Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>,
Членов Комиссии:
<__>;
<__>,
При участии в дистанционном режиме ВКС:
от Заказчика - представителя по доверенности;
от Подрядчика - представителя по доверенности;
рассмотрев направленное Заказчиком - Департаментом имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района (ИНН: 8910004474) обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 11.12.2023 N 0190300000723000871 на демонтаж здания дизельной электростанции в с. Находка, цена контракта - 1 977 321,97 рублей, (извещение N 0190300000723000871), с ООО "АЛМАРБИЛД" (ИНН: 0900001695) (далее - Подрядчик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0190300000723000871 от 11.12.2023 следует, что между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт (далее - Контракт) на демонтаж здания дизельной электростанции в с. Находка.
Согласно п. 2.1 Контракта срок выполнения работ по Контракту - в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта. По состоянию на 19 февраля 2024 года, взятые на себя обязательства Подрядчиком не исполнены.
В соответствии с ч.9 ст. 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также с п. 14.7 муниципального контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть муниципальный контракт N0190300000723000871 от 11 декабря 2023 года на демонтаж здания дизельной электростанции в с. Находка в связи с неисполнением Подрядчиком взятых на себя обязательств.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 06.03.2024 NЕГ/797/24, представил письменные пояснения по делу N 089/10/104-159/2024 (далее - пояснения).
Из пояснений следует, что между Заказчиком и Подрядчиком заключен муниципальный контракт N 0190300000723000871 от 11.12.2023.
Согласно п. 2.1. Контракта, срок выполнения работ по - в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта.
Между тем, согласно дефектной ведомости (Приложение N2 к Контракту) предусмотрены демонтажные работы такие как:
-поэлементной разборки здания;
-демонтаж металлических свай;
-демонтаж металлических площадок;
-демонтаж пожарных лестниц;
-демонтаж резервуаров, трубопроводов.
Являясь ответственным и добросовестным Подрядчиком, Обществом ещё на этапе заключения Контракта, а именно (08.12.23) посредством электронной почты был направлен запрос Заказчику о предоставлении проекта организации демонтажа, работ (ПОР, ВОР), на что Заказчиком дан ответ, что указанная проектная документация отсутствует, и демонтажные работы должны производится согласно сметной документации, которая является неотъемлемой частью муниципального контракта.
При этом сметная документация необходима для обоснования расходов, начальной (максимальной) цены контракта, но не для соблюдения мер безопасности при поэтапной разборке здания и демонтаже.
Согласно пункта 105, раздела 4 Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 декабря 2020 г. N 883н "Об утверждении правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте" разборку (разрушение) строений необходимо осуществлять на основе решений, предусмотренных в организационно-технологической документации на производство работ. Указанные решения должны быть приняты после проведения обследования общего состояния строения, а также фундаментов, стен, колонн, сводов и прочих конструкций.
Между тем п. 3.4.2. Контракта предусмотрено, Подрядчик в праве не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение Заказчиком своих обязанностей по Контракту, в частности непредоставление технической документации или Объекта, препятствует исполнению Контракта Подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок.
В силу п. 3.1.1. Контракта Заказчик обязан передать Подрядчику Объект, пригодный для начала работ.
Подрядчик неоднократно обращался к Заказчику (29.01.24, 09.02.24) с просьбой предоставить техническую документацию на Объект, на что Заказчик отвечал, что бы работы проводились согласно сметы.
В виду отсутствия исходных данных Объекта, 15.12.2023 г. Подрядчиком был осуществлён выезд на Объект в с. Находка с целью обследования здания дизельной электростанции для предварительной оценки технического состояния конструкции по внешним признакам и для определения необходимости в проведении детального инструментального обследования.
При визуальном обследовании Подрядчика, выявлено и зафиксировано наличие характерной деформаций Объекта (прогибы, крены, выгибы, перекосы, разломы и т.д.), и первостепенное высокий физический и моральный износ, разрушение конструкции здания, аварийность.
Согласно п. 5.7 СП 325.1325800.2017 "Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации" - Проект организации работ по демонтажу (сносу) - основной организационный документ при демонтаже (сносе) зданий и сооружений. ПОД устанавливает методы демонтажа (сноса) - поэлементный, комплексного обрушения, поэтапного понижения или комбинированный с учетом возможности безопасного проведения работ и экологических требований, общую последовательность и порядок работ, включающую меры по предотвращению прогрессирующего обрушения конструкций на отдельных участках, объем и требования максимального использования продуктов разборки здания (сооружения) после их обработки в процессе демонтажа с дальнейшей утилизацией отходов.
