Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2024 N 74/24 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Прогресс-Арена"" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России;- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МУК ЦБ Белгородского района (по доверенности), уполномоченного органа - администрации Белгородского района (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя - ООО "Прогресс-Арена" (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена" на положения извещения об электронном аукционе "Поставка мебели" (N закупки 0126300029124000078) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Прогресс-Арена" (далее - Заявитель) на положения извещения об осуществлении Электронного аукциона.
Из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование к поставляемому товару - "Цвет по согласованию с заказчиком", указанное в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к извещению, что не дает возможности участнику закупки установить, какой цвет требуется заказчику и какой товар предлагать в заявке.
Заказчик - МУК ЦБ Белгородского района представил возражения на жалобу ООО "Прогресс-Арена", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Прогресс-Арена", возражение заказчика, представленные документы, заслушав доводы участвующих лиц, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 01.03.2024 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Объект закупки - поставка мебели.
Закупка мебели осуществлялась в рамках национального проекта "Культура".
Начальная (максимальная) цена контракта - 455 840 рублей 00 копеек.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Прогресс-Арена" контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Исходя из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе, при формировании технического задания заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению специфики параметров и характеристик товара в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
При этом заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд.
Кроме того, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать свою потребность. Вместе с тем, установленные заказчиком требования к характеристикам товара не должны ограничивать количество участников закупки.
Извещение об осуществлении Электронного аукциона содержит Приложение N 1 "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 1), в котором Заказчиком установлены функциональные и качественные характеристики объекта закупки.
Заказчик при описании объекта закупки указал следующие коды позиций в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 31.01.12.160-00000005 - кресло офисное; 31.01.12.110-00000003 - стол для переговоров; 31.01.12.160-00000002 - стул на деревянном каркасе; 31.01.11.150-00000003 - стул на металлическом каркасе; 31.01.12.160-00000001 - стул на деревянном каркасе; 31.01.12.110-00000003 - стол для переговоров; 31.01.12.160-00000001 - стул на деревянном каркасе; 31.01.10.000-00000005 - стол письменный.
Указанные позиции КТРУ не содержат такой характеристики как цвет.
При этом в Приложении N 1 "Описание объекта закупки" к поставляемому товару установлено требование: "Цвет по согласованию с заказчиком".
Извещение об осуществлении закупки содержит обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: "Позволяет максимально удовлетворить потребности заказчика с учетом специфики его работ".
Из пояснений Заказчика следует, что формулировка, указанная в Приложении N 1 "Описание объекта закупки": "цвет по согласованию с заказчиком" была указана с целью достижения единой цветовой гаммы мебели, а также в связи с тем, что на момент размещения закупки не была определена цветовая концепция помещений, в которых должна быть размещена мебель.
При указанных обстоятельствах цвет будет согласовываться в ходе исполнения контракта. Кроме того, Заказчик при согласовании цвета будет учитывать палитру цветов, которая имеется в наличии у поставщика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0126300029124000078 от 13.03.2024 на участие в Электронном аукционе было подано две заявки, все были признаны соответствующими требованиям извещения.
Кроме того, с учетом положений 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Однако, ни от участников закупки, ни от заявителя запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении электронного аукциона не поступали.
Кроме того, на основании части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель на рассмотрение не явился, явку своего представителя не обеспечил, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что положения извещения об осуществлении Электронного аукциона нарушили права и законные интересы ООО "Прогресс-Арена", привели к нарушению принципов проведения закупок товаров, а также ограничили количество участников закупки заявителем в материалы дела не представлено.
При указанных обстоятельствах, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прогресс-Арена" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 марта 2024 г. N 031/06/106-133/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024