Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
руководителя управления,
Членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления;
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов управления,
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От Заказчика - представитель по доверенности;
От Подрядчика - представитель по доверенности;
рассмотрев направленное МКУ "Управление муниципального хозяйства" обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 07.06.2023 N 0190300010823000315 на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд, цена контракта - 3 694 374,50 рублей, (извещение N 0190300010823000315), с ООО "ФЕНИКС". (далее - Поставщик), и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 2 и 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в Ямало-Ненецкое УФАС России было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков и решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Из Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 22.02.2024 следует, что 08.06.2023 г Заказчиком направлен Подрядчику запрос N 89-176- 0231/01-08/2327 с предложением в срок до 14.06.2023 направить графики приобретения и поставки на объект материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, предусмотренных Контрактом, графика производства работ на объекте, информацию о составе и численности монтажной бригады, а также о представителе организации, ответственном за выполнение работ (с указанием Ф.И.О. и контактных данных) для оперативного решения вопросов, возникающих по ходу исполнения контракта. Ответ на данный запрос не получен.
15.06.2023 исх. N 89-176-0231/01-08/2455 Заказчиком подготовлено и направлено требование к Подрядчику о необходимости незамедлительно организовать работу по исполнению условий муниципального контракта в полном объеме. В ответ Подрядчиком предоставлена информация о закупке оборудования и материалов и начале работ на объекте с 20.07.2023.
21.07.2023 Заказчиком инициирован осмотр объекта на предмет исполнения обязательств Подрядчиком. Осмотром представителей Заказчика, Департамента образования и представителей Учреждения (акт осмотра от 21.07.2023) установлено, что к работам по монтажу Подрядчик не приступил, необходимые материалы и оборудование на объект также не поставлены. Повторным осмотром от 27.07.2023 также установлено, что работы на объекте подрядчиком не производятся.
По итогам осмотра Подрядчик проинформирован о том, что в случае неисполнения требований муниципального контракта Заказчик оставляет за собой право на расторжение муниципального контракта в одностороннем порядке (исх. от 27.07.2023 N 89-176-0231/01-08/3124).
Подрядчик (исх. от 30.08.2023 N 156) проинформировал Заказчика о намерении исполнить условия Контракта, после чего фактически приступил к исполнению своих обязательств.
21.11.2023 исх. N 89-176-0231/01-08/5252 Заказчик уведомил
Подрядчика о завершении срока исполнения работ по Контракту, а также о необходимости их завершения и сдачи.
Исх. от 27.11.2023 N 365 Подрядчик сообщил Заказчику об окончании монтажных работ и готовности объекта к сдаче.
В свою очередь (исх. от 01.12.2023 исх. N 89-176-0231/01-08/5495) Заказчик проинформировал Подрядчика о том, что в соответствии с частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.13 N° 44-ФЗ Подрядчик в срок, установленный в контракте, формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью и размещает в единой информационной системе документ о приемке. В сроки же, предусматриваемые Контрактом, информация о выполнении работ Подрядчиком не предоставлена, в единой информационной системе документ о приемке не размещён.
08.12.2023 исх. N 89-176-0231/01-08/5615 Заказчик направил
Подрядчику уведомление о том, что работы на объекте не завершены, система АПС к работе не готова.
Повторно о неготовности системы Подрядчик уведомлен 20.12.2023 (исх. N 89-176-0231/01-08/5834), причём к уведомлению приобщён акт осмотра от 19.12.2023 (подписанный в том числе и представителем Подрядчика Филипповым В.Г.), в котором особое внимание обращено на тот факт, что система смонтирована с нарушением разработанного проекта, пуско-наладочные работы выполнены с замечаниями, исполнительная документация не предоставлена. Также Подрядчиком в нарушение требований пожарной безопасности допущено самовольное отключение действующей на объекте "старой" пожарной сигнализации.
25.12.2023 Заказчиком осуществлён повторный осмотр, о чём составлен соответствующий акт (направленный исх. от 27.12.2023 N 89- 176-0231/01-08/5964). Замечания к смонтированной системе - аналогичны замечаниям от 19.12.2023, т.е. меры к устранению Подрядчиком не приняты.
Также, ввиду ненадлежащего выполнения Заказчиком своих обязанностей 25.12.2023 Заказчиком направлено требование о начислении неустойки N 89-176-0231/01-08/5898.
