Резолютивная часть решения объявлена 18.03.2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 21.03.2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"_____" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_____" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_____" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (далее - ФКУ ЦИТОВ УФСИН по РТ, заказчик):
- "_____", действующий на основании приказа от 12.07.2023 N 305-лс.
в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя подателя жалобы - Общество с ограниченной ответственностью ТД "_____" (далее - ООО ТД "_____" , общество),
2024-1478
рассмотрев жалобу (вх. N 934-ЭП/24 от 11.03.2024) Общества с ограниченной ответственностью ТД "_____" (630017, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Михаила Кулагина, д. 29/1, кв. 254, ОГРН: "_____" , Дата присвоения ОГРН: от 03.06.2016, ИНН: "_____" , КПП: 540501001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 "Поставка оборудования для системы видеонаблюдения", начальная (максимальная) цена контракта: 437 616,43 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000066.
Согласно письменным доводам подателя жалобы права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку ООО ТД "_____" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 и законодательства о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0339100002024000003 от 07.03.2024.
Представитель государственного заказчика в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России пояснил, что комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки участников электронного аукциона N 0339100002024000003 и в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 отклонены заявки с предложением товара иностранного производства.
В целях получения и рассмотрения дополнительной информации в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 15.03.2024 был объявлен перерыв до 18.03.2024 15 часов 30 минут (время местное).
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0339100002024000003 "Поставка оборудования для системы видеонаблюдения", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
26.02.2024 государственным заказчиком - ФКУ ЦИТОВ УФСИН по РТ в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 "Поставка оборудования для системы видеонаблюдения", начальная (максимальная) цена контракта: 437 616,43 рублей.
26.02.2024 и 29.02.2024 государственным заказчиком - ФКУ ЦИТОВ УФСИН по РТ размещены изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 "Поставка оборудования для системы видеонаблюдения", начальная (максимальная) цена контракта: 437 616,43 рублей.
Согласно протоколу торгов от 06.03.2024 на электронный аукцион N 0339100002024000003 поданы следующие ценовые предложения:
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0339100002024000003 от 07.03.2024 на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0339100002024000003, членами комиссии по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки, поданные на участие в закупке, а также информация и документы, предусмотренные пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, и принято следующее решение:
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Идентификационный номер заявки, присвоенный оператором электронной площадки |
Ценовое предложение |
Решение о соответствии извещению об осуществлении закупки или решение об отклонении заявки на участие в закупке |
Обоснование решения об отклонении/отстранении заявки на участие в закупке |
Порядковый номер заявки, присвоенный комиссией по осуществлению закупок |
1 |
116027474 |
166283,34 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
2 |
116047011 |
168471,43 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
3 |
116041899 |
182886,48 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
4 |
116045560 |
192540,42 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
5 |
116050145 |
249942,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
6 |
116046217 |
273000,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
7 |
116021234 |
274656,00 |
Соответствует требованиям |
|
1 |
8 |
116043652 |
300000,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
9 |
116053618 |
320000,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
10 |
116052123 |
390000,00 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
11 |
116020380 |
437616,43 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
12 |
116050612 |
437616,43 |
Соответствует требованиям |
|
2 |
13 |
116053186 |
437616,43 |
Отклонена |
Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции-также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Несоответствие требованиям нормативных правовых актов, принятых в соответствии с ст. 14 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) |
- |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0339100002024000003 от 07.03.2024 заявки участников закупки N 116021234 и N 116050612 признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003.
Заявки участников закупки N 116027474, N 116047011, N 116041899, N 116045560, N 116050145, N 116046217, N 116043652, N 116053618, N 116052123, N 116020380 и N 116053186 признаны комиссией по осуществлению закупок несоответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0339100002024000003 от 07.03.2024 победителем электронного аукциона N 0339100002024000003 был признан участник закупки N 116021234.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства от 10.07.2019 N 878), установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств радиоэлектронной продукции для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н.
В пункте 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
Подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (пункт 3(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878).
В силу пункта 3(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции и Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд входят товары, имеющие код по ОКПД2 - 26.40.33 "Видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения".
