Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок - Ларшутин Р.С.;
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Шафикова Э.Г.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ
- в присутствии представителя.
Заявитель: ООО "Медпартнер"
- в присутствии представителя.
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медпартнер" (вх. 3709/24 от 07.03.2024) на действия ФГБОУ ВО БГМУ МЗ РФ при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100049624000052.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное рассмотрение заявок.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100049624000052.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что решение комиссии по осуществлению закупок нарушает требования законодательства.
В соответствии с ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.03.2024 NИЭА1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: (п.1 ч.12 ст. 48) - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов. В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 44-ФЗ: несоответствие информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, в соответствии с п.2 ч.1 ст.43 44-ФЗ: Приложение N 1 к извещению о проведении электронного аукциона, пп. "а" п.2 ч.1 Приложения N 3 к извещению о проведении электронного аукциона "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ N 44-ФЗ": раздел "ИНСТРУКЦИЯ" содержит обязательное требование при предоставлении в составе заявки нескольких вариантов товара, имеющих разные регистрационные удостоверения, указать участником закупки количество товара по каждому регистрационному удостоверению, соответствующему каждому из заявленных вариантов, в рамках общего количества товара. Участник закупки с идентификационным номером заявки N 229 предлагает к поставке товар "Отрез марлевый" в двух вариантах:
1. Отрезы марлевые медицинские нестерильные по ТУ 9393-002-10715071-2014, следующего типоразмера: 1000 см х 90 см (РУ N РЗН 2015/2560 от "25" апреля 2022 г.).
2. Отрезы марлевые медицинские нестерильные по ТУ 13.20.44-018-10715071-2022. Вариант исполнения: Вид 1 - отрез марлевый медицинский нестерильный. Размер: - длина, см: 1000; - ширина, см: 90. (РУ NРЗН 2023/20958 от 25.08.2023 г.)
Участником закупки не указано количество товара по каждому регистрационному удостоверению.
Заказчик в возражении указал, что в заявке Заявителя на 1 позицию товара были представлены 2 регистрационных удостоверения разных производителей, при рассмотрении которых Заказчику не удалось сопоставить принадлежность представленных регистрационных удостоверений к конкретным позициям товаров. При этом Инструкция по заполнению содержит следующие положения "При подаче заявки на участие в структурированном виде наименование товара, являющегося медицинским изделием, должно быть прописано в соответствии с наименованием, указанным в регистрационном удостоверении с указанием номера регистрационного удостоверения".
Таким образом, на каждую позицию товара могло приходиться от двух регистрационных удостоверения, в то же время наименования товаров по этим регистрационным удостоверениями разные и не имеют детализационных показателей, соответственно, Заказчик не может знать какое регистрационное удостоверение к какой позиции товара относится. А в случае если на одну позицию участник предлагал несколько регистрационных удостоверений, то заказчик не осведомлен в каком количестве будет поставлен товар от каждого производителя по регистрационному удостоверению.
При поставке нескольких позиций товара, по наименованиям из регистрационных удостоверений приемка повлечет некорректный учет товаров, учитывая, что поставка осуществляется партиями по заявке заказчика.
Кроме того, участник закупки, представивший в составе заявки копии нескольких регистрационных удостоверений на предлагаемое медицинское изделие без возможности идентификации конкретного регистрационного удостоверения на конкретный предлагаемый товар, создает себе условия, при которых имеется возможность нивелировать правом поставить любой из товаров, на которые выданы регистрационные удостоверения, что приведет к необоснованному преимуществу данного участника закупки перед другими участниками.
Комиссией установлено, что решение комиссии по осуществлению закупок соответствует нормам законодательства.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Медпартнер" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Ларшутин Р.С.
Шафикова Э.Г.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 13 марта 2024 г. N ТО002/06/106-380/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024