Для повторной сдачи объекта Подрядчик приглашён Заказчиком исх. от 26.12.2023 N 89-176-0231/01-08/5934 (данное предложение продублировано телефонограммой от той же даты, в 15.56 принято Зухрабовой) на 28.12.2023. К указанному времени представители Подрядчика на объект не явились, о чём также составлен акт от 28.12.2023.
В связи с тем, что явка представителей Подрядчика для сдачи не была обеспечена, а также в связи с отсутствием на объекте работников Подрядчика, Заказчиком сформировано и направлено Требование от
28.12.2023 N 89-176-0231/01-08/5970 о необходимости разъяснения намерений продолжать исполнять Контрактные требования и о сроках окончания выполнения работ на объекте. Также указано о необходимости незамедлительно организовать работу по исполнению условий муниципального контракта в полном объеме.
09.01.2024 Заказчиком получена информация от Подрядчика (исх. от 27.12.2023 N 438) о намерении исполнить свои обязательства по Контракту и о гарантиях исполнения работ.
09.01.2024 исх. N 2 Подрядчиком направлен запрос о создании комиссии по повторной приёмке выполненных работ.
24.01.2024 исх. N 89-176-0231/01-08/315 Заказчиком предложено Подрядчику направить своего представителя по вопросам исполнения работ 26.01.2024. По факту осмотра сформирован акт от 26.01.2024 о том, что пуско-наладка системы АПС выполнена с замечаниями, система СОУЭ к работе не готова. Также Подрядчиком не подготовлен пакет исполнительной документации. Указанный акт подписан представителем Подрядчика Филипповым В.Г.
Повторный осмотр объекта осуществлён Заказчиком 31.01.2024. В результате осмотра повторно установлено (составлен акт), что смонтированная система АПС в части прокладки кабельных линий не соответствует проектным решениям (при этом изменение кабельных трасс с Заказчиком не согласовано); в связи с тем, что кабельная продукция проложена по изменённой схеме (не по проекту), контроль линий СОУЭ (на обрыв, короткое замыкание) не осуществляется; исполнительная документация к сдаче готовой системы обеспечения пожарной безопасности не предоставлена.
По факту осмотров 26.01.2024 и 31.01.2024 в адрес Подрядчика направлено уведомление от 07.02.2024 N 89-176-0231/01-08/612 с указанием выявленных недостатков и информацией о возможности принятия решения о расторжении Контракта в одностороннем порядке, если замечания не будут устранены.
Дополнительно 09.02.2024 исх. N 89-176-0231/01-08/638 Подрядчику направлено уведомление о том, что работы не завершены, а также о несоответствии исполнительной документации (которая направлена Подрядчиком почтовым отправлением 31.01.2024) требованиям к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Ответы на оба последних уведомления Заказчиком не получены.
В соответствии со ст.708 Гражданского кодекса РФ в контракте указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. Срок выполнения работ является существенным условием договора подряда.
По состоянию на текущую дату Подрядчиком работы не выполнены в полном объёме, цели, предусмотренные Контрактом, не достигнуты.
Заказчик, планируя свою закупочную деятельность, рассчитывал на его качественное исполнение в установленные сроки. Однако, действия Подрядчика по неисполнению (несвоевременному исполнению) обязательства по контракту не привело к достижению Заказчика целей осуществления закупки и эффективного использования бюджетных средств.
Данный факт свидетельствует о ненадлежащем исполнении Подрядчиком принятых на себя обязательств по контракту.
Подрядчик на уведомление Ямало-Ненецкого УФАС России от 07.03.2024 N ЕГ/809/24, представил письменные объяснения по делу N 089/10/104-161/2024 (далее - объяснения).
Из объяснений следует, что Между МКУ "Управление муниципального хозяйства" (далее - Заказчик) и ООО "Феникс" (далее - Подрядчик) заключен муниципальный Контракт от 07.06.2023 N 0190300010823000315 на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта работа выполняется Подрядчиком в соответствии с требованиями технического задания (далее - ТЗ) (приложение N 1 к Контракту) являющегося неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 4.1. Контракта установлено, что работа выполняется в сроки, указанные в Контракте. Начало выполнения работ - с даты заключения Контракта. Окончание выполнения работ - 30.11.2023 г.
Согласно пункта 4.2. Контракта датой исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту считается дата подписания Сторонами документа о приемке в единой информационной системе.
При этом, как установлено пунктом 4.3. Контракта место выполнения работ: МАДОУ "ДС "Журавушка", ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 8В (в соответствии с Техническим заданием Приложение N1).
