На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 26.09.2023 N 673/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ИП Климова А.В. (далее - Заявитель) содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "БАНК ДОМ.РФ" (далее - Банк) при проведении МКУ "УИЗТ ГНН" (далее - Заказчик), Департаментом экономического развития администрации города Нижнего Новгорода (далее - Уполномоченный орган), АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по промывке коллекторов и очистки смотровых колодцев сетей ливневой канализации в Автозаводском, Ленинском и Канавинском районах города Нижнего Новгорода в 2024 году (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0132300007524000104) (далее соответственно - Извещение, Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки, Банка в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России обращения, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Банка при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя содержащие информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Банка при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Банка, неправомерно не предоставившего Оператору электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок информацию по запросу на блокирование на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - Запрос), в результате чего заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки.
В соответствии с Извещением протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 20.02.2024;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) -электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 914 789,89 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе -28.02.2024;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) дата подачи ценовых предложений - 28.02.2024;
7) предложения о цене контракта подавало 3 участника закупки;
8) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.02.2024;
9) по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании 3 заявок участников Аукциона соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признан участник с идентификационным номером заявки "462475" с предложением о минимальной цене контракта в размере 11 062 257,94 руб.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Банка, неправомерно не предоставившего Оператору электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок информацию по Запросу, в результате чего заявка Заявителя возвращена Оператором электронной площадки.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки не позднее десяти минут с момента получения заявки на участие в закупке, поданной до окончания срока подачи заявок на участие в закупке, направляет в банк, в котором открыт специальный счет, информацию о реквизитах такого счета и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки на участие в закупке.
Согласно подпункту "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе банк не позднее сорока минут с момента получения информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляет блокирование денежных средств на специальном счете в размере обеспечения заявки на участие в закупке и направляет информацию об осуществленном блокировании оператору электронной площадки. В случае отсутствия на специальном счете незаблокированных денежных средств в этом размере банк такое блокирование не осуществляет и в указанный срок направляет оператору электронной площадки информацию об отсутствии на специальном счете денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки.
Пунктом 6 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что одновременно с возвратом заявки на участие в закупке, предусмотренным пунктом 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет участнику закупки, подавшему такую заявку, уведомление о возврате заявки на участие в закупке с указанием оснований ее возврата.
Возврат заявок на участие в закупке по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, не допускается.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что его права и законные интересы нарушены действиями Банка, не предоставившего Оператору электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок информацию о результате по Запросу.
В соответствии с Извещением размер обеспечения заявки на участие в Аукционе составляет 139 147,90 руб.
При этом на заседании Комиссии установлено, что для обеспечения заявки на участие в Аукционе Заявителем открыт специальный счет
N 40802810300000071189 в Банке.
Также на заседании Комиссии установлено, что Заявитель направил заявку на участие в Аукционе 28.02.2024 в 07:27 (МСК). В свою очередь, Оператор электронной площадки направил запрос в Банк на блокирование денежных средств на специальном счете 28.02.2024 в 07:27 (МСК). При этом от Банка не поступила информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена 28.02.2024 в 09:39.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что в установленное подпунктом "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе время, в адрес Оператора электронной площадки от Банка не поступила информация о наличии на специальном счете Заявителя денежных средств в размере, необходимом для обеспечения заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Оператором электронной площадки заявка Заявителя на участие в Аукционе возвращена. Указанная информация подтверждается государственной информационной системой "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС.
Согласно письменным пояснениям Банка в период с 27.02.2024 по 28.02.2024 произошел технический сбой, выразившийся в частичной недоступности функционала обмена с электронными торговыми площадками.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Банка, не предоставившего Оператору электронной площадки в регламентированный Законом о контрактной системе срок информацию о результате по Запросу, нарушают подпункт "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Банка нарушение подпункта "в" пункта 3 части 5 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком заключен государственный контракт, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 марта 2024 г. N 24/44/99/46
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024