Резолютивная часть решения объявлена 20.03.2024.
Решение в полном объеме изготовлено 25.03.2024.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии:
"" Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России;
Члены Комиссии:
"" А.О. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"" С.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России
от заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1":
- "" С.М., действующая на основании доверенности от 27.12.2023 б/н;
- "" А.Д., действующая на основании доверенности от 15.12.2021 б/н,
при участии в рассмотрении жалобы путем использования видеоконференцсвязи "TrueConf":
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "" Э.Ш., действующая на основании доверенности от 29.01.2024 N 1,
в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения представителей подателя жалобы - индивидуального предпринимателя "" (далее ИП "".),
рассмотрев жалобу (вх. N 1041-ЭП/24 от 15.03.2024) ИП "" на действия аукционной комиссии при роведении электронного аукциона N 0112200000824000569 "Поставка расходных материалов (Стенты лот 1) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения, а также указанные уведомления и ссылка на видеоконференцсвязь "TrueConf" с инструкцией по подключению размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), в разделе "Реестр жалоб" под реестровым номером 202400187300000078.
Согласно доводам ИП "" Е.И. заявка подателя жалобы была отклонена неправомерно, довод аукционной комиссии о недостоверных характеристиках поставляемого товара основан на сравнении сведений, указанных в заявке с неактуальной инструкцией медицинского изделия, размещенной в Государственном реестре медицинских изделий и организаций на сайте Росзравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru/), не учитывающем внесенные изменения в медицинское изделие, а именно расширенную линейку размеров коронарного стента производителя "Мерил Лайф Сайнс Прайват Лимитед", так как в соответствии с обновленной инструкцией предлагаемых к поставке медицинских изделий "Cтент внутрисосудистый BioMime" производителя "Мерил Лайф Сайнс Прайват Лимитед", размещенной на сайте https://www.merillife.com, следует, что в каталоге имеется размерный ряд стента, предлагаемого к поставке.
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N1" поступили письменные возражения (вх. N 1090-ЭП/24 от 19.03.2024), в соответствии с которыми при анализе поданных заявок участниками закупок, аукционная комиссия обязана руководствоваться информацией, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, иные источники (сайты производителей, брошюры и пр.) не имеют юридической силы и не являются надлежащими доказательствами соответствия предложенных медицинских изделий. Довод о том, что аукционная комиссия обязана запросить информацию у производителя медицинского изделия при обнаружении в реестре медицинских изделий неактуальной эксплуатационной документации производителя (изготовителя), не состоятелен, поскольку у заказчика такая обязанность отсутствует.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика поддержали письменные доводы жалобы.
Рассмотрев жалобу, а также выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000824000569 "Поставка расходных материалов (Стенты лот 1) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
28.02.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000824000569 "Поставка расходных материалов (Стенты лот 1) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей.
05.03.2024 уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в ЕИС размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона N 0112200000824000569 "Поставка расходных материалов (Стенты лот 1) для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N1" на 2024 год", начальная (максимальная) цена контракта: 26 000 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0112200000824000569 заказчиком является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1".
В соответствие с протоколом торгов от 12.03.2024 поданы следующие ценовые предложения:
Минимальные ценовые предложения, поданные участниками закупки:
Порядковые номера |
Номер заявки |
Предложенная цена |
Время подачи предложения |
Процент снижения |
1 |
2050397 |
538 727.31 |
12.03.2024 04:02:37 (+03:00) |
4 |
2 |
2051606 |
541 533.18 |
12.03.2024 04:02:37 (+03:00) |
3.5 |
3 |
2053658 |
547 144.92 |
12.03.2024 04:02:21 (+03:00) |
2.5 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000824000569 от 24.03.2023 и принято следующее решение:
Номер заявки |
Порядковый номер |
Решение о соответствии заявки требованиям, установленным в извещении, или об отклонении заявки |
Обоснование решения об отклонении заявки с указанием положений Закона N44-ФЗ, извещения, которым не соответствует такая заявка, положений заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным в извещении |
2051606 |
1 |
Соответствует |
|
2053658 |
2 |
Соответствует |
|
2050397 |
|
Отклонена |
Выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке. Отклонение по п.8 ч.12 ст. 48 Закона N44-ФЗ. Участником предлагается к поставке товар: Cтент внутрисосудистый BioMimeРеспублика Индия. При этом участник в заявке указывает значения характеристики "Номинальный диаметр стента 2,25", между тем, согласно информации с официального сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/ РУ N ФСЗ 2010/07630 Cтент внутрисосудистый BioMime производства "Мерил ЛайфСайнсПрайват Лимитед" в инструкции по применению указанный диаметр 2,25 мм отсутствует. Также в отношении другого товара участник в заявке указывает значения характеристики "Номинальный диаметр стента 2,75", между тем, согласно информации с официального сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/ РУ No ФСЗ 2010/07630 Cтент внутрисосудистый BioMime производства "Мерил ЛайфСайнсПрайват Лимитед" в инструкции по применению указанные длины стентов отсутствуют. |
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
В силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти, и медицинских изделий, зарегистрированных в Российской Федерации в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
Порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории Российской Федерации, установлен Правилами государственной регистрации медицинских изделий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 (далее - Правила).
