Резолютивная часть решения объявлена 19.03.2024 года
Решение в полном объеме изготовлено 22.03.2024 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"__" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"__" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"__" Ш.Ш. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи с использованием платформы "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__"., член аукционной комиссии,
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва" (далее - ГБУ "Автобаза Республики Тыва"):
- "__" А.А., руководитель ГБУ "Автобаза Республики Тыва" (до перерыва);- "__" Д.Ш., действующая на основании доверенности от 08.02.2024;
- "__" О.С., действующий на основании доверенности от 30.01.2024 (после перерыва),
от подателя жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Химтех" (далее - ООО "Химтех"):
- "__" Д.А., директор общества,
рассмотрев жалобу (вх. N 957-ЭП/24 от 12.03.2024) ООО "Химтех" (630030, г. Новосибирск, ул. Первомайская, д. 226, оф. 2А (этаж 1), ОГРН: 1195476001555, Дата присвоения ОГРН: от 16.01.2019 года, ИНН: 5403046864, КПП: 547301001) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000824000544 "Поставка масел автомобильных для нужд ГБУ "Автобаза Республики Тыва" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 1 063 254,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000070.
Согласно письменным доводам подателя жалобы права и законные интересы общества нарушены действиями аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку ООО "Химтех" несоответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544 и законодательства о контрактной системе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000544 от 11.03.2024.
Представители заказчика в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России пояснили, что комиссией по осуществлению закупок были рассмотрены все заявки участников электронного аукциона N 0112200000824000544, отклонены заявки представившие предложение к поставке моторных масел с товарным знаком не соответствующим описанию объекта закупки, приведенным в приложении к извещению электронного аукциона N 0112200000824000544. Необходимость поставки моторных масел с определенными товарными знаками обусловлена уже имеющимися у заказчика моторными маслами, а закупаемые в рамках рассматриваемого аукциона масла нужны для доливки в имеющиеся у заказчика 121 транспортное средство.
От ГКУ РТ Единой службы заказчика поступило возражение (вх. N 1086-ЭП/24 от 19.03.2024) из которого следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок проверяла заявки участников закупки в соответствии с приложенным к извещению электронного аукциона N 0112200000824000544 файлом "Техническое задание" в котором заказчиком установлено требование о необходимости поставки моторных масел определенных марок (Takayama, Роснефть, Mobil) для доливки в уже обслуживаемые автомобили. Податель жалобы в своей заявке указал моторные масла других производителей в связи с чем был отклонен.
В целях получения и рассмотрения дополнительной информации и документов в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России 18.03.2024 был объявлен перерыв до 19.03.2024 15 часов 00 минут (время местное).
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000824000544 "Поставка масел автомобильных для нужд ГБУ "Автобаза Республики Тыва" на 2024 год", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
27.02.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544 "Поставка масел автомобильных для нужд ГБУ "Автобаза Республики Тыва" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 1 063 254,00 рублей.
Согласно извещению электронного аукциона N 0112200000824000544 заказчиком явялется Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва".
Согласно протоколу торгов от 06.03.2024 на электронный аукцион N 0112200000824000544 поданы следующие ценовые предложения:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
||
1 |
2049918 |
946 296.06 |
06.03.2024 04:00:15 (+03:00) |
11 |
||
2 |
2051352 |
949 000 |
06.03.2024 04:04:15 (+03:00) |
10.75 |
||
3 |
2052062 |
05.03.2024 19:15:23 (+03:00) |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000544 от 11.03.2024 на основании направленных оператором электронной площадки заявок участников закупки, информации и документов, предусмотренных пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, протокола подачи ценовых предложений электронного аукциона N 0112200000824000544, членами комиссии принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
2051352 |
1 |
Соответствует |
|
2052062 |
2 |
Соответствует |
|
2049918 |
|
Отклонена |
Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением и предоставленных участником закупки оператору электронной площадки, требованиям, установленным в извещении (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 статьи 43 Закона N44-ФЗ) . Отклонение по п.1 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Заявка содержит показатели, не соответствующие значениям, установленным техническим заданием, а именно: Участником предлагается к поставке автомобильное масло марки "GT Cruizer" и "Tauberg", вместо требуемого заказчиком масел моторной марки "Takayma", "ROSNEFT" и "MOBIL", необходимое именно для доливки. См. Приложение к извещению об осуществлении закупки "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" Раздел 4, Техническое задание (ТЗ масла), Обоснование НМЦКонтракта |
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000544 от 11.03.2024 заявки участников закупки N 2051352 и N 2052062 признаны единой комиссией соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544.
Заявка участника закупки N 2049918 (ООО "Химтех") признана комиссией по осуществлению закупок несоответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544 на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000544 от 06.03.2024 победителем электронного аукциона N 0112200000824000544 был признан участник закупки N 2051352.
Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 N 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует извещение об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
На основании изложенного, заказчик - Государственное бюджетное учреждение Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва" несет ответственность за разработку извещения об осуществлении закупки об определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в части описания объекта закупки и проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых требований к участникам закупки.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: 1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях: а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент"; б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком; в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование; г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 утверждены Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Правила использования КТРУ).
В силу пункта 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции) (подпункт "в").
