Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Московской области "Государственный историко-художественный музей "Новый Иерусалим" (далее - Заказчик), представителей ООО "МИЛЛЕНИУМ ГРУПП" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Участником в отношении Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на аутсорсинг (комплексная уборка здания и прилегающей территории Главного здания ГБУК МО "Музей "Новый Иерусалим") (извещение N 0348200078423000003),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "МИЛЛЕНИУМ ГРУПП" заключен контракт от 21.04.2023 N 0348200078423000003/2023 на сумму 6 376 000,00 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Срок исполнения Контракта - 12.02.2024.
Приложением N 2 к Контракту установлен окончания оказания услуг по Контракту Участником: 31.12.2023.
Согласно акту от 17.11.2023 на объекте выявлены нарушения, а именно: некошеный газон и сорняки на склонах. Представитель Участника отказался от подписи акта.
Заказчик направил в адрес Участника письмо от 21.11.2023 N 501/2, в котором указал, что в результате проведения комплексной проверки исполнения обязательств со стороны Участника 17.11.2023 выявлено нарушение пункта 11.2 технического задания "Содержание прилегающей территории музея", в связи с чем Заказчик выставил Участнику штраф в размере 5 000 рублей.
28.11.2023 Заказчик направил Участнику письмо N 514/2 и акт N 1 от 24.11.2023, в котором указывает, на игнорирование сотрудниками Участника обязанностей по уборке снега.
Заказчик направил письмо от 04.12.2023 N 539/2 в адрес Участника, в котором требует от Участника продолжить исполнение обязательств по Контракту.
Согласно акту оценки состояния территории ГБУК МО "Музей Новый Иерусалим" от 08.12.2023 проведен осмотр территории и выявлен объем неубранного с территории музея снега.
Заказчик направил в адрес Участника письмо от 11.12.2024 N Б/Н, в котором указывает, что Заказчиком принято решение не оплачивать Участнику период с 24.11.2023 по 30.11.2023 включительно.
Вместе с тем, Участником надлежащим образом в установленный срок обязательства по Контракту не исполнены.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 29.11.2023 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником, в связи с неисполнением обязательств по Контракту.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 29.11.2023 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в законную силу 12.12.2023, и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган - 14.12.2023.
Вместе с тем, фактическая дата направления Заказчиком сведений - 09.01.2024.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Невозможность исполнения Контракта в полном объеме в регламентированный срок Участником на заседании комиссии не подтверждена.
Участник добровольно принимал участие в закупке, выразил согласие на выполнение работ для нужд Заказчика, на условиях, предусмотренных извещением о закупке. Участник закупки, подав заявку на участие в закупке, в полной мере осознавал в каком именно объеме и при каких именно условиях ему будет необходимо выполнять работы, являющиеся предметом Контракта. Являясь добросовестным участником закупки, Участник обязан соотнести свои возможности по надлежащему исполнению Контракта.
Таким образом, по причине того, что Участник не устранил нарушения условий Контракта, сведения в отношении Участника подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные в отношении ООО "МИЛЛЕНИУМ ГРУПП" (ш. Алтуфьевское, Москва, 127562, ИНН 9715405386, генеральный директор: Трофимова Анастасия Михайловна, ИНН 500177415453), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.12.2023 |
14.12.2023 |
09.01.2024 |
28 |
09.01.2024 |
16.01.2024 |
16.01.2024 |
0 |
19.01.2024 |
19.01.2024 |
0 |
28 |
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 16.01.2024 N РНП-175эп/24 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 января 2024 г. N РНП-175эп/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024