Согласно пункту 58 Правил регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 4 Правил регистрационное досье - это комплект документов, представляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
Согласно подпунктом "г" пункта 10 Правил для государственной регистрации медицинского изделия заявителем представляется эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.
Как следует из подпункта "а" пункта 54 Правил регистрирующий орган формирует регистрационное досье, которое включает в себя документы, предусмотренные пунктом 10 Правил.
Таким образом, руководство по эксплуатации/инструкция по эксплуатации медицинского изделия входит в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
Следовательно, в соответствии с правил 58 Правил Росздравнадзор обязан разместить на официальном сайте документы и информацию, связанные с внесением изменений в инструкцию по применению медицинского изделия, если такие изменения производились. Однако на сайте Росздравнадзора такие документы и информация относительно рассматриваемого медицинского изделия не размещены.
Следует отметить, что регистрация медицинского изделия осуществляется на основании установленного Правилами перечня документов, в том числе, руководства по эксплуатации медицинского изделия, в котором отражаются характеристики медицинского изделия.
В силу пункта 39 Правил внесение изменений в эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе, инструкцию по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия осуществляется по результатам экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, проведенной в порядке, аналогичном порядку проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинского изделия в целях его государственной регистрации в соответствии с пунктом 21 данных Правил, в случае если регистрирующим органом по результатам проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, установлено, что внесение заявленных изменений влечет изменение свойств и характеристик, влияющих на качество, эффективность и безопасность медицинского изделия, или совершенствует его свойства и характеристики при неизменности функционального назначения и (или) принципа действия медицинского изделия.
Как следует из пункта 7 Правил ведения государственного реестра при внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, или при принятии решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений.
Таким образом, информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, инструкция по применению медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой. В случае внесения каких-либо изменений такие сведения также подлежат размещению на официальном сайте Росздравнадзора.
На основании изложенного, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по рассмотрению заявок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в частности, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
На основании анализа положений извещения о проведении электронного аукциона, сформированных с использованием ЕИС путем заполнения экранных форм веб-интерфейса ЕИС (часть 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 3 Положения о порядке формирования и размещения информации и документов в единой информационной системе в сфере закупок, о требованиях к их формам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2022 N 60), а также путем прикрепления электронных документов (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, пункт 4 вышеуказанного Положения), Комиссия установила, что заказчиком осуществляется закупка, в частности, следующих товаров:
- "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" с КТРУ - 32.50.13.190-02520, 32.50.13.190-02515, 32.50.13.190-02512, 32.50.13.190-02499, 32.50.13.190-02465, 32.50.13.190-02459, 32.50.13.190-02456, 32.50.13.190-02454, 32.50.13.190-02450, 32.50.13.190-02444, 32.50.13.190-02368, 32.50.13.190-02364, 32.50.13.190-02414, 32.50.13.190-02364.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участник закупки под N 2050397 (ИП "" Е.И.) предложила к поставке "Cтент внутрисосудистый BioMime" производителя "Мерил Лайф Сайнс Прайват Лимитед" с указанием регистрационного удостоверения под N ФСЗ 2010/07630 в размерном ряде:
- Номинальный диаметр стента 2,25 миллиметр;
- Номинальный диаметр стента 2,75 миллиметр с длиной 44, 48 миллиметра.
Согласно сведениям, размещенным в реестре медицинских изделий Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch по регистрационному номеру медицинского изделия N ФСЗ 2010/07630 имеется инструкция по применению медицинского изделия - Стент внутрисосудистый BioMine, содержащая таблицу с предусмотренными диаметрами и длиной соответствующего стента:
Комиссия Тывинского УФАС России на основании анализа положений инструкции по применению медицинского изделия - Стент внутрисосудистый BioMine с регистрационным удостоверением под N ФСЗ 2010/07630 установила, что размерный ряд с диаметром стента 2,25 миллиметра отсутствует, а также стенты с диаметром 2,75 миллиметра с длинной 44, 48 миллиметров не предусмотрены.
Таким образом, выводы аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000824000569 о предоставлении недостоверных сведений участником закупки под N 2050397 (ИП "" Е.И.) соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Напротив доводы жалобы ИП "" Е.И. о возможности использования информации, размещенной на официальном сайте производителя противоречащей информации, размещенной на сайте Росздравнадзора, не основан на нормах действующего законодательств.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя "" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. "" |
Члены Комиссии |
А.О. ""
С.С. ""
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
тел.6-67-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 25 марта 2024 г. N 017/06/105-125/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2024