Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Арго" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку ноутбуков в рамках реализации мероприятий создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах (извещение N 0148200005424000046 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) дата начала подачи заявок - 19.02.2024;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 23 171 076,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 07.03.2024.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является поставка ноутбуков в рамках реализации мероприятий создание и обеспечение функционирования центров образования естественно-научной и технологической направленностей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в Описании объекта закупки для товара "Ноутбук" не позволяют предложить к поставке товар, соответствующий требованиям Заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Все примененные заказчиком при описании объекта закупки характеристики включены в позицию каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (26.20.11.110-00000165).
На функционирующем рынке представлен товар, полностью удовлетворяющий заданным заказчиком характеристикам
По поводу входного видео разъема HDMI поясняем, что HDMI версий от 1.4 и далее по сути являются универсальными и могут служить как входом так и выходом, за счет чего по HDMI к ноутбуку можно подключить источники передачи информации для трансляции на ноутбук, как ресивер или CD или Blu-ray приводы.
HDMI не является только устройством передачи изображения, HDMI также является устройством передачи звука и иной информации.
Также на программном уровне возможно настроить порт HDMI как вход.
На участие в аукционе допущено 2 заявки, оба допущенных участника в структурированной заявке предложили товар с соответствующими извещению характеристиками.
Приложенная к жалобе информация отдела реализации АО "Рикор Электроникс" относительно отдельной модели ноутбука Rikor не доказывает отсутствие требуемого заказчику ноутбука на рынке, не доказывает невозможность его поставки".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части формирования Описания объекта закупки подобным образом не ограничивают количества участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил документов и сведений, однозначно свидетельствующих об обратном.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом даны ответы на запрос о даче разъяснений положений Извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
На заседании комиссии установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещены разъяснения положений Извещения о проведении Аукциона от 04.03.2024 N РИ1:
"Вопрос: Изучив извещение N 0148200005424000046 и сопроводительную документацию но закупке, просим разъяснить следующие:
В техническом задании установлено требование "Количество видео разъемов DisplayPort > 1 Штука". Учитывая, что разъемом DisplayPort обладает ограниченное количество ноутбуков, однако, практически все ноутбуки позволяют его реализовать через порт USB Туре С, просим разъяснить, допускается ли реализация данного разъема через адаптер USB 'Гуре С => DisplayPort?
В техническом задании установлено требование "Количество входного видео разъемов IIDMI > 1 Штука". Проведенный анализ существующего рынка показывает, что ноутбуки с входным видео разъемом IIDMI на рынке отсутствуют. Возможно, при подготовке документации была допущена техническая ошибка и имелся в виду выходной разъем IIDMI, которым оснащены все имеющиеся на рынке ноутбуки. Просим исключить данное требование.
В техническом задании установлено требование "Яркость экрана, кд/м2 > 300". Стандартная яркость для описанного в техническом задании класса ноутбуков составляет 250 кд/м2. Таким образом данное требование существенно ограничивает количество ноутбуков, которые можно предложить к поставке. Просим исключить данное требование.
Ответ: Уважаемый участник! Характеристики, указанные в техническом задании, соответствуют веем требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ, все требования Заказчиком установлены в соответствии его потребностями, условиями КТРУ. Реализация указанных требований нс допускает использование переходников или адаптеров.
Технические характеристики составлялись на основе общедоступной информации о ноутбуках, также получены коммерческие предложения от поставщиков с данными характеристиками".
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"На запрос относительно вышеуказанных трех характеристик на этапе подачи заявок заказчик ответил, подтвердив установленные извещением параметры. Формат ответа законодательством не предусмотрен".
Изучив документы и сведения, размещенные на Официальном сайте, Комиссией установлено, что разъяснения размещены Заказчиком в регламентированные сроки и не изменяют суть Извещения о проведении Конкурса, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Арго" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 марта 2024 г. N 050/06/105-7357/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024