Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.03.2024 N 70/23 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО НПО "Межгеоинвест" (ИНН 5501180314)" (далее - Комиссия), в составе:
при участии представителей заказчика - администрации Белгородского района (по доверенности от 02.08.2023 N 50-797исх), (по доверенности от 11.12.2023 N 50-1336исх), (по доверенности от 12.03.2024 N 50-255исх), представителей ООО НПО "Межгеоинвест" (по доверенности от 10.12.2021), (по доверенности от 11.01.2021), рассмотрев обращение администрации Белгородского района о включении информации об ООО НПО "Межгеоинвест" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в п. Октябрьский Белгородского района (закупка N 0126300029120000398),
УСТАНОВИЛА:
Администрация Белгородского района (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представила в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО НПО "Межгеоинвест" (далее - Исполнитель) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 10.06.2020 размещено извещение и документация об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 880 000,00 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в п. Октябрьский Белгородского района.
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 14.07.2020 с ООО НПО "Межгеоинвест" заключен государственный контракт N 01263000291200003980001 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в п. Октябрьский Белгородского района, цена которого составила 6 398 400,00 рублей (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Исполнитель по заданию Муниципального заказчика обязуется выполнить проектно-изыскательские работы на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на рекультивацию объекта накопленного вреда окружающей среде в п. Октябрьский, а также получить положительное заключение государственной экологической экспертизы, код ОКПД2 - Раздел Е 39.00.22.000, именуемые в дальнейшем Работы, а Муниципальный заказчик обязуется оплатить оказанные по настоящему Контракту Работы.
Согласно подпунктам 1.2 и 2.1 Контракта предусмотренные Контрактом Работы выполняются Исполнителем в полном соответствии с техническим заданием (приложение N1 к настоящему Контракту), а также с нормативными актами Российской Федерации, Белгородской области и Белгородского района, имеющими отношения к предмету Контракта.
Качество выполненных работ должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих выполнение данных видов работ в соответствии с природоохранным законодательством.
Пунктом 4.1 Контракта установлено, что срок выполнения Работ с момента заключения Муниципального Контракта по 20.12.2020 г., в соответствии с графиком производства работ (Приложение N 5 к настоящему Контракту).
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.3 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 11.3 Контракта Заказчиком 22.02.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО НПО "Межгеоинвест" условий Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 22.02.2024 было размещено в ЕИС. Согласно сведениям ЕИС 22.02.2024 решение получено Исполнителем, следовательно, 22.02.2024 является датой надлежащего уведомления Исполнителя.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 05.03.2024, что соответствует требованиям части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО НПО "Межгеоинвест" (ИНН 5501180314) в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 05.03.2024, что согласуется с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 01263000291200003980001 от 14.07.2020 года принято в связи с существенным нарушением условий Контракта со стороны Исполнителя.
Из содержания Решения Заказчика об одностороннем расторжении контракта следует, что по состоянию на 20.02.2024 работы не выполнены.
02.07.2021 Заказчик выставил претензию (исх. N 50-766исх) о том, что по состоянию на 23 июня 2021 г. работы не были выполнены. Количество исполненных обязательств составляет 0 рублей с момента заключения Контракта. Количество дней просрочки по Контракту составляет 185 дней: с 21 декабря 2020 г.
22.02.2024 Заказчик письмом N 50-214исх выставил претензию об уплате пени и штрафа, в которой указал, что количество исполненных обязательств составляет 0 рублей с момента заключения Контракта. Количество дней просрочки по Контракту составляет 1157 дней: с 21.12.2020 по 20.02.2024. При этом за период с 21.12.2020 по 07.12.2021 (352 дня) ООО НПО "МежГеоИнвест" оплачена пеня в размере 563 059,20 (пятьсот шестьдесят три тысячи пятьдесят девять) рублей 20 копеек (платежное поручение от 14.02.2022 N 111).
По состоянию на 20.02.2024 работы не выполнены. Количество дней просрочки по Контракту с 08.12.2021 по 20.02.2024 составляет 805 дней.
Как следует из письменного пояснения ООО НПО "Межгеоинвест" с момента заключения контракта общество приступило к выполнению условий контракта.
Письмом от 13.07.2020 N 003-РД были запрошены сведения по свалке хранения отходов. Письмами от 13.07.2020 N 004-РД и от 26.08.2020 N 019-РД были направлены запросы в адрес заказчика о происхождении котлованов, находящихся рядом со свалкой.