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003, объекты рассматриваемой закупки имеют общий код по ОКПД2 - 26.40.33.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Таким образом, в случае предоставления участником закупки в составе своей заявки предложения о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, то такой участник закупки предоставляет в составе своей заявки декларацию (сведения) о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции. При отсутствии таких сведений (документов) в составе заявки участника закупки, а равно если заявка участника закупки содержит предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров иностранного происхождения.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России объектом закупки электронного аукциона N 0339100002024000003 наряду с камерой видеонаблюдения являются видеорегистраторы.
В свою очередь, заявки участников закупки N 116021234 и N 116050612 не содержат в составе своих заявок декларацию (сведения) о номере реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции на IP видеорегистратор 16-канальный и IP видеорегистратор 32-канальный.
Учитывая изложенное, в рассматриваемом случае, условие, предусмотренное пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 не подлежит к применению, в силу того, что не выполнено условие, что подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке всей радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза, соответственно, единая комиссия государственного заказчика неправомерно применила положения пункта 3 Постановления N 878, в отношении заявки участника закупки N 116045560 (ООО ТД "_____" ).
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что единой комиссией государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения" Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва в нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерно признана заявки участника закупки N 116045560 несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003.
Аналогичные нарушения по результатам проведенной внеплановой документарной проверки выявлены в отношении заявок участников закупки N 116027474, 116047011, N 116041899, N 116050145, N 116046217, N 116043652, N 116053618, N 116052123, N 116020380 и N 116053186.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что довод ООО ТД "_____", о том, что при рассмотрении заявок участников закупки единой комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки ООО ТД "_____" требованиям, установленным законодательствам о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003, является обоснованным.
Указанные действия членов комиссии государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 объектами закупки являются "Поставка оборудования для системы видеонаблюдения".
В свою очередь, в описании объекта закупки, размещенном отдельным файлом в составе извещения в виде электронного документа "Техническое задание", заказчиком установлены в том числе следующие функциональные, технические и качественные показатели характеристик закупаемых оборудований:
Техническое задание
Наименование показателей (функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, диапазон значений и иных требований к товару) |
Минимальные и/или максимальные значения показателей (изменяемые) |
Показатели, значения которых не могут изменяться (неизменяемые) |
Ед. изм-я |
Кол-во |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
IP Видеокамера цветная внешняя купольная. ОКПД-2: 26.40.33.110, КТРУ: 26.70.13.000-00000004 | ||||
Вид камеры |
|
IP |
шт. |
68 |
Тип матрицы |
|
CMOS |
||
Размер матрицы, дюйм |
|
|
||
Фокусное расстояния, мм |
|
|
||
Угол обзора, градус |
|
|
||
Разрешение видео |
|
|
||
ИК подсветка |
|
Наличие |
||
Дальность ИК подсветки, м |
|
|
||
Минимальная освещенность, Лк |
|
|
||
Формат сжатия |
|
|
||
Сетевой интерфейс, Мбит/с |
|
1 х Ethernet 10/100 |
||
Сетевые протоколы |
|
RTSP, ONVIF |
||
Питание |
|
PoE, DC12V |
||
Класс защиты |
|
IP66 |
||
IP Видеорегистратор 16-канальный. ОКПД-2: 26.40.30.000, КТРУ: 26.40.30.000-00000001 | ||||
Тип видеорегистратора |
|
NVR |
шт. |
4 |
Количество каналов записи |
|
|
||
Разрешение записи, р |
|
720 |
||
Формат сжатия |
Не менее Н.264 |
|
||
Скорость записи, кадр/сек |
|
|
||
Объем поддерживаемых HDD, Тб |
|
|
||
Количество USB-портов |
|
|
||
Сетевой интерфейс, Мбит/с |
|
1хEthernet10/100/1000 |
||
Сетевые протоколы |
|
TCP, NTP, HTTP, RTSP, ONVIF |
||
Видеовыход |
|
VGA |
||
Запись |
|
Непрерывная, вручную |
||
Оптическая мышь |
|
Наличие |
|
|
IP Видеорегистратор 32-канальный. ОКПД-2: 26.40.30.000, КТРУ: 26.40.30.000-00000001 | ||||
Тип видеорегистратора |
|
NVR |
шт. |
3 |
Количество каналов записи |
|
|
||
Разрешение записи, р |
|
720 |
||
Формат сжатия |
Не менее Н.264 |
|
||
Скорость записи, кадр/сек |
|
|
||
Объем поддерживаемых HDD, Тб |
|
|
||
Количество USB-портов |
|
|
||
Сетевой интерфейс, Мбит/с |
|
1хEthernet10/100/1000 |
||
Сетевые протоколы |
|
TCP, NTP, HTTP, RTSP, ONVIF |
||
Видеовыход |
|
VGA |
||
Запись |
|
Непрерывная, вручную |
||
Оптическая мышь |
|
Наличие |
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в составе структурированной формы извещения электронного аукциона N 0339100002024000003 заказчиком указано (в частности, по отношению к видеорегистраторам):
IP видеорегистратор 32 канальный |
26.40.33.199 |
|
|
|
|
3 |
Штука |
15063.33 |
45189.99 |
IP видеорегистратор 16 канальный |
26.40.33.199 |
|
|
|
|
4 |
Штука |
12540.00 |
50160.00 |
Из анализа данного извещения в структурированной форме, следует что заказчиком не установлены характеристики закупаемых товаров по отношению к видеорегистраторам.
