Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2024.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"___" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"___"А.О. - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"___"С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1":
- "___"С.М., действующая на основании доверенности от 27.12.2023 б/н;
- "___"А.Д., действующая на основании доверенности от 15.12.2021 б/н;
- "___"Ш.Б., действующий на основании доверенности от 10.12.2021 б/н,
- "___"С.Ш., действующая на основании доверенности от 10.12.2021 б/н,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "___"Э.Ш., действующая на основании доверенности от 29.01.2024 N 1,
от подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "___" (далее ИП "___"С.В.):
- "___"С.П., действующий на основании доверенности от 12.05.2023 б/н;
- "___"Е.В., действующий на основании доверенности от 12.05.2023 б/н,
18.03.2024 в 16 часов 30 минут был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 19.03.2024 17 часов 30 минут,
рассмотрев жалобу (вх. N 956-ЭП/24 от 12.03.2024) ИП "___"С.В. (198328, г. Санкт-Петербург, проспект Кузнецова, д. 22, корп. 1, кв. 176, ИНН: 470704026000) на положения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000569 "Поставка расходных материалов (Стенты лот 1) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000068.
Согласно письменным доводам жалобы ИП "___" С.В. описание объекта закупки не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, так как заказчиком в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620, указаны коды КТРУ, которые соответствуют разным кодам видов медицинских изделий. Так, заказчиком включены в закупку следующие виду медицинских изделий:
N |
Наименование и вид медицинского изделия |
1 |
Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство |
15 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
31 |
Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования |
32 |
диагностические проводники Radiofocus Terumo Super Stiff с J кончиком 0,035" 260 см |
38 |
Катетер ангиорафический, одноразового использования |
40 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования |
44 |
Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования |
45 |
Набор для введения сосудистого катетера |
48 |
Катетер аспирационный для тромбэктомии удаления тромбов Hunter |
49 |
Набор для клипирования бедренной артерии |
Часть изделий связана с основным изделием "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" и могут закупаться в качестве расходных материалов для основного изделия. Однако такие изделия, как "диагностические проводники Radiofocus Terumo Super Stiff с J кончиком 0,035" 260 см", "Катетер ангиорафический, одноразового использования", "Катетер аспирационный для тромбэктомии удаления тромбов Hunter" и "Набор для клипирования бедренной артерии" не отражены в инструкциях производителей стентов коронарных, следовательно, не могут рассматриваться в качестве расходных материалов. Данные изделия не поименованы в разъяснениях ФАС России, изложенных в письме N МШ/31508/23 от 24.04.2023. Однако, ФАС России в письмах, направленных в территориальные органы ФАС неоднократно обращало внимание на неправомерность включения в один лот медицинских изделий, поименованных заказчиком в описании объекта закупки (Письма ФАС России от 18.01.2022 N ПИ/2396/22, от 24.02.2022 N ПИ/13922/22, от 02.03.2022 N ПИ/16234/22, от 12.05.2022 N ПИ/46520/22, от 01.02.2022 N ПИ/6912/22, изложенная позиция ФАС России подтверждается постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу N А40-50307/2022.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" поступили письменные возражения (вх. N 1060-ЭП/24 от 18.03.2024), в соответствии с которыми заказчик указывает в извещении о закупке такие требования, которые в наибольшей мере соответствуют его потребностям и являются для него существенными. В разъяснениях ФАС России N МШ/31508/23 от 24.04.2023 "О применении положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок медицинских изделий для стентирования коронарных артерий" содержится вывод о том, что в соответствии с пунктом 2 Постановления N 620, при осуществлении закупки медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, медицинские изделия, такие как например: "феморальный интродьюсер","артериальный интродьюсер" (может быть как отдельной позицией, так и в составе "набора для введения сосудистого катетера"), "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования", "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", "катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики", "шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования", "устройство для введения проводника, устройство для управления и вращения проводника", являющиеся расходными материалами к основному медицинскому изделию "стент для коронарных артерий", могут быть объединены в один лот со стентом для коронарных артерий. Согласно письму Минздрава России от 22.02.2023 N 25-3/И/2-2789 указанные выше медицинские изделия по отношению к стенту для коронарных артерий являются расходными материалами, обеспечивающими проведение манипуляции, и, без использования которых стент не может быть установлен в артерию (имплантирован). Кроме того, в письме Минздрава России от 22.02.2023 N 25-3/И/2-2789 приводятся позиции главных внештатных специалистов кардиологов Минздрава России (С.А. Бойцов и Е.В. Шляхто), которые перечисляют как основные группы инструментов (медицинских изделий), используемых обязательно при процедуре стентирования коронарных артерий, такие как, в том числе, как "катетер ангиографический, одноразового использования", "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам", которые используют для ангиографической оценки локализации и формы поражения коронарных артерий, так и дополнительные расходные материалы, которые используются реже, при сложных вариантах поражения коронарных артериях, а также в случаях, требующих дополнительной диагностической информации - "катетер аспирационный для тромбэктомии" - применяют при тромботическом характере поражения, а также при остром интраоперационном тромбозе для аспирации тромботических масс, а также детрита, источником которого может являться атеросклеротическая бляшка. Отсутствие диагностического проводника и диагностического катетера во время проведения стентирования коронарных артерий может повлечь риски неправильного определения места стеноза артерии и размера стента, что может привести к осложнениям, таким как повреждение сосудистой стенки, образование тромбов (тромбоз) и т.д. Кроме того, отсутствие аспирационного катетера во время проведения стентирования коронарных артерий влечет невозможность экстракции тромботической массы, что может сделать баллонную ангиопластику и имплантацию стента невозможными или нести риск пролабирования тромба через ячейки стента при его установке или нести риск сегментации тромба при ангиопластике и стентировании, а следственно эмболию (закупорку) дистальных сегментов коронарных артерий, что влечёт за собой ишемию областей миокарда, питаемых данными артериями. Большинство пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями с профилактической целью получают ангиагрегантную терапию, что увеличивает риск кровотечения. Таким пациентам после имплантации стента необходимо обеспечить гемостаз, для чего используется набор для клипирования бедренной артерии. Отсутствие данного инструмента увеличивает риск профузных кровотечений.