В соответствии с п. 6.1. Контракта цена Контракта (этапа выполнения работы) (Предложение о цене за право заключения Контракта) составляет 3 694 374, 50 руб. (Три миллиона шестьсот девяносто четыре тысячи триста семьдесят четыре рубля 50 копеек) (НДС не облагается).
Согласно пункта 13.1. Контракта настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания обеими Сторонами и действует по "31" декабря 2023 г. Окончание срока действия Контракта не влечет прекращения неисполненных обязательств Сторон по Контракту, в том числе гарантийных обязательств Подрядчика.
8 июня 2023 года Заказчик направил в адрес Подрядчика письмо с требованием в срок до 14.06.2023 направить Заказчику следующую информацию:
- график приобретения, поставки на объект материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ, предусмотренных Контрактом, а также график производства работ на объекте;
- информацию о составе и численности монтажной бригады, а также о представителе Вашей организации, ответственном за выполнение работ (с указанием Ф.И.О. и контактных данных) для оперативного решения вопросов, возникающих по ходу исполнения контракта.
15 июня 2023 года Заказчик направил в адрес подрядчика письмо в котором сообщил, что "Заказчик не имеет намерения ожидать исполнения Вами контрактных обязательств до окончания срока выполнения работ и оставляет за собой право на принятие решения о расторжении Контракта в одностороннем порядке и обращении в УФАС ЯНАО о включении Вашей организации в реестр недобросовестных подрядчиков".
16 июня 2023 года Подрядчик сообщил Заказчику письмом N 100, что с момента заключения контракта Подрядчик приступил к выполнению работ по заказу, закупу и комплектации оборудования и материалов для бесперебойного выполнения монтажных работ. Предварительно дата завоза оборудования на объект для начала производства монтажных работ планируется до 10-20 июля 2023 года. Монтажная бригада будет состоять от трех до шести человек.
27 июля 2023 года Заказчик направил в адрес Подрядчика уведомление о том, что с 25.07.2023 по 27.07.2023 работы на объекте не ведутся.
30 августа 2023 года ООО "Феникс" письмом N 156 сообщило, что с момента заключения контракта, на сегодняшний день выполнена поставка оборудования, монтаж кабель-каналов и проходных гильз, кабельной продукции, частичный монтаж оповещателей и извещателей. Объем выполненных работ составляет около 50 % от общего объема работ по контракту. Ориентировочный срок завершения работ - до 30.09.2023 г.
9 ноября 2023 года Подрядчик направил в адрес Заказчика акт приемки системы автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и оповещения людей при пожаре, согласно которого Произведены работы по монтажу и пуско-наладке систем автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и оповещения людей при пожаре в здании МАДОУ "ДС "Журавушка", ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 8В, в соответствии с Техническим заданием, Локальным сметным расчетом (сметой) N ЛСР-02-01-01, Рабочей документацией "Автоматическая пожарная сигнализация, аварийное освещение и система оповещения людей о пожаре", шифр: 3743000-АПС.СОУЭ, разработанной ООО "НТЦ-Т". Монтажно-наладочной (пусконаладочной) организацией предъявлены к приемке технические средства системы автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения и оповещения людей при пожаре в здании МАДОУ "ДС "Журавушка", ЯНАО, г. Новый Уренгой, пр. Ленинградский, д. 8В.
27 ноября 2023 года ООО "Феникс" уведомило письмом N 365 Заказчика об окончании монтажных работ.
01 декабря 2023 года Заказчик уведомил о нарушении условий муниципального контракта, поскольку Подрядчик не обеспечил размещение документов о приемке работ в ЕИС.
04 декабря 2023 года ООО "Феникс" повторно уведомило письмом N 365 Заказчика об окончании монтажных работ, а также просило согласовать дату и время приема работ.
08 декабря 2023 года Заказчик уведомил, что осмотрами 04.12.2023 и 08.12.2023 установлено, что осуществить приёмку выполненных работ не представляется возможным ввиду неготовности системы к работе.
20 декабря 2023 года Заказчик направил уведомление, в котором сообщил, что "осуществлён осмотр объекта на предмет исполнения условий контракта. По итогам осмотра выявлены нарушения, о чём составлен акт от 19.12.2023. В этой связи направляю Вам акт осмотра объекта.
