Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
в присутствии:
от заказчика КОМИТЕТА ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА (далее КЗИИО, заказчик): (представитель по доверенности);
от заинтересованного лица ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОРД-СТАР" (далее - ООО "НОРД-СТАР", заинтересованное лицо, исполнитель, подрядчик): (генеральный директор);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи сведения, представленные заказчиком КЗИИО об участнике закупки, ООО "НОРД-СТАР" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку автобуса "Вектор Next" ПАЗ-320435-04 "Доступная среда" или эквивалент (изв. N 0816300017023000119), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком КЗИИО об участнике закупки, ООО "НОРД-СТАР" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку автобуса "Вектор Next" ПАЗ-320435-04 "Доступная среда" или эквивалент.
Из пояснений заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта явилось неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
1) 24.05.2023 г. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0816300017023000119 на поставку автобуса "Вектор Next" ПАЗ-320435-04 "Доступная среда" или эквивалент;
2) Способ определения поставщика - Электронный аукцион;
3) Начальная (максимальная) цена контракта - 7 090 000,00 рублей;
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) единственная заявка, поданная ООО "НОРД-СТАР" признана соответствующей требованиям извещения и победителем.
5) 16.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 0816300017023000119 на поставку автобуса "Вектор Next" ПАЗ-320435-04 "Доступная среда" или эквивалент (реестровый номер контракта 3143402706023000011).
6) 22.02.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
7) 05.03.2024 г. контракт расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "НОРД-СТАР" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Статьей 104 Закона о контрактной системе регламентирован порядок включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, который формируется в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта, о расторжении контракта по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с абзацем 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Из пункта 1 статьи 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнение обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.
Пунктом 2 статьи 401 ГК РФ установлено, что отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
В силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Согласно разъяснениям, указанным в абзаце 4 пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" вина должника в нарушении обязательства, предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 450 ГК РФ существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
16.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 0816300017023000119 на поставку автобуса "Вектор Next" ПАЗ-320435-04 "Доступная среда" или эквивалент (реестровый номер контракта 3143402706023000011) (далее - контракт).
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", контракта установлено следующее:
"1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом, Поставщик обязуется поставить Заказчику автобус "Вектор Next" ПАЗ-320435-04 "Доступная среда" или эквивалент (далее - Товар), а Заказчик обязуется принять и оплатить за поставленный Товар.
1.2. Наименование, количество, характеристики Товара, иные данные о Товаре определены Сторонами в приложении N 1 к Контракту.
1.3. Цена Контракта составляет 7 090 000,00 (семь миллионов девяносто тысяч) рублей 00 копеек.
Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
Источник финансирования Контракта: Бюджет МО "Нерюнгринский район"."
_"
Согласно разделу 2 "Порядок поставки и приемки Товара", контракта установлено следующее:
"2.1. Поставщик обязуется поставить Товар по Контракту в полном объеме в течение 210 (двести десять) дней со дня заключения Контракта (с правом досрочной поставки товара).
Место поставки Товара: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, пр-т. Дружбы Народов, д.21.
_."
Согласно разделу 5 "Срок исполнения, место поставки товара", контракта установлено следующее:
"5.1. Срок исполнения контракта с учетом поставки товара: с момента заключения по 25 декабря 2023 года.
5.2. Место поставки товара: Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри, проспект Дружбы народов, д. 21."
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно разделу 10 "Порядок расторжения Контракта", муниципального контракта предусмотрен следующий порядок изменения контракта:
"10.1. Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
10.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
10.3. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения данного вида обязательства.
10.4. Если Заказчиком проведена экспертиза поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято Заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного Товара в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта.
10.5. Заказчик может в любое время до поставки Товара отказаться от исполнения Контракта, уплатив Поставщику часть установленной цены пропорционально части Товара, поставленной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения Контракта. Заказчик также обязан возместить Поставщику убытки, причиненные прекращением Контракта, в пределах разницы между ценой, определенной за поставку Товара, и частью цены, выплаченной за поставленный Товар.
10.6. Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях, установленных частью 15 статьи 95 Закона N 44-ФЗ и относящихся к предмету Контракта.
10.7. Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
10.8. Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта устранено нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также Заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы поставленного Товара с привлечением экспертов, экспертных организаций. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения Поставщиком условий Контракта, которые в соответствии с настоящим разделом являются основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.
10.9. Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств."
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
22.02.2024 г. Заказчиком принято решение об одностороннем расторжении контракта.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 22.02.2024 г. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 22.02.2024 г.
Согласно сведениям, из ЕИС 22.02.2024 г. Поставщиком получено решение об одностороннем отказе.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, заказчиком 05.03.2024 г. контракт расторгнут.
Материалами дела установлено следующее:
16.06.2023 г. между заказчиком и заинтересованным лицом заключен муниципальный контракт N 0816300017023000119 на поставку автобуса "Вектор Next" ПАЗ-320435-04 "Доступная среда" или эквивалент.
16.06.2023 г. заинтересованным лицом направлено письмо N б/н в ООО "Лига Авто" с просьбой включить в план производства ПАЗ-320435-04, в количестве 1шт. на сентябрь, октябрь 2023 г. для нужд Комитета земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия).