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
В силу пункта 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
Постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 утверждено Положение о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, пунктом 3 которого установлено, что формирование информации и документов с использованием единой информационной системы осуществляется путем заполнения экранных форм веб-интерфейса единой информационной системы или путем представления в единую информационную систему электронного документа, содержащего сформированную информацию, посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, используемыми субъектами единой информационной системы.
Таким образом, описание объекта закупки осуществляется заказчиком в соответствии с содержащимися в позициях КТРУ техническими (функциональным) характеристиками, а также дополнительными техническими (функциональными) характеристиками, указываемыми заказчиком самостоятельно при наличии соответствующей потребности, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 Правил, при отсутствии к КТРУ в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать в том числе предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); - наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.
Пунктом 31 Дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 656 предусмотрено, что при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 43 Федерального закона, с использованием электронной площадки, специализированной электронной площадки формируются наименование страны происхождения товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака), а также характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Федерального закона, в приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно. Такие характеристики размещаются оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте единой информационной системы) одновременно с размещением протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
С учетом изложенных положений законодательства о контрактной системе следует, с 01.10.2023 описание объекта закупки и подача заявок на участие в электронных процедурах при закупке товаров осуществляется в структурированном виде.
Таким образом, содержание характеристик предлагаемого поставщиком товара напрямую зависит от характеристик товара указанных в извещении электронной процедуры.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в структурированной форме извещения электронного аукциона N 0112200000824000544 указано описание объекта закупки без указания на товарный знак.
При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в рамках электронного аукциона N 0112200000824000544 не предъявил требование при подаче структурированной формы заявки на участие в закупке о необходимости поставки товаров исключительно с товарными знаками "Takayama, Роснефть, Mobil".
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению, в частности, в связи с несоответствием информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, и с учетом того, что структурированная форма извещения электронного аукциона N 0112200000824000544 не содержит требования к товарному знаку закупаемого товара, заявка участника закупки N 2049918 неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544.
Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере установлено нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в части неправомерного признания заявки участника закупки N 2049918 несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000544 от 11.03.2024.
Указанные действия членов комиссии уполномоченного органа содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установлено следующее.
1. Как было указано выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544 объектом закупки являются моторные масла.
В описании объекта закупки, размещенном отдельным файлом в составе извещения в виде электронного документа "Техническое задание", заказчиком установлены в том числе требования к товарному знаку закупаемых масел "Takayama, Роснефть, Mobil".
В свою очередь в составе структурированной формы извещения электронного аукциона N 0112200000824000544 требования к товарному знаку закупаемых масел не установлены.
С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, приходит к выводу, что установленные в описании объекта закупки требования к закупаемым товарам, противоречат друг другу, что вводит (может ввести) в заблуждение потенциальных участников закупки при подаче своих заявок с предложениями в отношении объекта закупки, что является нарушением части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив описание объекта закупки, установила, что в файле "Техническое задание", являющимся приложением к извещению электронного аукциона N 0112200000824000544 содержится указание на товарные знаки закупаемых масел "Takayama, Роснефть, Mobil" без указания слова "или эквивалент".
Письмом от 18.03.2024 N ФХ/959/24 Тывинское УФАС России запросило от Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва" надлежащим образом заваренные копии документов, указывающих на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров.
Согласно письму Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва" от 19.03.2024 N 75 необходимость закупки моторных масел с товарными знаками "Takayama Роснефть, Mobil" обусловлена наличием в учреждении 121 транспортного средства в которых используются закупленные ранее в 2023 году масла указанным марок.
При этом, каких либо документов, подтверждающих закупку указанных выше моторных масел с товарными знаками "Takayama Роснефть, Mobil" в 2023 году, а равно необходимость использования моторного масла определенно товарного знака в соответствии с технической документацией производителей транспортных средств, заказчиком в материалы дела не представлено, а равно и не представлено документов подтверждающих не возможность поставки моторных масел иных производителей соответствующих установленным в извещении характеристикам.
Кроме того, объем закупаемого моторного масла в рамках спорной закупки с учетом количества имеющегося у заказчика автотранспорта, не свидетельствует о необходимости закупки моторного масла с определенным товарным знаком "Takayama Роснефть, Mobil" исключительно в целях доливки.
Следовательно, в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва" установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неправомерного указания в приложенных к извещению электронного аукциона N 0112200000824000544 документах на товарный знак без сопровождения словом "или эквивалент".
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Химтех" обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок нарушение пункта 4 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного признания заявки участника закупки N 2049918 несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и извещением о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544 по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000544 от 11.03.2024.
3. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва":
3.1 нарушение части 2 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления противоречивых сведений в отношении объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона N 0112200000824000544 и приложенных к нему документах;
3.2 нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части указания в приложенных к извещению электронного аукциона N 0112200000824000544 документах на товарный знак без сопровождения словом "или эквивалент".
4. Выдать уполномоченному органу - Министерству Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок и аукционной комиссии уполномоченного органа, заказчику - Государственному бюджетному учреждению Республики Тыва "Автобаза по обеспечению деятельности исполнительных и законодательного органов государственной власти Республики Тыва", оператору электронной торговой площадки - АО "АГЗ РТ" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении винновых должностных лиц.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "__" |
Члены Комиссии |
С.С. "__"
Ш.Ш. "__" |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 22 марта 2024 г. N 017/06/105-118/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2024