Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Уполномоченное учреждение: ГКУ РБ Республиканский центр торговая
- в присутствии представителя.
Госкомитет РБ по конкурентной политике
- в присутствии представителя
Заявитель: ООО "Жилстрой"
- в присутствии представителя
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Жилстрой" (вх. 3880/24 от 12.03.2024, 3879/24 от 12.03.2024, 3878/24 от 12.03.2024, 3877/24 от 12.03.2024, 3876/24 от 12.03.2024, 3875/24 от 12.03.2024, 3874/24 от 12.03.2024, 3870/24 от 12.03.2024, 3871/24 от 12.03.2024, 3881/24 от 12.03.2024) на действия ГБУЗ "Республиканский клинический перинатальный центр" Министерства здравоохранения РБ при определении поставщика путем проведения закупки N0801500001124000197, 0801500001124000194, 0801500001124000189, 0801500001124000209, 0101500000324000041, 0101500000324000039, 0101500000324000043, 0101500000324000044, 0101500000324000046, 0101500000324000047.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно рассмотрение заявок нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0801500001124000197, 0801500001124000194, 0801500001124000189, 0801500001124000209, 0101500000324000041, 0101500000324000039, 0101500000324000043, 0101500000324000044, 0101500000324000046, 0101500000324000047.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что Заказчик неправомерно признал заявку несоответствующей.
В соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов (постановление Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 11017/10).
Объектом закупки и предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту здания.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.03.2024 NИЭОК1 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке Причина несоответствия: п.8 ч.12 ст.48 N44-ФЗ "Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке". Участник закупки в качестве подтверждения опыта согласно ПП 2571 приложил договор генерального подряда от 17.09.2018 г. N 18-02/962. Вместе с тем, согласно письму от 05.03.2024 N 10-1528 такой договор не существует.
В соответствии с пунктами 5.1.5, 5.1.6, 5.1.8, 5.1.9, 5.2.5, 5.4 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном конкурсе и инструкции по ее заполнению, к участникам закупки установлены дополнительные требования:
- "5.1.5 документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в соответствии с нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): информация из единого реестра сведений о членах само регулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах в любой свободной форме. В случае непредоставления подобных сведений комиссия будет осуществлять проверку наличия информации об участнике в едином реестре самостоятельно, на основании данных, предоставленных оператором электронной площадки.
Кроме того:
- СРО, в которой состоит участник, доло/сна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств:
- совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда доллсен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 ГрК РФ, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 ГрК РФ, при этом уровень ответственности члена саморегулируемой организации доллсен соответствовать предлолсепию участника закупки о цене контракта. Саморегулыруемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ:
- членами СРО, основанной па членстве лиц, осуществляющих строительство, могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том лее субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, указанных в ч. 3 ст. 55.6 ГрК РФ. Не требуется членство в само регулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных ч. 2.1, 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
- "5.1.6 документы, подтверлсдающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке):
К участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 10 раздела 11 прилолсеныя к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 года N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а таклсе об информации и документах, подтверлсдающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление N 2571) при выполнении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливается наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1 опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2 опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3 опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктами 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:
1 исполненный договор:
2 акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:
1 исполненный договор;
2 акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3 разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3:
1 раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2 разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
При этом договором по пункту 1, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Если документы и информация содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" таких документов, вместо направления таких документов участник закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра.".
- "5.1.8 Критерии оценки заявок участников закупки, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каэ/сдого критерия представлены в отдельном документе";
- "5.1.9 Установление критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке моэ/сет содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является Закона о контрактной системе";
- "5.2.5 предложение участника закупки о цене контракта";
- "5.4 Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, подтверждающие предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
Если участники закупки, являющиеся юридическими лицами, зарегистрированными на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, или физическими лицами, являющимися гражданами государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - участники закупки), вправе предоставить обеспечение заявок в виде денежных средств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 года N 579 "Об особенностях порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд участниками таких закупок, являющимися иностранными лицами.".
Заявитель жалобы ООО "Жилстрой" под идентификационным номером заявки 7 в качестве подтверждения опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта, предусмотренного пунктом 2 Постановления N 2571, предоставил следующие документы:
- Договор N ФРТ-17/310-22 от 21 февраля 2022 года на выполнение подрядных работ по завершению строительства объекта: 1 очередь строительства жилого комплекса, расположенного по адресу: Нижегородская область, Богородский район, участок, прилегающий к п. Новинки. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 этапы строительства". (Завершение строительства). 13 этап строительства (Жилой дом N 5)" с приложениями.
Комиссией установлено, что Заказчик отклонил заявку Заявителя в соответствии с нормами законодательства.
Жалобы признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Жилстрой" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 15 марта 2024 г. N ТО002/06/106-415/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024