Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
в отсутствие представителя ООО "ПАРНАС" (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Поставщик), надлежащим образом уведомленного о заседания Комиссии в формате видеоконференцсвязи, что подтверждается уведомлением NИМ/2399/24 от 14.03.2024 (направлено электронной почтой и размещено в ЕИС неограниченному кругу лиц),
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила информация, изложенная в обращении Заказчика о включении сведений об ООО "ПАРНАС" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения контракта (вх. N2917-ИП/24 от 13.03.2024).
Из материалов дела следует, что по результатам проведения электронного аукциона между Заказчиком и Участником 29.11.2023 был заключен контракт N 281 на поставку мягкого инвентаря (белье) для нужд ЛОГБУ "Сясьстройский ПНИ" (далее - Контракт).
Цена заключенного Контракта составила: 113 573,74 рублей (при НМЦК 119 551,30 рублей).
Из направленного Заказчиком обращения следует, что 29.02.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Вместе с тем, представитель Участника явку на заседание не обеспечил, письменные пояснения, запрошенные у Участника в адрес Ленинградского УФАС России не поступали.
Уведомление NИМ/2399/24 от 14.03.2024 направлено по электронной почте, дополнительно размещено в ЕИС для ознакомления неограниченному кругу лиц.
Таким образом, Участник, уведомленный надлежащим образом, не предоставил никаких письменных пояснений, явку на заседание в формате видеоконференцсвязи не обеспечил, не отправил Комиссии Ленинградского УФАС документов с фактами своей добросовестности, исходя из чего, Комиссия считает, что Исполнитель представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу.
От Заказчика поступили письменные пояснения с приложениями, которые приобщены к материалам дела.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 9.1 Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ.
Комиссия Ленинградского УФАС ознакомившись с Контрактом выявила, что в соответствии с п. 1.1. Поставщик обязуется поставить и передать самостоятельно Заказчику товар по наименованиям, в количестве, ассортименте и качестве согласно Спецификации (Приложение N 1) (далее - "товар") в установленный Контрактом срок, а Заказчик обязуется обеспечить его оплату.
Согласно Контракта:
- 1.2. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара (каждой партии товара).
- 1.7. Место (места) поставки товара: Россия, Ленинградская область, Волховский район, город Сясьстрой, улица Бумажников, дом 38.
- 4.1. Поставка товара должна быть осуществлена в полном объеме в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня заключения Контракта.
Поставка осуществляется в рабочие дни (понедельник-пятница) в период с 8:00-13:30 (по местному времени Заказчика).
По Контракту в обязанности Участника входит:
3.4.1. Своими силами поставить товар, выполнить погрузочно-разгрузочные работы в сроки, предусмотренные Контрактом;
3.4.2. До даты поставки товара предоставить Заказчику образцы изделий;
3.4.3. Доставить товар за свой счет, а также представить все принадлежности и документы (техническую документацию), относящиеся к товару (сертификаты, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации). В случае если товары, поставляемые в рамках Контракта, произведены за пределами Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации;
3.4.4. Передать Заказчику товары надлежащего качества, в количестве, ассортименте и комплектации согласно Спецификации (Приложение N 1). По требованию Заказчика за свой счет в срок, согласованный с Заказчиком, произвести замену товара ненадлежащего качества, количества, ассортимента или комплектации;
3.4.6. Предоставлять своевременно достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
3.4.8. Выполнять иные обязанности, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 5.3. Контракта Поставщик в течение 1 (одного) рабочего дня после передачи Товара Заказчику формирует с использованием единой информационной системы (далее - "ЕИС"), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Поставщика, и размещает в ЕИС документ о приемке в соответствии с едиными формами документов, установленных Правительством Российской Федерации.
Далее по п. 5.6. Контракта в срок не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
(а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС документ о приемке;
(б) формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, и размещает в ЕИС мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
На основании п. 11.1. Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует до "29" февраля 2024 года (включительно), а в части оплаты (возмещения убытков, выплаты неустойки) - до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту.