При этом, в техническом задании, являющемся приложением к извещению электронного аукциона N 0339100002024000003 установлены требования к характеристикам IP Видеорегистратора 16-канального и IP Видеорегистратор 32-канального.
С учетом изложенного Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что установленные в описании объекта закупки требования к закупаемым товарам, противоречат друг другу, что вводит (может ввести) в заблуждение потенциальных участников закупки при подаче своих заявок с предложениями в отношении объекта закупки, что является нарушением части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. В соответствии с частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в ЕИС, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием ЕИС, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что государственному заказчику направлены запросы о даче разъяснений положений извещения о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003.
Вместе с тем 27.02.2024 и 28.02.2024 государственным заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений извещения о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 от 27.02.2024 и 28.02.2024 без указания предмета запроса.
Разместив разъяснение положений извещения без указания предмета запроса государственный заказчик нарушил требование части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. В пункте 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правили использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила N 145).
Согласно подпункту "в" пункта 4 Правила N 145 заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В пункте 7 Правил N 145 указано, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Предметом закупки является поставка оборудования для системы видеонаблюдения, в том числе поставка видеорегистраторов.
Заказчиком выбран для видеорегистраторов код ОКПД 2: 26.40.33.199 - "Аппаратура записи и воспроизведения изображения, не включенная в другие группировки".
С 01.10.2023, уточнены правила описания объекта закупки, описание объекта закупки осуществляется в структурированном виде с использованием ЕИС.
Если в КТРУ нет соответствующей позиции, то при описании объекта закупки параметры товара, работы, услуги указывают с использованием ЕИС.
Вместе с этим, как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, государственный заказчик не указал в извещении электронного аукциона N 0339100002024000003 информацию о характеристиках закупаемых фоторегистраторов, что является нарушением пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 7 Правил N 145.
Указанные действия должностного лица государственного заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ТД "_____" обоснованной.
2. Установить в действиях единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 116045560 несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки:
3.1. Установить в действиях государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва":
3.1.1 нарушение части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления противоречивых сведений в отношении объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003 и приложенных к нему документах;
3.1.2 нарушение части 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неуказания в ответах на запросы о даче разъяснений, предметов запроса на разъяснение положений извещения об осуществлении закупки N 0339100002024000003 от 27.02.2024 и 28.02.2024;
3.1.3. нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и пункта 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 в части неуказания в извещении электронного аукциона N 0339100002024000003 информации о характеристиках, закупаемого товара (видеоригистраторы) с использованием функционала ЕИС.
3.2. Установить в действиях единой комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва" нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявок участников закупки N 116027474, 116047011, N 116041899, N 116050145, N 116046217, N 116043652, N 116053618, N 116052123, N 116020380 и N 116053186 несоответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0339100002024000003.
4. Выдать государственному заказчику - Федеральному казенному учреждению "Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва и единой комиссии государственного заказчика, оператору электронной торговой площадки - Обществу с ограниченной ответственностью "РТС-Тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_____"
|
Члены Комиссии |
"_____"
"_____" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 21 марта 2024 г. N 017/06/105-111/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2024