21.09.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено письмо N 1450 о предоставлении информации о ходе исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
14.11.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N б/н о том, что информацию о стадии изготовления автобуса и дату отпуска завод производитель не предоставляет. Поставка автобуса будет осуществлена в рамках сроков, предусмотренных контрактом.
08.12.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N б/н о том, что завод производитель не дает информации по срокам отгрузки автобуса, в связи с нехваткой комплектующих при производстве автобусов из-за введения санкций в отношении РФ со стороны недружественных стран. В связи с большой загруженностью линий, в настоящий момент ООО "Павловский автобусный завод" осуществляет производство автобусов, в первую очередь в рамках реализации федеральных программ. В настоящий момент ООО "НОРД-СТАР" принимает все необходимые меры для поставки автобуса по контракту. В связи с изложенным исполнитель просит рассмотреть возможность о продлении сроков на поставку по контракту до 1 квартала 2024 г.
13.12.2023 г. заинтересованным лицом заказчику направлено письмо N б/н в связи с тем, что завод производитель не успевает осуществить отгрузку автобуса в 2023 г. заинтересованное лицо предлагает расторгнуть контракт по соглашению сторон.
19.12.2023 г. заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 2039 на обращение от 08.12.2023 г. N б/н о продлении сроков исполнения обязательств по контракту, от 13.12.2023 г. N б/н о расторжении контракта по соглашению сторон в котором заказчик сообщил об отказе в удовлетворении продления сроков по контракту и расторжении контракта по соглашению сторон.
26.01.2024 г. заказчиком заинтересованному лицу направлена претензия N 84 о том, что в связи с значительной просрочкой исполнения обязательств предусмотренных контрактом, окончания срока независимой гарантии - до 20.01.2024 г. N 1435278878-23-Г7 от 13.06.2024 г. заказчик требует в силу пункта 6.1.8 контракта в срок до 05.02.2024 г. предоставить надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту.
27.01.2024 г. заинтересованным лицом заказчику направлена досудебная претензия с пояснениями сложившихся обстоятельств не позволяющих исполнить в срок взятые на себя обязательства, предусмотренные контрактом. Заинтересованное лицо просит оформить соглашение о расторжении контракта.
07.03.2024 г. заказчиком заинтересованному лицу направлено требование N 365 об уплате штрафа в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
14.03.2024 г. заказчиком заинтересованному лицу направлен ответ N 384 на досудебную претензию в котором заказчик сообщил о том, что доводы, содержащиеся в досудебной претензии ООО "НОРД-СТАР" необоснованные и не подлежащие удовлетворению.
22.02.2024 г. заказчиком принято решение о расторжении контракта.
05.03.2024 г. контракт расторгнут.
Заинтересованным лицом Комиссии Якутского УФАС России предоставлено письмо от АО "ГК "Современные транспортные технологии" от 08.12.2024 г. N 69/770-030-007 о том, что, принимая во внимание загрузку производственных мощностей возможный срок заказа автобуса ПАЗ-320435-04 и Вектор Некст не ранее марта 2024 г. АО "ГК "Современные транспортные технологии" просит повторно разместить заявки по заключенным контрактам, а также провести переговоры с заказчиками на предмет заключения дополнительного соглашения о переносе сроков поставки.
На заседании Комиссии Якутского УФАС России представитель заказчика пояснила о том, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "НОРД-СТАР".
Исходя из предоставленных сторонами сведений и документов в материалы дела Обществом в рамках исполнения контракта совершались действия, направленные на исполнение своих обязательств, и предпринимались меры для корректировки сложившейся ситуации. Исполнение контракта оказалось невозможным по причинам, не зависящим от подрядчика. При указанных обстоятельствах, Комиссия Якутского УФАС России не усматривает в действиях Общества однозначных признаков уклонения от выполнения работ, предусмотренных контрактом.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, включению в реестр недобросовестных поставщиков подлежат сведения о лицах, с которыми контракты расторгнуты, в том числе в одностороннем порядке.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
При осуществлении гражданских прав добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (пункт 5 статьи 10 ГК РФ).
Следует отметить, что при применении гражданского законодательства в гражданских правоотношениях (пункт 2 статьи 6 ГК РФ), в том числе при осуществлении закупок и исполнении договоров изначально презюмируются принципы добросовестности, разумности и справедливости, основные начала гражданского законодательства, провозглашенные статьей 1 ГК РФ, также предусматривают, что при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно (пункт 3 статьи 1 ГК РФ); никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ).
Управление также обращает внимание на то, что сам по себе факт неисполнения Контракта не может свидетельствовать о недобросовестном поведении общества, как то понимается в статье 10 Гражданского кодекса РФ, и которая запрещает осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом), поскольку обстоятельства дела не содержат доказательств, что Общество осуществляло свои гражданские права связанные с исполнением контракта исключительно с намерением причинить вред Заказчику, либо действовало в обход закона с противоправной целью, либо заведомо недобросовестно осуществляло гражданские права (злоупотребление правом).
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что ООО "НОРД-СТАР" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России
р е ш и л а:
Сведения, представленные Заказчиком КЗИИО об участнике закупки, ООО "НОРД-СТАР" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку автобуса "Вектор Next" ПАЗ-320435-04 "Доступная среда" или эквивалент (изв. N 0816300017023000119) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 15 марта 2024 г. N 014/06/104-349/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024