Контракт считается заключенным в день размещения Контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в единой информационной системе.
Приложениями к Контракту является Приложение N 1 "Спецификация", согласно которой:
N п/п |
Наименование товара, наименование страны происхождения товара |
Характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена единицы, в руб. |
Сумма, в руб. |
||||||||||||||||||||||||
1 |
Белье нательное трикотажное или вязаное РОССИЯ |
|
шт |
199 |
104,53 |
20801,47 |
||||||||||||||||||||||||
1 |
102,27 |
102,27 |
||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Белье нательное трикотажное или вязаное РОССИЯ |
|
шт |
300 |
146,40 |
43920,00 |
||||||||||||||||||||||||
3 |
Белье нательное трикотажное или вязаное РОССИЯ |
|
шт |
390 |
125,00 |
48750,00 |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
113573,74 |
Комиссия, ознакомившись с Контрактом, установила, что стороны изначально знали обо всех сроках и объемах поставляемого товара.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе от исполнения контрактов было принято 29.02.2024 в связи с тем, что Участник с нарушением срока поставил товар не соответствующий условиям Контракта, при этом замена товара не произошла, кроме того в 10-тидневный срок не устранил причины его принятия.
Согласно хронологии событий, Комиссия установила.
29.11.2023 стороны заключили Контракт.
Согласно условиям Контракта Поставщик поставляет товар Заказчику в соответствии со спецификацией (приложение N1 к Контракту). Срок поставки товара в соответствии с п. 4.1 Контракта: в течении 15 (пятнадцати) календарных дней с даты заключения Контракта, то есть не позднее 13.12.2024 г.
В соответствии с п. 3.4.2 Контракта Поставщик был обязан предоставить Заказчику образцы изделий.
Однако, в нарушении условий Контракта, Поставщик не выполнил своего обязательства по предоставлению образцов изделий.
С нарушением срока, а именно 21.12.2023 Поставщиком осуществлена поставка товара.
Как следует из служебной записки заведующей складом Заказчика поставленный товар не соответствует характеристикам, указанным в спецификации к Контракту, а именно:
1) Белье нательное трикотажное или вязаное (трусы женские):
-плотность ткани низкая, ткань просвечивает;
-резинка на поясе пристрочена;
-ГОСТ на этикетке не соответствует ГОСТу в приложенном сертификате.
2) Белье нательное трикотажное или вязаное (трусы мужские боксеры):
-состав ткани не соответствует характеристика, указанным в спецификации;
-размер (российский) не указан;
-не соответствие сертификату.
3) Белье нательное трикотажное или вязаное (трусы мужские семейные):
-плотность ткани низкая, ткань просвечивает;
-состав не соответствует характеристикам;
-резинка на поясе пристрочена.
Кроме того, соответствующий документ о приемке в ЕИС Поставщиком создан не был.
Как следует из пп. 1.2 Контракта поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативами, являющимися обязательными в отношении данного вида товара в соответствии с законодательными и подзаконными актами, действующими на территории Российской Федерации на дату поставки и приемки товара (каждой партии товара).Требования Заказчика о поставке товара, соответствующего условиям Контракта, Поставщиком не были исполнены.
21.12.2023 Поставщику в ЕИС Заказчиком было направлено уведомление с требованием о поставке товара надлежащего качества.
18.01.2024 Заказчик в целях содействия Участнику по электронной почте выслал таблицу с примерным изображением Товара из Описания объекта закупки.
21.02.2024 Поставщику в ЕИС Заказчиком было направлено уведомление с требованием о замене товара и об уплате штрафа.
Несмотря на тот факт, что штраф Поставщиком оплачен, требования Заказчика о поставке товара, соответствующего условиям Контракта, так и не были исполнены, в связи с чем им принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 127 от 29.02.2024.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в части порядка направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта:
В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 указанной статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
На основании изложенного, при рассмотрении обращения необходимо установить дату надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта и дату вступления соответствующего решения в силу с учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта было принято 29.02.2024 и размещено в ЕИС 29.02.2024 года.
