Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев обращение Новикова А. (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Муниципального бюджетного учреждения Ленинского городского округа Московской области "парк культуры и отдыха г. Видное" (далее - Заказчик), Комитет по конкурентной политике московской области (далее - Уполномоченное учреждение), при проведении закупки на выполнение работ по благоустройству в Видновском лесопарке по адресу: Московская область, Ленинский городской округ, Подольское лесничество, Видновское участковое лесничество, квартал 22 выделы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 39, 41, 43, 44, 45, 46 (извещение N 0148200005423000307 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс)) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено 11.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 171 838 448,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 29.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответствующими положениям извещения о проведении Конкурса;
5) победителем Конкурса признан ООО "СТРОЙСПЕЦСИЛА" (далее - Победитель), с идентификационным номером заявки "114277758".
6) по результатам Конкурса заключен контракт от 14.06.2023
N 1/К-23;
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией заявка Победителя неправомерно признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, в связи с наличием в составе заявки недостоверной информации в части опыта выполнения работ связанного с предметом контракта.
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года
N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.07.2023 NИЭОК1 (далее - Протокол), заявка Победителя с идентификационным номером "114277758" признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса и указано в том числе следующее:
Общая цена исполненных участником закупки договоров.
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором |
Данные участников (сведения, представленные участником) |
Данные принятые к оценке |
Кол-во баллов |
Рейтинг заявки по показателю (с учетом коэффициента значимости) |
114277758 |
7 799 503 052,83 |
5 227 950 483,51 |
100,00 |
40,00 |
114296740 |
3 390 099 253,91 |
1 373 312 176,26 |
0,00 |
0,00 |
Установленные Требования к документам для оценки показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" по Детализирующим показателям: "общая цена исполненных участником закупки договоров" и "общее количество исполненных участником закупки договоров":
Предметом договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, являются работы (услуги) по благоустройству территории.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный контракт (контракты)/договор (договоры), заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом N44-ФЗ, Федеральным законом N223-ФЗ и иные договоры гражданско-правового характера
- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого контракта (контрактов)/договора (договоров).
Последний акт. составленный при исполнении контракта (контрактов)/договора (договоров), должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) контракты (договоры).
Документы направляются участником закупки в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые подписи и печати (при наличии). Оцениваются представленные участником закупки контракты/договоры, которые приложены в составе заявки. Участник закупки вправе указать представленные в составе заявки контракты/договоры в рекомендованной форме "Квалификация участников закупки" (приложение 1 к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе).
В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки за последние пять лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе опыта по выполнению работ (оказанию услуг), аналогичных предмету настоящего конкурса, участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается 0 баллов.
Оценке не подлежат контракты/договоры. работы по которым продолжаются и/или не выполнены (являются незавершенными).
Непредставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе".
На заседании Комиссии представитель Заказчика предоставил Письменные пояснения, в которых указал, что:
"ООО "СтройСпецСила" было представлено 75 контрактов.
Не принято 27 контрактов не соответствие предмету закупки.
Принято 48 контрактов из них:
40 контрактов с государственными и муниципальными учреждениями (заказчики);
8 контрактов с коммерческими организациями, в основном субподряд по муниципальным контрактам, в 1 указан номер контракта ЕИС, по которому подрядчик выступал субподрядчиком, остальные 7 контрактов это договоры подряда, в основном благоустройство парков, лесопарков, общественных пространств, как правило заказчиками подобных работ являются государственные учреждения, участник ООО "Стройспецсила" выступал как субподрядчик".
На заседании Комиссии, представитель Победителя предоставил письменные пояснения, согласно которым:
"В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявке ООО "Строспецсила" по критерию "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера с предметом закупки" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"" присвоено 60 баллов.
Контракты, предоставленные победителем участника закупки, в качестве подтверждения опыта приняты в полном объеме.
Кроме того, сообщаем, что Комиссией рассмотрены заявки участников закупки в соответствии с Законом о контрактной системе. Так, при проверке Комиссией в Единой информационной систем в сфере закупок государственных (муниципальных) контрактов, заключенных и исполненных ООО "СтройСпецСила", сумма исполненных контрактов составила 9 млрд. рублей. Что в свою очередь также свидетельствует о добросовестности победителя закупки.
Дополнительно считаем необходимым отметить, что согласно Постановлению N 2571 в случае наличия противоречий между информацией, содержащейся в единой информационной системе, и информацией, содержащейся в документах, направляемых участниками закупки и предусмотренных приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе"
Общая сумма предоставленных договоров у Победителя составила 7 799 503 052,83 рублей, к оценке Комиссия приняла договора на сумму 5 227 950 483,51 рублей. Количество предоставленных договоров 75, к оценке Комиссия приняла 48 договоров.
По всем принятым к зачету контрактам победителем Конкурса приложены документы, подтверждающие исполнение контракта в полном объеме.
Управлением направлен запрос в Инспекцию Федеральной налоговой службы N 29 по Москве (далее - Инспекция) о предоставлении следующих сведений в отношении Победителя:
1. Сведения о представленных ООО "СтройСпецСила" налоговых и бухгалтерских отчетностей за период 2017 - 2023 год с приложением подтверждающих документов;
2. Сведения о совокупной выручке ООО "СтройСпецСила" за период 2017 - 2023 гг.
3. Подтверждение соответствия ООО "СтройСпецСила" категории "среднее предприятие" с 01.08.2016 по настоящее время.
4. Подтверждение либо опровержение факта заключения и исполнения договоров, а также осуществления платежных операций по договорам между ООО "СтройСпецСила" со следующими организациями:
1. ООО "РСУ-14С" (ИНН 7728869416);
2. ООО "РусСтилСтрой" (ИНН 7715726361);
3. ООО "Пруды-2" (ИНН 5009049955).
В ответ на запрос представлена, в том числе следующая информация:
Согласно показателям налоговой отчетности выручка ООО "СтройСпецСила" соответствует данным представленным Победителем для участия в закупке.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств, свидетельствующих о наличии в составе заявки Победителя недостоверной информации не представлено.
В составе обращения Заявителя отсутствуют документы и сведения, подтверждающие наличие недостоверной информации в составе заявки Победителя.
Изучив заявку Победителя, а также документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части признания заявки Победителя с идентификационным номером "114277758", соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Кроме того, в соответствии с частью 12 статьи 99 закона о контрактной системе при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результата оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 марта 2024 г. N 050/06/99-941/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024