Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение о включении информации об ИП Папазяне С.С. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), направленное Третьим апелляционным судом общей юрисдикции (далее - Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), информацию об ИП Папазяне С.С. для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 11.01.2024 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бумаги офисной (продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа (номер извещения в ЕИС - 0118400000724000002) (далее - Аукцион, Товар).
По результатам проведения Аукциона между Заказчиком и ИП Папазяном С.С. заключен государственный контракт от 02.02.2024 N 0118400000724000002, цена которого составила 394 188 руб. (далее - Контракт).
Согласно пунктам 1.1 и 1.6 Контракта Поставщик обязуется поставить бумагу офисную для Заказчика в точном соответствии с техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), при этом Заказчик обязуется принять и оплатить поставленные Товары.
В соответствии с техническим заданием к Контракту ИП Папазяну С.С. необходимо поставить 1 500 пачек бумаги для офисной техники со следующими характеристиками: белая, А4, класс C.
Из содержания пункта 4.1 Контракта следует, что поставка Товара производится в течение 30 дней с момента подписания Контракта.
Пунктом 7.3 Контракта предусмотрено, что при выявлении факта нарушения сроков поставки и установки Товара (в т.ч. образцов Товара и материалов), качественных и технических характеристик Товара (в т.ч. образцов Товар и материалов) составляется акт, фиксирующий данное нарушение. В случае повторения указанных нарушений Контракта (2 раза и более) данный факт признается существенным нарушением обязательств по Контракту.
Согласно пункту 7.4 Контракта при наличии обстоятельств, указанных в пункте 7.3 Контракта, Заказчик в течение 3 (трех) рабочих дней направляет ИП Папазяну С.С. соответствующее уведомление об отказе от исполнения Контракта (расторжении Контракта).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение) по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 7.2 Контракта предусмотрено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения обязательств по Контракту в соответствии гражданским законодательством Российской Федерации.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ), при этом нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также в случае неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение сформировано и размещено Заказчиком в ЕИС 06.03.2024.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении является 06.03.2024.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика сообщил, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления ИП Папазяна С.С. о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены. Таким образом, Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.03.2024.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного, Заказчиком направлено Обращение в адрес
ФАС России 20.03.2024.
На заседании Комиссии установлено, что датой исполнения обязательств по Контракту является 04.03.2024.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что Заказчиком письмами от 05.03.2024 N 01-28/2024-3026, 06.03.2024 N 01-28-2024-3218 уведомил ИП Папазяна С.С. о нарушении сроков исполнения Контракта, а также о необходимости надлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.
На заседании Комиссии ИП Папазян С.С. сообщил, что в связи с возбуждением уголовного дела N 4049 от 16.02.2024 в отношении поставщика, с которым у ИП Папазяна С.С. имелась договоренность о поставке Товара, ИП Папазяну С.С. исполнить обязательства по Контракту не представляется возможным, о чем Заказчик уведомлен письмом от 06.03.2024 б/н.
Согласно пункту 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 401 ГК РФ установлено, что если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
При этом ИП Папазяном С.С. не представлены доказательства, свидетельствующие, что исполнение принятых по Контракту обязательств оказалось невозможным вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем ИП Папазяном С.С. на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация об ИП Папазяне С.С. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Папазяне С.С.
(354389, г. Сочи, с. Калиновое озеро, Солнечная ул., д. 2, кв. 4, ИНН: 231714245517) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Папазяне С.С. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 марта 2024 г. N 24/44/104/89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024