Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Чеченское УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии:
Эдылханов Б.Д. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Саралиев М.Х. - начальник отдела контроля органов власти и закупок;
Салаев З.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти и закупок,
рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью "Юг-Еврокласс" на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная галерея им. А.А. Кадырова" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое оснащение оборудованием государственной галереи им. А.А. Кадырова,
в отсутствие представителей Заявителя и Заказчика, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
УСТАНОВИЛА:
В Чеченское УФАС России поступило заявление Общества с ограниченной ответственностью "Юг-Еврокласс" (ИНН 6162079566) на неправомерные, по мнению заявителя, действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная галерея им. А.А. Кадырова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое оснащение оборудованием государственной галереи им. А.А. Кадырова, на начальную (максимальную) цену контракта 2 980 000,00 рублей (номер извещения 0194200000524000374) (далее - аукцион), выразившиеся в нарушении требований статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) в части нарушения правил описания объекта закупки и установления требований в соответствии с утратившими силу нормативно-правовыми актами.
В результате рассмотрения заявления, представленных материалов, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки (Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, представлений N 2024001А8500000019) Комиссия установила следующее.
Заявитель полагает, что документация указанного электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона "О контрактной системе".
Из заявления следует, что "Заказчиком - ГБУК "Государственная галерея им. А.А. Кадырова" в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение от 29.02.2024 г. N 0194200000524000374 для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на техническое оснащение оборудованием для нужд Заказчика с начальной (максимальной) ценой контракта 2 980 000,00 рублей.
В документации об осуществлении закупки имеются следующие существенные нарушения законодательства о контрактной системе.
Приложение N 2 к Контракту от "__"_______ 2024 г. N _______ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ пункт 1.1: Материалы, из которых изготавливается товар, и покрытие должны соответствовать требованиям "Инструкции по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР", утвержденной Приказом Министерства культуры СССР от 17.07.1985 г. N290.
Документ утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 16.07.2020 N 1051.
Все материалы и покрытия должны соответствовать "Правилам противопожарного режима в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"
Документ утратил силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 11.07.2020 N 1034.".
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из части 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе следует, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Изучив представленную информацию, Комиссия отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия Чеченского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать заявление Общества с ограниченной ответственностью "Юг-Еврокласс" - обоснованным.
2. Признать в действиях Государственного бюджетного учреждения культуры "Государственная галерея им. А.А. Кадырова" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на техническое оснащение оборудованием государственной галереи им. А.А. Кадырова, на начальную (максимальную) цену контракта 2 980 000,00 рублей (номер извещения 0194200000524000374) нарушение статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный мемориальный музей А.А. Кадырова" обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Б.Д. Эдылханов
Члены Комиссии: М.Х. Саралиев
З.Р. Салаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 21 марта 2024 г. N 020/06/33-16/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024