4.1 Организация и производство работ по сносу должны проводиться при соблюдении законодательства Российской Федерации, включая требования по обеспечению безопасности работающих, населения и окружающей среды. Работы следует выполнять в соответствии с проектом организации строительства (ПОС), проектом организации работ по демонтажу (сносу) (ПОД), разработанным до принятия решения о проведении конкурса или заключения договора на снос, и проектом производства работ (ППР).
4.1а Заказчик передает генеральному подрядчику: - всю необходимую проектную и иную документацию, утвержденную в установленном порядке.
В проекте определяются методы сноса и демонтажа, порядок организации работ, требуемые мероприятия по безопасности, ограждения участка, отключения от инженерных коммуникаций и т.д. Проект также имеет решения по безопасному использованию специальной техники и оборудования, зонам размещения строительных материалов после демонтажа.
Между тем, согласно п. 3.3.1. Контракта, Подрядчик обязан выполнить все работы в объеме и сроки, предусмотренные Контрактом, с надлежащим качеством. Производить работы в строгом соответствии со Сметной документацией (приложение 2), Спецификацией (приложение 1), требованиями технических регламентов (строительными нормами и правилами и другими регламентирующими документами) и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц.
В силу пункта 2 статьи 743 ГК РФ договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна предоставить соответствующую документацию.
Согласно п. 3.3.8. Контракта, Подрядчик обязан обеспечить в ходе работ соблюдение требований по охране труда и выполнению необходимых мероприятий по технике безопасности (пожарной безопасности), охране окружающей среды.
Пунктом 5.2. Контракта, качество выполненных работ, установленных материалов и комплектующих элементов должно соответствовать требованиям безопасности, СНиП, ТУ, ГОСТам, в том числе экологическим требованиям, иным стандартам и обязательным требованиям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 5.3. Контракта, все производимые работы должны выполняться в строгом соответствии с требованиями по технике безопасности, пожарной безопасности и безопасной эксплуатации строительных машин и механизмов.
В силу раздела 6 Контракта, порядок работы- подрядчик немедленно (не более 3 рабочих дней) в письменной форме должен предупредить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
а) непригодности или недоброкачественности предоставленных Заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
б) возможных неблагоприятных для Заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
в) иных, не зависящих от Подрядчика обстоятельств, которые могут привести к нарушениям результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Пунктом 6.3. Контракта, так же предусмотрено, что Подрядчик, не предупредивший Заказчика в установленный срок об обстоятельствах, указанных в пункте 6.2, либо продолживший работу, несет полную ответственность за последствия своих действий.
В отсутствие проекта организации демонтажа, описывающего порядок работ, Подрядчику невозможно обеспечить требуемые меры безопасности, тем более при поэлементной разборке и аварийном состоянии здания.
Содержание проекта на снос определяется Постановлением Правительства N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", которое регламентирует состав проекта организации демонтажа, ГрК РФ, Федеральному закону N 384-ФЗ, СП и ГОСТ на соответствующие виды работ и зданий.
Согласно п. 1 ст. 716 Гражданского кодекса РФ, подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
О данных фактах Исполнитель незамедлительно уведомил Заказчика 15.12.23 (исх. NАТР 1512), 26.01.24 (исх. NАТР 26), 09.02.24 (исх. NАТР/27).
Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В п. 14.7 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
11.12.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт на демонтаж здания дизельной электростанции в с. Находка (далее - Контракт).
19.02.2024 принято Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
19.02.2024 Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Таким образом, 19.02.2024 является датой надлежащего уведомления.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушение условий контракта не устранены (часть 14 статьи 95 Закона о контрактной системе), Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 01.03.2024.
Информация о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 01.03.2024.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Подрядчиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
Правилами ведения реестра установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств исполнителем и является ли это нарушение существенным.
Проведя проверку факта расторжения контракта Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу о недобросовестном поведении Подрядчика, выразившемся в неисполнении условий Контракта.
Комиссией установлено, что контракт был заключен 11.12.2023. Срок выполнения работ по Контракту - в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта.