Датой надлежащего уведомления считается 29.02.2024 11:57 (МСК) поскольку Обществом получен односторонний отказ, что подтверждается ЕИС (https://zakupki.gov.ru/epz/rdik/card/reject-info.html?id=4161634).
В период в 10 дней, нарушения, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, Поставщиком не устранены в связи с чем, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступило в силу, а Контракт считается расторгнутым.
Поскольку, в установленный срок, Участник не исполнил свои обязательства, Товар не заменен, а Контракт расторгнут, то Заказчик прекратил с Участником взаимодействие.
Из письменных и устных объяснений от Участника антимонопольному органу не последовало.
На заседании Комиссии представитель Заказчика просил обратить внимание, что нуждался в качественном и своевременном товаре, поскольку поставляемый товар необходим для пациентов интерната, вместе с тем, действия (бездействие) Поставщика привели к тому, что Заказчику в экстренном порядке необходимо заключать контракт и искать альтернативы белья, в связи с чем мера в виде включения в РНП является соразмерной.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
I) Комиссия не рассматривала гражданско-правовой спор между сторонами, так как это не входит в сферу ее компетенции. Комиссия лишь на основе представленных документов, письменных и устных пояснений сторон оценивала добросовестность/недобросовестность со стороны Участника.
В настоящем решении, предмет оценки вытекает исключительно из механизма полномочий антимонопольного органа, закрепленного в соответствующих нормативных правовых актах, а именно, к выявлению в действиях (бездействии) Участника фактов, которые подтвердят его недобросовестное поведение и позволят выявить признаки, позволяющие включить сведения о таком исполнителе в РНП.
То есть, Комиссия по обращению Заказчика рассматривала лишь применение такой меры публично-правовой ответственности как включение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года с учетом всех обстоятельств и фактов в рамках полномочий Комиссии Ленинградского УФАС в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков.
На дату заседания, односторонний отказ в судебном порядке не оспаривался, судебных решений в материалы дела не представлено, а исходя из иного предмета рассмотрения дела, Комиссия в совокупности оценивает материалы, документы, письма с точки зрения добросовестности/недобросовестности со стороны Участника при исполнении Контракта.
II) Участник не информировал Заказчика о наличие сложностей при исполнении Контракта, при том, что подписав Контракт, согласился со всеми его условиями.
В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.
Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.
В результате чего, весь объем и сроки поставки были изначально известны Участнику, следовательно, неисполнение обязательств связанно с ненадлежащей степенью заботливости и осмотрительностью, поскольку Общество:
- образцы Заказчику не направляло;
- первоначальный срок поставки нарушило;
- некачественный товар не заменило;
- в ЕИС документы не загрузило;
- в 10-девный срок причины отказа не устраняло.
Гражданско-правовые отношения Участника с другими лицами (завод-производитель, субподрядчиками, транспортные компании и т.д.) не должны оказывать влияние на обязательства Исполнителя в рамках заключенного Контракта с государственным органом при расходовании бюджетных средств и не является основанием для неисполнения обязательств.
Таким образом, взаимоотношения между Участником, третьими лицами и транспортными компаниями, на которые ссылается Участник, не могут оказывать влияние на обязательства, которые были приняты Участником в рамках подписанного Контракта с Заказчиком.
Невозможность учесть подобные доводы неоднократной подтверждали Ленинградскому УФАС России суды региона.
Дело А56-112242/2019 (судья Мильгевская Н.А.): "Управление верно указало, что гражданско-правовые отношения Участника с другими лицами не должны оказывать влияние на обязательства Исполнителя в рамках заключенного Контракта с государственным органом при расходовании бюджетных средств. Таким образом, взаимоотношения между ИП Белолипецких А.В. и ООО "Медикопроизводственная компания "Елец", на которые ссылается Участник, не могут оказывать влияние на обязательства, которые были приняты Участником в рамках подписанного Контракта".
