Резолютивная часть решения оглашена "20" марта 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме "21" марта 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
***- |
Главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- *** представителя ООО "Открытый урок", по доверенности;
- ***- представителей МНБОУ "Лицей 76", по доверенности;
рассмотрев дело N 042/06/33-385/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МНБОУ "Лицей 76" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139300002924000107 "Поставка оборудования в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование",
установила:
14.03.2024 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по
Кемеровской области поступила жалоба ООО "Открытый урок" (вх. N 2838-ЭП/24) на действия заказчика - МНБОУ "Лицей 76" при проведении электронного аукциона N 0139300002924000107 "Поставка оборудования в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
06.03.2024 г. Уполномоченным органом - Администрацией г. Новокузнецка было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона N 0139300002924000107 "Поставка оборудования в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Начальная максимальная цена контракта - 18 179 232,44 рублей.
По мнению заявителя ООО "Открытый урок", заказчик при размещении закупки должен был использовать КТРУ - 26.20.40.190-00000002, 26.20.40.190-00000008, 26.20.40.190-00000007, 26.20.40.190-00000006, 26.20.40.190-00000022, а применил код ОКПД2 - 32.99.53.130.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из совокупности вышеуказанных правовых норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г", "е" - "з" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении
которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение, описание объекта закупки и установлено, что заказчиком использован код ОКПД2 - 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
Также установлено, что в извещении, описании объекта закупки характеристики для закупаемого товара установлены в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализированы коды КТРУ - 26.20.40.190-00000002 "Цифровая лаборатория по экологии", 26.20.40.190-00000008 "Цифровая лаборатория по физиологии", 26.20.40.190-00000007 "Цифровая лаборатория по предмету физика", 26.20.40.190-00000006 " Цифровая лаборатория по предмету химия",26.20.40.190-00000022 "Цифровая лаборатория для школьников" и установлено, что вышеуказанные КТРУ содержат в себе характеристики, обязательные для применения, которые не соответствуют характеристикам необходимым заказчику, в том числе обязательное указание типов датчиков, а также обязательных характеристик, устанавливающих, что типом пользователя оборудования является обучающийся. Для полностью аналогичного оборудования с типом пользователя "учитель" в КТРУ содержится другой код - 26.20.40.190-00000023 "Цифровая лаборатория для школьников".
Следовательно, при применении кодов КТРУ - 26.20.40.190-00000002 "Цифровая лаборатория по экологии", 26.20.40.190-00000008 "Цифровая лаборатория по физиологии", 26.20.40.190-00000007 "Цифровая лаборатория по предмету физика", 26.20.40.190-00000006 "Цифровая лаборатория по предмету химия", 26.20.40.190-00000022 "Цифровая лаборатория для школьников" отсутствует возможность использования в учебном процессе лаборатории одновременно учителем и учеником.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком было принято решение об использовании кода ОКПД2 - 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные" и поскольку данный код входит в перечень Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то заказчик применил ограничения вышеуказанного постановления.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ N 44-ФЗ.
С учетом того обстоятельства, что нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям части 3 статьи 17, Федерального закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" является нецелесообразным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Открытый урок" на действия заказчика - МНБОУ "Лицей 76" при проведении электронного аукциона N 0139300002924000107 "Поставка оборудования в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-385/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 марта 2024 г. N 042/06/33-385/2024 (ключевые темы: характеристика - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - ктру - товары, происходящих из иностранных государств)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024