |
Не менее 4 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4.6. Контрольный материал уровень 2.
4.6.1.Общая информация.
N п/п |
Позиция КТРУ/ Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол- во, всего |
1 |
КТРУ отсутствует. ОКПД2: 21.20.23.111 - Реагенты диагностические |
упаковка |
6 |
Описание Контрольный материал для проведения внутрилабораторного контроля качества гематологических исследований, выполняемых на анализаторах класса 5-Diff |
4.6.2.Описание товара**.
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано заказчиком) |
Ед. изм. |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
Для гематологических анализаторов Sysmex серии XS |
|
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Уровень аттестованных значений параметров |
|
Нормальный |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Контрольная кровь, жидкая форма |
|
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Стабильность после вскрытия |
сутки |
Не менее 14 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Объем флакона |
Кубический сантиметр; ^миллилитр |
Не более 1,5 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Фасовка |
флакон |
Не менее 4 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
4.7. Контрольный материал уровень 3.
4.7.1.Общая информация.
N п/п |
Позиция КТРУ/ Наименование товара |
Ед. изм. |
Кол-во, всего |
1 |
КТРУ отсутствует. ОКПД2: 21.20.23.111 - Реагенты диагностические |
упаковка |
3 |
Описание Контрольный материал для проведения внутрилабораторного контроля качества гематологических исследований, выполняемых на анализаторах класса 5-Diff |
4.7.2.Описание товара.
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано заказчиком) |
Ед. изм. |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Инструкция участникам закупки по заполнению заявки |
Для гематологических анализаторов Sysmex серии XS |
|
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Уровень аттестованных значений параметров |
|
Высокий |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Контрольная кровь, жидкая форма |
|
Соответствие |
Значение характеристики не может изменяться участником закупки |
Стабильность после вскрытия |
сутки |
Не менее 14 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Объем флакона |
Кубический сантиметр; ^миллилитр |
Не более 1,5 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
Фасовка |
флакон |
Не менее 4 |
Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики |
_".
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не применил для описания объекта закупки код КТРУ 21.20.23.110-00005063 "Подсчет клеток крови ИВД, контрольный материал", тем самым ограничил круг потенциальных участников закупки, поскольку совокупным характеристикам товара, указанным в описании объекта закупки, соответствует товар только одного производителя "Sysmex Corporation", Япония.
Как следует из пояснений Заказчика, предложенная Заявителем позиция КТРУ 21.20.23.110-00005063 согласно разделу каталога товаров, работ и услуг "Характеристика товара, работы, услуги" применяется для ручной постановки анализа и анализаторов открытого типа, а учитывая, что расходные материалы закупаются для систем закрытого типа, такая позиция не могла быть использована Заказчиком для описания объекта закупки.
При этом, Комиссией Управления установлено, что в извещении отсутствует ссылка на то, для анализатора какого типа (открытого или закрытого) Заказчиком закупаются диагностические реагенты.
Кроме того, по мнению ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница", информация о том, что анализаторы серии XS (Sysmex) являются анализаторами закрытого типа указаны в письме официального представителя производителя ООО "Сисмекс РУС" N315 от 04.03.2024 года.
Однако, такой информации вышеуказанное письмо не содержит.
Более того, исходя из письма ООО "Сисмекс РУС" N315 от 04.03.2024 года возможность эксплуатации медицинского оборудования одного производителя совместно с принадлежностями другого производителя определяется производителем медицинских изделий и должна быть отражена в эксплуатационной документации на медицинское изделие. Совместное применение медицинских изделий без проведенных испытаний на совместимость может привести к причинению вреда жизни, здоровью граждан и медицинских работников.
Таким образом, производитель анализатора сообщает, что использование реагентов другого производителя возможно только после проведения испытаний на их совместимость, что не исключает существование совместимых товаров для анализатора серии XS (Sysmex).
Следовательно, вышеуказанное письмо не является доказательством того, что такой анализатор - анализатор закрытого типа.
Иных доказательств своей позиции ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" не представило.
Следовательно, Заказчик при описании объекта закупки должен был применить код КТРУ 21.20.23.110-00005063, описание которого предназначено для анализаторов открытого типа.
Таким образом, действиях Заказчика присутствуют нарушения требований части 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
При этом, поскольку Заказчик рассматривал имеющийся у него анализатор как анализатор закрытого типа, описание объекта закупки содержит характеристики товара, совокупности которых соответствует товар одного производителя - "Sysmex Corporation", Япония, что ограничивает круг возможных участников закупки.
Доказательств обратного ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" Комиссии Управления не представило.
Таким образом, в действиях Заказчика также присутствуют нарушения требований части 2 статьи 8, части 3 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства".
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений части 2 настоящей статьи предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В силу пунктов 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно описанию объекта закупки предложенный участниками закупки товар должен предназначаться для гематологического анализатора Sysmex серии XS.
В силу довода ИП Лейбмана А.М. его заявка на участие неправомерно отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика, поскольку предложенный им к поставке товар (производство ООО "Триалаб", Россия) совместим с гематологическим анализатором Sysmex серии XS (производство "Sysmex Corporation", Япония).
Однако, Комиссией Управления установлено, что по позициям 4.5, 4.6 и 4.7 описания объекта закупки Заявителем предложен к поставке набор реагентов "Гематрол 5D" (производство ООО "Медика-Н", Россия).
Инструкция на указанный набор реагентов, размещенная на официальном сайте Росздравнадзора, не содержит сведений о его совместимости с гематологическим анализатором Sysmex серии XS.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя.
Кроме того, по мнению Заявителя, комиссия по осуществлению закупок Заказчика ошибочно отклонила его заявку на участие в закупке, поскольку по позициям 4.5, 4.6 и 4.7 описания объекта закупки им предложен к поставке товар, объем которого соответствует объему, установленному в структурированном извещении.
Согласно пункту 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановление Правительства РФ от 8 июня 2018 года N656, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией Управления определено, что согласно печатному файлу "Описание объекта закупки" извещения по позициям 4.5, 4.6 и 4.7 объем флакона реагента должен составлять не более 1,5 кубического сантиметра; миллилитра.
При этом, согласно структурированному извещению объем реагента по указанным позициям должен составлять - 1,5 кубического сантиметра;
миллилитра.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика подтвердил, что различие значения характеристик допущено вследствие технической ошибки со стороны Заказчика.
Комиссия отмечает, что такое расхождение характеристик вводит участников закупки в заблуждение, поскольку допускают неоднозначную трактовку относительно правильности заполнения заявки, что подтверждается жалобой Заявителя.
Данное обстоятельство не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявку на участие, что может повлечь необъективное рассмотрение заявки комиссией по осуществлению закупок.
Отклонение комиссией по осуществлению закупок заявки Заявителя по данному основанию, в свою очередь явилось результатом того, что извещение, утвержденное Заказчиком, не позволяет объективно рассмотреть заявки участников.
Таким образом, указанное свидетельствует о нарушении Заказчиком требований части 3 статьи 7 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Необходимость выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства отсутствует в связи с выданным ранее предписанием.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Лейбман А.М. на действия комиссии по осуществлению закупок ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку реактивов для лаборатории (реестровый номер извещения 0325300033424000035) необоснованной.
2. Признать ГБУЗ АО "Ахтубинская районная больница" нарушившим часть 3 статьи 7 и пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключить контракт на поставку реактивов для лаборатории (реестровый номер извещения 0325300033424000035).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Е.М. Балтыкова
Члены комиссии: И.В. Русскина
Е.М. Крупина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14 марта 2024 г. N 030/06/106-252/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024