Письмом от 28.07.2020 N 12-РД ООО НПО "Межгеоинвест" направило запрос в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования "Росприроднадзор" о месте проведения экспертизы.
Письмом от 25.08.2020 N 016-РД Исполнитель направил в адрес Заказчика проекты объявлений для проведения общественных обсуждений по проектной документации с представителями общественности и гражданами, которые состоялись 03.10.2020.
Письмом от 15.09.2020 N 030-РД ООО НПО "Межгеоинвест" направило в адрес Заказчика материалы оценки воздействия на окружающую среду для размещения на сайте администрации.
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта проектная документация на объект "Рекультивация объекта накопленного вреда окружающей среде в п. Октябрьский Белгородского района" была направлена Исполнителем в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования для получения заключения государственной экологической экспертизы.
Приказом Центрально-черноземного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования г. Воронежа N 641/Э от 28.12.2020 была образована комиссия государственной экологической экспертизы проектной документации.
В ходе рассмотрения документации было вынесено отрицательное заключение экспертизы от 23.03.2021 N 400/ЭЗ, в котором было установлено 27 замечаний.
В ходе изучения отрицательного заключения, специалистами ООО НПО "Межгеоинвест" была выполнена корректировка проектной документации, 20.07.2021 были проведены повторные общественные обсуждения с гражданами и общественностью Белгородского района.
30.09.2021 общество повторно направило проектную документацию на Государственную экологическую экспертизу в г. Москва.
Приказом федеральной службы по надзору в сфере природопользования г. Москва N 1675/ГЭЭ от 25.11.2021 была образована комиссия государственной экологической экспертизы проектной документации "Рекультивация объекта накопленного вреда окружающей среде в п. Октябрьский Белгородского района".
24.02.2022 было получено отрицательное заключение Государственной экологической экспертизы N 31-1-01-2-72-0103-22, в 5 разделе которой отражены замечания и предложения, а также сделан вывод, что представленная на государственную экологическую экспертизу документация не соответствует экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды.
31.05.2022 Исполнителем вновь направлена откорректированная документация на государственную экологическую экспертизу с ответами на замечания к отрицательному заключению.
Однако, экспертной комиссией, созданной приказом N 1363/ГЭЭ от 01.09.2022 вынесено очередное отрицательное заключение N 31-1-02-2-72-0589-22 от 04.10.2022. А разделе 5 указанного заключения отражены 9 замечаний и сделан вывод о несоответствии проектной документации экологическим требованиям с возможностью доработки согласно замечаниям и предложениям.
ООО НПО "Межгеоинвест" не согласилось с выданным отрицательным заключением и подало заявление в Арбитражный суд г. Москвы.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2023 N А40-41412/23-33-347 в удовлетворении заявленных ООО НПО "МежГеоИнвест" требований отказано.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2023 N 09АП-49083/2023 решение Арбитражного суда г. Москвы от 24.05.2023 по делу N А40-41412/23-33-347) оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 23.01.2024 решение Арбитражного суда города Москвы от 24.05.2023 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2023 по делу N А40-41412/2023 оставлено без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Таким образом, основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта фактически подтверждаются материалами дела (представленными документами и информацией), результат, требуемый к выполнению работ и имеющий потребительскую ценность для заказчика, не достигнут.
При указанных обстоятельствах, у Белгородского УФАС России отсутствуют основания для принятия решения об отказе во включении информации о поставщике в реестр, предусмотренные Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается, в том числе информация: полное и сокращенное (при наличии) наименования юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя). Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию администрации Белгородского района в отношении ООО НПО "Межгеоинвест" (ИНН 5501180314/КПП 550101001, место нахождения - 644077, Омская область, г. Омск, пр-кт Мира, д. 55В, кв. 46); единоличного исполнительного органа - директора Каракай Дмитрия Петровича (ИНН 550148803566), участника - Запрягаевой Ольги Владимировны (ИНН 552202692554) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.
2. Датой включения информации в отношении ООО НПО "Межгеоинвест" (ИНН 5501180314/КПП 550101001, место нахождения - 644077, Омская область, г. Омск, пр-кт Мира, д. 55В, кв. 46); единоличного исполнительного органа - директора Каракай Дмитрия Петровича (ИНН 550148803566), участника - Запрягаевой Ольги Владимировны (ИНН 552202692554) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 14 марта 2024 г. N 031/10/104-124/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024