Требую в срок до 22.12.2023 завершить работы, предусмотренные условиями контракта, обеспечить передачу Заказчику смонтированного оборудования систем обеспечения пожарной безопасности объекта в надлежащем состоянии.
Дополнительно информирую о том, что демонтаж старой системы АПС возможен только после окончательной приёмки и ввода в эксплуатацию новой системы обеспечения пожарной безопасности, выполненной и сданной в установленном порядке".
26 декабря 2023 года Заказчик сообщил, что приемка работ запланирована на 28.12.2023.
Фактически приемка работ так и не состоялась, Заказчик отказывал в приемке выполненных работ по формальным основаниям.
22 февраля 2024 года Заказником принято решение о расторжении контракта в одностороннем порядке, однако на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы были выполнены.
Частью 1 статьи 2 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно п. 14.7. Контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению Сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании пункта 2 статьи 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.
07.06.2023 между Заказчиком и Подрядчиком заключен контракт (далее - Контракт).
22.02.2024 принято Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
22.02.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.
Согласно информации о расторжении контракта в связи с принятым решением об одностороннем отказе от исполнения контракта размещена в ЕИС на официальном сайте системы http://zakupki.gov.ru. В ЕИС контракт имеет статус: исполнение прекращено. Дата расторжения контракта 05.03.2024.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
Рассмотрев представленные Заказчиком материалы и пояснения, представленные Поставщиком объяснение по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов, и проведения проверки фактов, выносится решение. В случае подтверждения достоверности вышеуказанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Факт надлежащего исполнения обязательств, равно как и отсутствие вины в неисполнении либо ненадлежащем исполнении обязательства, по общему правилу, доказывается обязанным лицом (п. 2 ст. 401 ГК РФ).
В силу части 3 статьи 401 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Из смысла статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При решении вопроса о включении сведений об Поставщике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) антимонопольный орган проверяет, имел ли место факт ненадлежащего исполнения своих обязательств Исполнителем и является ли это нарушение существенным.
В соответствии с пп. "а" п. 15 постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) если подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Подрядчиком представлены информация и документы, подтверждающие, что принимаемые меры, были направлены на надлежащее исполнение Контракта, а не на уклонение от его исполнения.
На заседании Комиссии, были рассмотрены представленные Подрядчиком документы, подтверждающие, что Подрядчик не прекращал исполнение контракта, не отказывался от исполнения обязательств по контракту, принимал меры, направленные на его надлежащее исполнение. При этом Подрядчик взаимодействовал с Заказчиком, и сообщал ему необходимую информацию.
Из материалов дела следует, что Подрядчик предпринял все необходимые меры для исполнения государственного контракта.
Подрядчик провел комплексное опробование системы передачи извещений о пожаре в детском саду "Журавушка" в Новом Уренгое, проверил тестовое срабатывание автоматической пожарной сигнализации и убедилось в прохождении сигнала "Пожар!" на ПЦН подразделения пожарной охраны.
Из представленного Акта о проведении комплексного опробования системы передачи извещения о пожаре от 12.03.2024 года следует, что система передачи извещений о пожаре работает исправно и соответствует всем требованиям контракта.
При этом установлено, что объектовая станция для дублирования сигналов систем пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны работает в тоне уверенного приема пультовой системы, передача сообщений "Пожар!" проходит в штатном режиме, время прохождения сигналов соответствует нормативным требованиям.
Объектовую станцию для дублирования сигналов систем пожарной сигнализации на пулы подразделения пожарной охраны принять на охрану с "12" марта 2024 года.
Поставщиком совершались активные действия, направленные на соблюдение требований Закона о контрактной системе, тем самым явно выражая намерение к исполнению контракта.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Подрядчиком условий Контракта, Комиссией не установлено.
Таким образом, Комиссия не усматривает достаточных оснований полагать, что Подрядчик при исполнении контракта действовал недобросовестно.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России рассмотрев и оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, исследовав комплекс совершенных сторонами действий в рамках исполнения контракта, считает возможным не включать сведения об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "ФЕНИКС" представленную Заказчиком - МКУ "Управление муниципального хозяйства" по факту одностороннего отказа от исполнения контракта от 07.06.2023 N 0190300010823000315 на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения муниципальных нужд, цена контракта - 3 694 374,50 рублей, (извещение N 0190300010823000315), в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Председатель комиссии
Члены комиссии
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе, включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 14 марта 2024 г. N 089/10/104-161/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024