Дело А56-62046/2020 (судья Синицына Е.В.): "Гражданско-правовые отношения Участника с другими лицами (Производителем) также не могут оказывать влияние на обязательства Исполнителя в рамках заключенного Контракта с государственным органом при расходовании бюджетных средств".
Кроме того, материалами дела подтверждается, что приостановка поставки товара по Контракту в связи с выявлением препятствий (сложностей) не осуществлялась, Участник не обращался в органы для признания обстоятельств форс-мажором.
Иная трактовка дела, в конкретных и отдельных обстоятельствах, ведет к нивелированию меры публично-правовой ответственности Участника посредством простого переложения ответственности с Исполнителя на действия третьих лиц, что ведет к формальному освобождению лица, не исполнившему обязательства от санкций, а также самоустранению антимонопольного органа от признания недобросовестным поведения стороны в подобных ситуаций по формальным причинам, что не способствует укреплению законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
III) Лицо, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе, приведших к неудовлетворению нужд Заказчика.
Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Анализ всех вышеуказанных действий Участника, в рамках принятых на себя Контрактом обязательств, не позволяет Комиссии сделать вывод о необходимой заботливости и осмотрительности с его стороны.
Комиссия соглашается с позицией Заказчика, что он не мог взаимодействовать с Участником. В случае поставки товара в 10 дней с момента размещения решения об одностороннем отказе в ЕИС, Общество могло мобилизовать все мощности и заменить товар, но поскольку этого не произошло, у Заказчика отсутствуют правовые основания для отмены решения и принятия товара несоответствующего Контракту.
По факту оплаты штрафных санкций, Комиссия отмечает, что мера ответственности как включение в РНП является публично-правовой санкцией за недобросовестное поведение и не сопряжена с финансовой ответственностью Участника перед Заказчиком по Контракту.
IV) Комиссия отмечает, что при принятии решения исходит из каждого конкретного случая, выявляя добросовестной/недобросовестное поведение Участника при исполнении своих обязательств в рамках определенных договорных отношений с Заказчиком.
Ввиду чего, выполнение работ, оказании услуг, поставке товара по другим ранее заключенным контрактам не имеют отношения к рассматриваемому делу.
V) Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Анализ всех вышеуказанных действий Участника, в рамках принятых на себя Контрактом обязательств, не позволяет Комиссии сделать вывод о какой-либо заботливости и осмотрительности с его стороны.
Комиссия исходит из позиции Верховного суда о том, что рассматривая категорию дел о включении сведений в РНП, недобросовестное поведение может быть выражено не обязательно в умысле, но и в небрежности и неосмотрительности и попустительстве.
Иная трактовка дела, в конкретных и отдельных обстоятельствах, ведет к нивелированию меры публично-правовой ответственности для Участника посредством простой констатации отсутствия умысла при сорванных обязательствах по причинам на которые участник мог повлиять, что приведет к формальному самоустранению антимонопольного органа от признания недобросовестным поведения стороны Контракта, что в конечном счете не способствует укреплению законности в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
VI) При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для него последствиями.
Комиссия отмечает, что по своей правовой природе рассматриваемый контракт является договором поставки, отношения по которому регулируются Законом о контрактной системе, а также § 3 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).
В соответствии с частью 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
Таким образом, Заказчику, нуждающемуся в поставке белья, нанесен ущерб, в виде невозможность организации замены белья пациентам интерната, то есть, действия (бездействие) Поставщика привели к тому, что Заказчику в экстренном порядке необходимо заключать контракт и искать альтернативы при выделении советующих денег и внесении изменений в план-график.
При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Контракта соразмерные санкции в виде включения сведений о нем в РНП.
Руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Включить сведения об ООО "ПАРНАС" в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 19 марта 2024 г. N 047/10/104-585/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2024