В ходе рассмотрения жалобы представители заказчика поддержали письменные доводы жалобы и пояснили, что закупаемые медицинские изделия по отношению к стенту для коронарных артерий являются расходными материалами, обеспечивающими проведение манипуляции, и являются единым процессом при проведении операций.
Представители подателя жалобы пояснили, что закупаемые расходные материалы спорной закупки, не могут быть объединены в один лот, что подтверждено решением Московского УФАС России от 12.03.2024 по делу N 077/06/106-3291/2024 по аналогичной закупке и письмом ФАС России от 07.08.2023 (исх. N ПИ/62827/23).
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000569 "Поставка расходных материалов (Стенты лот 1) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
28.02.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824000569 "Поставка расходных материалов (Стенты лот 1) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей.
05.03.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000569 "Поставка расходных материалов (Стенты лот 1) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824000569 заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1".
В соответствие с протоколом торгов от 12.03.2024 поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
2050397 |
538 727.31 |
12.03.2024 04:02:37 (+03:00) |
4 |
2 |
2051606 |
541 533.18 |
12.03.2024 04:02:37 (+03:00) |
3.5 |
3 |
2053658 |
547 144.92 |
12.03.2024 04:02:21 (+03:00) |
2.5 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000569 от 24.03.2023 и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
2051606 |
1 |
Соответствует |
|
2053658 |
2 |
Соответствует |
|
2050397 |
|
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Участником предлагается к поставке товар: Cтент внутрисосудистый BioMimeРеспублика Индия. При этом участник в заявке указывает значения характеристики "Номинальный диаметр стента 2,25", между тем, согласно информации с официального сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/ РУ N ФСЗ 2010/07630 Cтент внутрисосудистый BioMime производства "Мерил ЛайфСайнсПрайват Лимитед" в инструкции по применению указанный диаметр 2,25 мм отсутствует. Также в отношении другого товара участник в заявке указывает значения характеристики "Номинальный диаметр стента 2,75", между тем, согласно информации с официального сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/ РУ No ФСЗ 2010/07630 Cтент внутрисосудистый BioMime производства "Мерил ЛайфСайнсПрайват Лимитед" в инструкции по применению указанные длины стентов отсутствуют. |
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017.
Подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 1 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган заявку на закупку, в том числе утвержденное руководителем заказчика или иным уполномоченным лицом описание объекта закупки и проект контракта (договора), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного уполномоченного лица, через РКС.
Подпунктом 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка определено, что уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора).
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в извещении о закупке, в том числе:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях (пункт 1):
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт N 2).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка следующих товаров:
- "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" с КТРУ - 32.50.13.190-02520, 32.50.13.190-02515, 32.50.13.190-02512, 32.50.13.190-02499, 32.50.13.190-02465, 32.50.13.190-02459, 32.50.13.190-02456, 32.50.13.190-02454, 32.50.13.190-02450, 32.50.13.190-02444, 32.50.13.190-02368, 32.50.13.190-02364, 32.50.13.190-02414, 32.50.13.190-02364;
- "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" с КТРУ - 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00733, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00665, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00664, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00663, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00638, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00634, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00633, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00608, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00608, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00607, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00669, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00664, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00639, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00634, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00609, 32.50.13.110-00031, 32.50.13.110-00155;
- Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования с КТРУ - 32.50.13.110-00005072;
- "Катетер ангиорафический, одноразового использования" с КТРУ - 32.50.13.110-00005349;
- "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" с КТРУ - 32.50.13.110-00005033;
- "Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования", с КТРУ - 32.50.13.110-00969;
- "Набор для введения сосудистого катетера" с КТРУ - 32.50.13.110-00005130;
- "Катетер аспирационный для тромбэктомии" с КТРУ - 32.50.13.110-00005325;
- "Набор для клипирования бедренной артерии" с КТРУ - 32.50.13.190-00007828.
