Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок - Шайхуллин В.Э.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ
- без участия.
Заявитель: ООО "Медсервис+"
- Хисматова Г.З. (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Медсервис+" (вх. 3893/24 от 12.03.2024) на действия ГБУЗ РБ Туймазинская ЦРБ при определении поставщика путем проведения закупки N0301300001624000065, 0301300001624000066.
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего законодательства.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N0301300001624000065, 0301300001624000066.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указал, что требование о предоставлении действующего Аттестата аккредитации испытательной лаборатории и разрешительные документы или договор субподряда на Дозиметрический контроль с оформлением технических паспортов, актов обследования и протоколами испытаний незаконны.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе Не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В требованиях к заявке установлено:
документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона (направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке) - действующая Лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинской техники, выданная уполномоченным государственным органом; -действующая Лицензия на осуществление деятельности в области использования (размещения и технического обслуживания) источников ионизирующего излучения (генерирующих), выданная уполномоченным государственным органом. Для Исполнителей с лицензией старше 5 лет, приложить действующий СЭЗ; -действующий Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (лаборатории радиационного контроля), выданный уполномоченным государственным органом, с областью аккредитации, позволяющей проводить проверку эксплуатационных параметров источников ионизирующего излучения (генерирующих). (Возможно привлечение сторонней организации. За счет сил и средств исполнителя (Приложить договор подряда)); -разрешительные документы или договор субподряда на Дозиметрический контроль с оформлением технических паспортов, актов обследования и протоколами испытаний; - наличие штатных или внештатных специалистов по видам медтехники, подлежащей техобслуживанию. Квалификация специалистов должна быть подтверждена соответствующими документами |
ТРЕБУЕТСЯ |
Техническим заданием предусмотрены следующие виды работ: "При оказании услуг по комплексу регламентированных нормативной, технической и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению работоспособности или исправности МИ при их использовании по назначению, предусмотренному изготовителем (производителем) Исполнителем выполняется:
- периодическое техническое обслуживание МИ;
- техническое диагностирование МИ;
- текущий ремонт МИ;
- восстановительный ремонт МИ
- внеплановое техническое обслуживание МИ;
контроль эксплуатационных параметров медицинского рентгеновского оборудования в сроки и в объёме, определенными действующими санитарными правилами и ГОСТ, с оформлением и выдачей Заказчику протоколов (актов).
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.
На объект закупки N 0301300244724000005 распространяется действие "ГОСТ Р 57501-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ 57501- 2017), которым установлены основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ).
Пунктами 3.15, 3.16 и 3.17 ГОСТ 57501-2017 установлено, что:
- заказчик: юридическое лицо, являющееся принимающей стороной договора оказания услуг по ТО МИ;
- исполнитель: субъект хозяйственной деятельности (юридическое лицо или физическое лицо), которому в установленном порядке разрешено осуществлять деятельность по ТО МИ, являющийся исполняющей стороной договора оказания услуг по ТО МИ;
- исполнитель работ: субъект хозяйственной деятельности (юридическое или физическое лицо), которому в установленном порядке разрешено осуществлять деятельность по ТО МИ, являющийся фактическим исполнителем работ при проведении ТО МИ в рамках заключенного договора.
В пункте 5.3 ГОСТ 57501-2017 указаны требования к контрольноизмерительному и технологическому испытательному оборудованию: в разделе приводят требования к контрольно-измерительному и технологическому испытательному оборудованию:
- контрольно-измерительное и технологическое испытательное оборудование должно обеспечивать проведение всех видов работ по ТО МИ, указанных в перечне МИ, подлежащих ТО;
- средства измерений должны быть поверены, а технологическое испытательное оборудование должно быть аттестовано по ГОСТ Р 8.568.
Пунктом 5.6.2.3 ГОСТ 57501-2017 установлено, что в подразделе, содержащем требования к ремонту МИ, приводят, в том числе: при наличии в перечне МИ, подлежащих ТО, изделий, отнесенных к средствам измерений, в пункте должны быть приведены сведения:
- о необходимости проведения поверки после ремонта, согласно ГОСТ Р 56606;
- сроках проведения поверки.
В пункте 4.3 "ГОСТ Р 56606-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий. Основные положения" (далее - ГОСТ Р 56606) отражены типы испытаний при контроле технического состояния (контроле качества).
Заявитель указывает, что в процессе осуществления технического обслуживания в обязательном порядке следует проводить контроль технического состояния (КТС) МИ с периодичностью не менее одного раза в год. Проверку соответствия значений параметров проводят с применением контрольно-измерительного оборудования, внесенного в реестр средств измерений и прошедшего государственную поверку.
После ремонта или модернизации МИ должен быть проведен КТС (либо поверка в том случае, если МИ является средством измерения) в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик данного МИ значениям, приведенным в эксплуатационной документации.
Медицинское учреждение обязано обеспечить проведение как периодической, так и послеремонтной (первичной), поверки МИ, являющихся средствами измерения. При этом проведение ремонта средств измерения без проведения послеремонтной поверки является нарушением требований Законодательства и не может гарантировать точность показаний данного МИ.
Поскольку документацией об электронном аукционе (технического задания) не предусмотрена метрологическая поверка, следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям ГОСТ 57501-2017, ГОСТ Р 56606 и Федерального закона N 44-ФЗ.
Кроме того, пунктом 4.3 ГОСТ Р 56606 установлено, что контроль технического состояния МИ не может проводиться подразделениями (персоналом), осуществляющим его техническое обслуживание.
Вместе с тем, из документации об электронном аукционе (проект контракта) следует, что функции контроля технического состояния МИ возложены на Исполнителя.
Радиационный контроль в медицинских учреждениях - это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение безопасности персонала рентгенорадиологической службы медицинского учреждения, проводящего рентгенологические исследования, и пациентов, которые данные исследования проходят. Его целью является не превышение установленных пределов доз облучения при работе с источниками ионизирующего излучения, а также предотвращение возникновения стохастических и детерминированных эффектов после прохождения рентгенологических и радиологических процедур.
Радиационный контроль включает в себя:
- контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета;
- контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты;
- индивидуальный дозиметрический контроль персонала групп А и Б;
- контроль дозовых нагрузок пациентов.
Контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета (дозиметрический контроль рентгеновского кабинета) проводится при технической паспортизации рентгеновского кабинета, получении санитарно-эпидемиологического заключения на работу с рентгеновским аппаратом.
Комиссия установила, что включение в аукционную документацию требования о предоставлении участником закупки аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля противоречит нормам законодательства.
Жалоба признается обоснованной.
Комиссия рассмотрела материалы дела и установила, в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медсервис+" обоснованной.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.
3. Комиссии, Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Хлебников М.В.
Шайхуллин В.Э.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Шайхуллин В.Э.
тел.(347)2163354, 002-113
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 18 марта 2024 г. N ТО002/06/106-434/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024