Резолютивная часть решения объявлена 14.03.2024
Решение в полном объеме изготовлено 19.03.2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России.
Члены Комиссии:
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"Ч.Г. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в проведении внеплановой проверки от субъекта контроля - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва:
- "___"А.А., действующий на основании доверенности от 12.03.202 б/н,
13.03.2024 в 11 часов 00 минут в проведении внеплановой проверки был объявлен перерыв до 14.03.2024 16 часов 00 минут,
рассмотрев материалы плановой выездной проверки в отношении Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва, проводимой на основании приказа Тывинского УФАС России от 26.02.2024 N 38/24 и плана проведения проверок Тывинского УФАС России на 2021 год, размещенного на официальном сайте Тывинского УФАС России в сети Интернет www.tuva.fas.gov.ru, при проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей", начальная (максимальная) цена контракта: 715 416,30 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 56 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576,
УСТАНОВИЛА:
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки и сообщение о месте и времени ее проведения, указанная информация также размещена в Единой информационной системе в сети Интернет https://zakupki.gov.ru (далее ЕИС) под реестровым номером 202400187300000059 в разделе "Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, представлений".
В ходе проведения внеплановой документарной проверки представитель заказчика пояснил, что условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н не установлены в извещении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 в связи с тем, что согласно Письма ФАС России от 21.02.2023 N ПИ/12636/23 приказ N 126н применяется исключительно при осуществлении закупок на поставку товара и не регулирует закупки работ, услуг, в рассматриваемом случае, объектом закупки является выполнение работ по изготовлению по изготовлению протезов нижних конечностей. Таким образом, отсутствие в извещении об осуществлении закупки условия допуска товаров в соответствии с Приказом N 126н не противоречит положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
После объявленного перерыва представитель заказчика пояснил, что ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 установлено в связи с тем, что код ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние" входит в перечень постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617. Кроме того, пунктом 4 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 предусмотрено, что ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Рассмотрев материалы запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025, выслушав пояснения лица, участвующего в проведении внеплановой документарной проверки, а также проведя внеплановую документарную проверку запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
28.02.2024 заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в ЕИС размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей", начальная (максимальная) цена контракта: 715 416,30 рублей.
В связи с тем, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме N 0212100000124000025 ни одной заявки не поступило, запрос котировок в электронной форме N 0212100000124000025, в соответствии с протоколом 07.03.2024, признан несостоявшимся.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 объектом закупки является "Выполнение работ по изготовлению протезов нижних конечностей", с установлением кода ОКПД2 - 32.50.22.121 "Протезы внешние".
Функциональные (технические) и качественные характеристики протеза кисти, который будет создан по результатам выполнения работ установлены в приложении к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025, в частности, предусмотрено следующие требования к результату работ: "Выполнение работ по изготовлению протезами нижних конечностей предусматривают индивидуальное изготовление, обучение пользованию и выдачу протезно-ортопедического изделия".
Согласно пункту 3.2 раздела 3 проекта контракта извещения о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 предусмотрен порядок и сроки приемки, оформление результатов приемки выполненных Работ: "Место выполнения работ должно быть: работы по снятию слепков, плановая примерка изделия, выдача готового изделия гражданину производится в пункте приема граждан открытого на территории Республики Тыва, в г.Кызыле. Пункт приема должен быть оборудован мебелью для ожидания в сидячем положении, а также созданы условия для возможности примерки изделия".
Заказчиком - Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 и в документах, приложенных к извещению, установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 617).
Пунктом 1 Постановления N 617 утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно пункту 4 Постановления N 617 ограничения, установленные настоящим постановлением, распространяются на товары, включенные в перечень, в том числе поставляемые заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, то есть на товары передаваемые заказчику в рамках выполняемых работ, оказываемых услуг по товарной накладной или акту передачи и подлежащие бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", а не на результат работ.
Как было указано выше, объектом закупки N 0212100000124000025 являются работы по изготовлению протеза, а не поставка готового товара, следовательно, ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленные Постановление N 617 к рассматриваемой закупке не применяются, что соответствует письму ФАС России от 21.02.2023 N ПИ/12636/23.
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, принимая во внимание, позицию ФАС России, изложенную в письме от 21.02.2023 N ПИ/12636/23, с учетом определенного заказчиком объекта закупки (работы), приходит к выводу, что в документах, приложенных к извещению о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров согласно Постановлению N 617 установлены неправомерно.
Следовательно, в действиях заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва установлены нарушения части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 и приложенных к нему документах ограничения допуска отдельных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
Указанные действия должностного лица заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в частности, выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В связи с тем, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0212100000124000025 от 07.03.2024 закупка признана несостоявшейся, в виду отсутствия заявок на участие в закупке, то у Комиссии Тывинского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Установить в действиях заказчика - Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Тыва нарушения части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного установления в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме N 0212100000124000025 и приложенных к нему документах ограничения допуска отдельных товаров в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___"
|
Члены Комиссии |
С.С. "___"
Ч.Г. "___" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
тел.6-67-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 марта 2024 г. N 017/10/99-101/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2024