Так, в соответствии с пунктом 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 19.04.2021 N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 620) установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления N 620 определено, что указанное в пункте 1 Постановления N 620 требование не распространяется на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также на закупки медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые предусмотрены производителем (изготовителем) для использования данных медицинских изделий.
Также, как описание предмета закупки, формирование лотов подлежит оценке с точки зрения обусловленности их потребностями заказчика в каждом конкретном случае. При этом, положения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее Закон о защите конкуренции) не устанавливают препятствий, при наличии соответствующей потребности заказчика, включать в один лот товары, работы, услуги, которые технологически и функционально связаны между собой.
Из письменных пояснений заказчика следует, что, формируя описание объекта закупки, заказчик руководствовался как собственной потребностью, так и письмом ФАС России N МШ/31508/23 от 24.04.2023, письмом Минздрава России от 22.02.2023 N 25-3/И/2-2789
В письме ФАС России N МШ/31508/23 от 24.04.2023 содержится вывод о том, что в соответствии с пунктом 2 Постановления N 620, при осуществлении закупки медицинских изделий для эндоваскулярной хирургии, медицинские изделия, такие как например: "феморальный интродьюсер","артериальный интродьюсер" (может быть как отдельной позицией, так и в составе "набора для введения сосудистого катетера"), "катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования", "проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования", "катетер баллонный стандартный для коронарной ангиопластики", "шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования", "устройство для введения проводника, устройство для управления и вращения проводника", являющиеся расходными материалами к основному медицинскому изделию "стент для коронарных артерий", могут быть объединены в один лот со стентом для коронарных артерий.
Комиссия Тывинского УФАС России установила, что согласно письму Минздрава России от 22.02.2023 N 25-3/И/2-2789 указанные выше медицинские изделия по отношению к стенту для коронарных артерий являются расходными материалами, обеспечивающими проведение манипуляции, и, без использования которых стент не может быть установлен в артерию (имплантирован).
Кроме того, в письме Минздрава России от 22.02.2023 N 25-3/И/2-2789 приводятся позиции главных внештатных специалистов кардиологов Минздрава России (С.А. Бойцов и Е.В. Шляхто), которые перечисляют как основные группы инструментов (медицинских изделий), используемых обязательно при процедуре стентирования коронарных артерий, такие как, в том числе, "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования" необходим для проведения диагностического инструментария, "Катетер ангиографический, одноразового использования" используют для ангиографической оценки локализации и формы поражения коронарных артерий, "сопутствующие инструменты (пункционные иглы, ангиографические шприцы, инфузионные линии, манифолд, краники, ушивающие устройства и др.) требуются для обеспечения доступа, введения рентгеноконтрастного препарата, работы с баллонными катетерами, обеспечения гемостаза и других этапов, являющихся неотъемлемой частью всей процедуры коронарного стентирования, в число которых также можно отнести "Набор для клипирования бедренной артерии".
Так и дополнительные расходные материалы, которые используются реже, при сложных вариантах поражения коронарных артериях, а также случаях, требующих дополнительной диагностической информации - "Катетер аспирационный для тромбэктомии" применяют при тромботическом характере поражения, а также при остром интраопреационном тромбозе для аспирации тромботических масс, а также детрита, источником которого может являться атеросклеротическая бляшка.
Таким образом, объединение в рассматриваемый объект закупки поставки как стентов для коронарных артерий, выделяющих лекарственное средство, так и иных медицинских изделий, являющихся по существу расходными материалами к таким стентам, обеспечивающими эффективное проведение манипуляции и без использования которых стент не может быть установлен в артерию (имплантирован) (с учетом письма Минздрава России от 22.02.2023 N 25-3/И/2-2789), обусловлено специализированным характером закупаемого товара, формированием описания объекта закупки, исходя из вышеуказанной потребности заказчика, необходимостью достижения конечного результата - обеспечение эффективности процедуры стентирования коронарных артерий пациентам с различными анатомическими ситуациями и степенью поражения коронарных сосудов в рамках специфической деятельности заказчика, выражающейся в обеспечении прав граждан на своевременную, качественную и высокотехнологическую медицинскую помощь.
Доказательств обратного представителями подателя жалобы Комиссии Тывинского УФАС России не представлено.
Ссылки подателя жалобы на письма и решения антимонопольных органов не могут быть рассмотрены, так как содержат иные обстоятельства дела.
Таким образом, вышеизложенные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о том, что рассматриваемые действия заказчика не противоречат нормам Постановления N 620, следовательно, рассмотренные выше доводы подателя жалобы о неправомерном формировании заказчиком описания объекта закупки, не находят своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "___"необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "___" |
Члены Комиссии |
А.О. "___"
С.С. "___"
|
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Исп.Оюн С.С.
тел.6-67-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 марта 2024 г. N 017/06/105-113/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024