Резолютивная часть решения оглашена "19" марта 2024 г.
Решение изготовлено в полном объеме "20" марта 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...>. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_>.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_.>. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/23-369/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000124002574 "Поставка медицинских изделий для РХМДиЛ",
установила:
13.03.2024 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МедСнаб" (вх. N 2765-ЭП/2024) на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124002574 "Поставка медицинских изделий для РХМДиЛ".
По мнению заявителя, заказчику необходимо было установить код КТРУ 32.50.13.11-00031, следовательно, заказчик необоснованно применил код ОКПД2 32.50.13.190.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
29.02.2024 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000124002574 "Поставка медицинских изделий для РХМДиЛ".
Начальная максимальная цена контракта - 5 093 089,15 рублей.
Согласно требованиям части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 утверждены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства РФ N 145).
Согласно пункту 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 7 Постановления Правительства РФ N 145 в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Согласно извещению (раздел объект закупки) заказчиком закупается товар "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный".
В извещении заказчиком указан код ОКПД2 - 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки".
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в отношении объекта закупки (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный) в КТРУ отсутствуют соответствующие позиции (п. 7 Постановления Правительства РФ N 145), следовательно, заказчик осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что позиция КТРУ 32.50.13.11-00031 - Укрупненная (группировочная) позиция каталога представляет собой позицию каталога, объединяющую набор позиций каталога, относящихся к одной номенклатурной единице, то есть регулирующая один предмет, но устанавливающая разные характеристики по товару.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что медицинское изделие (Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный), соответствующее потребностям Заказчика, относится к коду ОКПД2 32.50.13.190 "Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки" и при составлении описания объекта закупки учитывались исключительно потребности заказчика, отраженные в требованиях к характеристикам товара, к размерам и параметрам. Изменение данных параметров приведет к неудовлетворению потребности заказчика, что не соответствует целям и задачам системы государственных закупок.
На основании вышеизложенного в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 23 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в закупке при установлении заказчиком вышеуказанных требований.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МедСнаб" на действия заказчика - ГБУЗ "Кузбасский клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша" при проведении электронного аукциона N 0139200000124002574 "Поставка медицинских изделий для РХМДиЛ" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/23-369/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_.>
Члены комиссии: <...>
<_.>
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 марта 2024 г. N 042/06/23-369/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - изделия медицинского назначения - контроль в сфере закупок - электронный аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024