Условиями контракта предусмотрена обязанность Подрядчика выполнить по заданию Заказчика работы по демонтажу здания дизельной электростанции в с. Находка, в дальнейшем "Объект", и сдать его результат Заказчику.
Применение к регулированию спорных правоотношений положений п.5.7 СП 325.1325800.2017. "Свод правил. Здания и сооружения. Правила производства работ при демонтаже и утилизации", утвержденного приказом Минстроя России от 28.08.2017 N1170/пр (далее - СП 325.1325800.2017) настоящим Контрактом не предусмотрено.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N184-ФЗ) федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных ст.ст.5 и 9.1 настоящего Федерального закона.
При этом, демонтаж здания дизельной электростанции в с. Находка к категории исключений, установленных ст.ст.5 и 9.1 Закона N184-ФЗ не отнесен.
В силу ч.7 ст.6 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" национальным органом Российской Федерации по стандартизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований названного Закона.
Приказом Росстандарта от 02.04.2020 N687 утвержден перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N184-ФЗ.
Согласно п.450 данного перечня в число документов в области стандартизации, применяемых на добровольной основе, включены СП 325.1325800.2017.
В перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Закона N184-ФЗ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N815, СП 325.1325800.2017 не включены.
Таким образом, в силу прямого указания закона СП 325.1325800.2017 подлежит применению на добровольной основе, об обязательном применении данных правил Заказчиком не заявлялось. При этом, неприменение свода правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов (ч.4 ст.16.1 Закона N184-ФЗ).
Довод заявителя о допущенных Заказчиком нарушениях требований раздела 4 Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте (далее - Правила), утвержденных приказ Минтруда России от 11.12.2020 N883н, противоречит нормам федерального законодательства, поскольку на Департамент как заказчика в рамках заключенного муниципального контракта не распространяется.
Так, согласно п.1 Правил требования Правил обязательны для исполнения работодателями, являющимися индивидуальными предпринимателями, а также работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы при организации и осуществлении ими строительного производства.
В связи с этим, разработка соответствующих порядков выполнения работ, требований к ним и пр. является обязанности подрядчика как работодателя.
В соответствии с пп. "б" п. 13 Правил ведения реестра, орган контроля по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" данного пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 указанных Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).
Проведя проверку содержащихся в обращении заказчика фактов, Комиссия контрольного органа приходит к выводу о недобросовестных действиях Подрядчика, выразившихся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения обязательств по Контракту.
Подрядчик в десятидневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и до вступления его в законную силу, не принял мер по устранению нарушений условий контракта.
Невыполнение в данном случае победителем закупки условий контракта, привело к нарушению интересов не только заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Подрядчик на дату проведения заседания Комиссии не представил доказательства и информацию, позволяющие прийти к выводу о невозможности исполнения условий Контракта надлежащим образом.
При этом, на этапе ознакомления с извещением об осуществлении закупки, на стадии подачи заявки на участие в электронном аукционе и вплоть до подписания контракта, заявитель был согласен с условиями извещения о проведении закупки.
Доказательств возникновения у Подрядчик каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, на заседание Комиссии не представлено. Также не представлены доказательства неисполнения обязательств зависящих от третьих лиц.
На основании изложенного Комиссия считает факт неисполнения Подрядчиком обязательств по контракту установленным.
Следовательно, факт недобросовестного поведения при исполнении контракта Подрядчиком, материалами дела установлен.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения о Подрядчике, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "АЛМАРБИЛД" (ИНН: 0900001695), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Чернове Александре Андреевиче (ИНН: 270398936651) по обращению Департамента имущественных и земельных отношений Администрации Тазовского района по факту одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта от 11.12.2023 N 0190300000723000871 на демонтаж здания дизельной электростанции в с. Находка, цена контракта - 1 977 321,97 рублей, (извещение N 0190300000723000871), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "АЛМАРБИЛД" (ИНН: 0900001695), сведения о лице исполняющем функции единоличного исполнительного органа Чернове Александре Андреевиче (ИНН: 270398936651) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Постановления Правительства N 1078 в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Председатель комиссии <__>
Члены комиссии <__>
<__>
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 13 марта 2024 г. N 089/06/104-159/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.03.2024