Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Швецова О.Ю. |
- |
председатель комиссии, ВрИО заместителя руководителя управления, |
- Клевцова А.А. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видео-конференц-связи: | ||
- Ахмадуллина А.М. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ДГВВ им. А.М.Самарина" (доверенность б/н от 18.03.2024), |
- Пылаевой Е.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 3 от 13.02.2023), |
- Курашовой О.А. |
- |
представителя ООО "Техноимпорт" (доверенность б/н от 20.10.2022), |
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" (далее также - ООО "Техноимпорт", общество, заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N 13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области
"Дзержинский госпиталь ветеранов войн имени А.М. Самарина", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городецкая центральная районная больница" (далее также - заказчики) и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Осуществление закупки кроватей адаптационных с электропитанием", номер извещения 0832200006624000136,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчиков, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Осуществление закупки кроватей адаптационных с электропитанием", номер извещения 0832200006624000136 (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия заказчиков, уполномоченного учреждения не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заказчиков, уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пришла к следующим выводам.
1) 01.03.2024 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки -"Фабрикант" - размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 985 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и ограничивает количество потенциальных участников закупки.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки,и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
По мнению заявителя, в описании объекта закупки заказчиками установлены требования, которым в совокупности соответствует продукция единственного производителя, а именно:
АО "ДЗМО", модель - К-ДЗМО-3-4-Э.
На заседании Комиссии представители заказчиков пояснили, что описание объекта закупки составлено учреждениями с учетом собственных потребностей исходя из специфики деятельности медицинских организаций.
Вместе с тем представители заказчиков предоставили в адрес Комиссии документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям извещения об осуществлении закупки продукции нескольких производителей.
Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на участие в электронном аукционе подано четыре заявки. Участниками закупки предложено оборудование различных производителей: ЗАО "Конмет Холдинг" и АО "ДЗМО". Снижение от начальной цены контракта в ходе проведения процедуры определения поставщика составило 15,5 %.
Учитывая изложенное, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о надлежащем установлении в извещении об осуществлении закупки требований к поставляемому товару, соответствующих продукции различных производителей.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
3) По мнению заявителя, установленный заказчиками порядок оплаты по контракту противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом,и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с разделом 9 проекта Контракта установлено следующее:
"9.1. Оплата по Контракту осуществляется за счет средств бюджетного учреждения (региональной программы "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация в Нижегородской области").
9.2. Оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.
Оплата по Контракту осуществляется после исполнения обязательств Поставщиком по поставке Оборудования и оказанию Услуг.
9.3. Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком, следующих документов или копий документов:
а) счета;
б) счета-фактуры;
в) товарной накладной подписанной Заказчиком или универсального платежного документа;
г) Акта приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту), подписанного Поставщиком и Заказчиком;
д) Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение N 4 к Контракту), подписанного Поставщиком и Заказчиком;
е) копии регистрационного удостоверения на Оборудование;
ж) гарантии производителя (изготовителя) на Оборудование;
з) гарантии Поставщика на Оборудование (копии);
и) копию документа о соответствии Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями).
Аванс не предусмотрен.
9.4. На всех документах, перечисленных в подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" пункта 9.3 Контракта обязательно должны быть указаны наименование Заказчика, Поставщика, номер и дата Контракта, даты оформления и подписания документов.
9.5. Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение N 1 к Контракту), и оказания Услуг, в течение 7 (семи) рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.
9.6. Настоящим Контрактом предусмотрено оформление и обмен документами о приемке товаров (работ, услуг) в форме электронных документов, подписанных усиленной электронной подписью в ЕИС.
В соответствии с ч. 13 ст. 94 44-ФЗ формирование и подписание документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги осуществляется только в электронной форме в единой информационной системе в сфере закупок".
Комиссия Нижегородского УФАС России изучив проект Контракта пришла к выводу о том, что заказчики при разработке положений проекта руководствовались типовыми условиями,их действия не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
На основании изложенного, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Техноимпорт" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская клиническая больница N 13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Дзержинский госпиталь ветеранов войн имени А.М. Самарина", Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городецкая центральная районная больница" и Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта по объекту закупки: "Осуществление закупки кроватей адаптационных с электропитанием", номер извещения 0832200006624000136, необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
О.Ю. Швецова |
Члены комиссии: |
|
А.А. Клевцова |
|
|
М.В. Ветров |
Исп.Ветров М.В.
тел.+7(831) 431-73-87 вн. 052-702
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 марта 2024 г. N 052/06/105-527/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024