Резолютивная часть решения оглашена "18" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "19" марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
заместителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок. |
В отсутствие представителей Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. Новокузнецка, ООО "ЭКОДОМ",
рассмотрев дело N 042/06/34-357/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка (далее - УДКХиБ администрации города Новокузнецка) законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300001524000013 "Выполнение работ по ремонту и обустройству автомобильной дороги общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа в рамках "Национального проекта "Безопасные качественные дороги" на 2024 год по адресу: ул. Косыгина (ул. Косыгина, 1 - пр-т Мира)",
установила:
12.03.2024 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской
области поступила жалоба ООО "ЭКОДОМ" (вх. NN 2724-ЭП/24) на действия заказчика - УДКХиБ администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001524000013 "Выполнение работ по ремонту и обустройству автомобильной дороги общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа в рамках "Национального проекта "Безопасные качественные дороги" на 2024 год по адресу: ул. Косыгина (ул. Косыгина, 1 - пр-т Мира)".
По мнению заявителя условия проекта контракта противоречат требованиям ФЗ N 44-ФЗ.
При рассмотрении жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.02.2024 г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - УДКХиБ администрации города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300001524000013 "Выполнение работ по ремонту и обустройству автомобильной дороги общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа в рамках "Национального проекта "Безопасные качественные дороги" на 2024 год по адресу: ул. Косыгина (ул. Косыгина, 1 - пр-т Мира)".
Начальная максимальная цена контракта - 235 511 898,66 рублей.
Заявитель ООО "ЭКОДОМ" указывает на то, что в проекте контракта не установлен срок исполнения обязательств по контракту.
Согласно требованиям части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии со статьей 314 ГК РФ если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
Кемеровским УФАС России проанализирован проект контракта и установлено:
В пункте 2 технического задания содержится конкретный срок исполнения контракта: "С даты заключения Контракта до 01 сентября 2024 года".
Таким образом, довод жалобы относительно неустановления заказчиком срока исполнения обязательств является необоснованным.
Заявитель ООО "ЭКОДОМ" указывает на то, что заказчиком при формировании проекта контракта были допущены нарушения части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ.
Согласно требованиям части 5 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ N 44-ФЗ типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства N 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно п. 5 Постановления N1466 (в редакции Постановления от 31.10.2022 N1946) Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, оплачиваются в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
В проекте контракта предусмотрено следующее: п. 2.2.33 "Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 7 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора".
Таким образом, в проекте Контракта Заказчиком учтены все требования действующего законодательства.
Заявитель ООО "ЭКОДОМ" указывает на то, что заказчиком нарушены требования ч.13.1 ст. 34 ФЗ N 44-ФЗ.
В проекте Контракта установлено, что оплата по настоящему Контракту производится только за фактически выполненные работы при условии отсутствия претензий к качеству выполненных работ в срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания документа о приемке. Подрядчик, формирует с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Подрядчика, и размещает в ЕИС документ о приемке, который должен содержать информацию, документы (при наличии) указанные в пунктах 1, 2 части 13 статьи 94 Закона
N44-ФЗ.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 06.12.2021 N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и Приказа департамента контрактной системы Кемеровской области от 11.03.2019 N 11 "Об утверждении условий, подлежащих включению в контракты (договоры), средства для оплаты товаров, работ, услуг по которым подлежат казначейскому сопровождению" при установлении в извещении о проведении заказчиком требования о казначейском сопровождении, срок оплаты товара, работ, услуг должен составлять не более 10 рабочих дней с даты подписания документа о приемке.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование о казначейском сопровождении.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ срок оплаты заказчиком выполненной работы (ее результатов), отдельных этапов исполнения контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе с 1 мая 2022 года должен составлять не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:
1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;
2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;
3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона;
4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 3.3 проекта контракта заказчиком указано, что оплата по настоящему муниципальному контракту производится в рублях РФ путем перечисления на лицевой счет Подрядчика, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
Поскольку в извещении заказчиком предусмотрено казначейское сопровождение, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 13.1 статьи 34 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель ООО "ЭКОДОМ" указывает на то, что заказчиком при формировании проекта контракта были допущены нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно: заказчиком установлен недействующий ВСН-25-86.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что ВСН-25-86 прекратили своё действие на территории Российской Федерации с 24 июня 2002 г.
Вместе с тем в описании объекта закупки установлено, что "В случае указания в документации и (или) в техническом задании на ГОСТ, СНиП и (или) другой нормативный документ, утративший силу, необходимо проверить действие приведенных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который публикуется по состоянию на 01 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если документ заменен (или в него внесены изменения), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) актуальным стандартом".
Довод заявителя ООО "ЭКОДОМ" является необоснованным, нарушений требований ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКОДОМ" на действия заказчика - Управлением дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N 0139300001524000013 "Выполнение работ по ремонту и обустройству автомобильной дороги общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа в рамках "Национального проекта "Безопасные качественные дороги" на 2024 год по адресу: ул. Косыгина (ул. Косыгина, 1 - пр-т Мира)" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/34-357/2022 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Исп.Князева Е.В.
тел.(3842)36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 марта 2024 г. N 042/06/34-357/2024 (ключевые темы: исполнение контракта - казначейское сопровождение - товар. работа. услуга. - социально ориентированные некоммерческие организации - национальные проекты)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024