Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N1576), приказ Белгородского УФАС России от 13.03.2024 N 75/24, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ИП Самойловой С.В.
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.03.2024 N 75/24, в составе:
в присутствии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства" (доверенность от 30.01.2024 N 2), (доверенность от 30.01.2024 N 1), заявителя - ИП Самойловой С.В., проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Преображенская в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (закупка N 0826300002924000008) (далее - Электронный аукцион).
УСТАНОВИЛА:
05.03.2024 в Белгородское УФАС России по подведомственности посредством электронной почты из ФАС России поступило обращение ИП Самойловой С.В. (вх. N 1711-ЭП/24 от 06.03.2024), содержащее информацию о возможных нарушениях, допущенных при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Преображенская в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (закупка N 0826300002924000008).
Согласно подпункту "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе: заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Из обращения ИП Самойловой С.В. следует, что заказчик в приложениях к извещению неправомерно указал конкретную марку модификатора смеси асфальтобетонной "Унирем", что приводит к ограничению конкуренции.
Инспекция, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе и Постановлением N1576 внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) www.zakupki.gov.ru 14.02.2024 размещены извещение и документация об Электронном аукционе с приложениями.
Объект закупки - ремонт автомобильной дороги по ул. Преображенская в г. Губкин Белгородской области (капитальный).
Начальная (максимальная) цена контракта - 36 248 684,05 рублей.
На момент рассмотрения обращения ИП Самойловой С.В. контракт по результатам Электронного аукциона заключен.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождение такого указания словами "или эквивалент".
Извещение об осуществлении электронного аукциона содержит Приложение N 1 к извещению о проведении Электронного аукциона "Описание объекта закупки" (далее - Приложение N 1), которое содержит следующие файлы: папку "ЛСР", включающую в себя восемь файлов формата pdf - локальные сметные расчеты; расчет стоимости; описание объекта закупки (техническое задание) и ВОРы Ремонт АД ул. Преображенская (ведомость объемов работ).
В пункте 33 ведомости объемов работ содержится следующая информация: устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками второго типоразмера, толщина 4 слоя 4 см (Смесь горячая асфальтобетонная ЩМА-11 на БНД 70/100 с модификатором Унирем) (толщ. 5 см), а также в пункте 15 локального сметного расчета (смета) N 02-01-02 указано Смесь горячая асфальтобетонная ЩМА-11 на БНД 70/100 с модификатором Унирем (Автомобильные дороги).
При этом раздел III "Условия выполнения работ" описания объекта закупки (техническое задание) содержит информацию о том, что все товарные знаки (указание на конкретных производителей) в сметной документации считать сопровожденными словами "или эквивалент", что соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, описание объекта закупки соответствует положениям подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, согласно которым допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в случае сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
Учитывая изложенное, Инспекция приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99, Постановлением N1576 Инспекция Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
По результатам проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком - МКУ "Управление капитального строительства" требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Преображенская в г. Губкин Белгородской области (капитальный) (закупка N 0826300002924000008) нарушений не выявлено.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 19 марта 2024 г. N 75/24 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - электронный аукцион - участники закупок - внеплановая проверка - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024