В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 133/24 от 22.03.2024 г., Комиссией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Комиссии: _
Членов Комиссии: _
в присутствии посредством видео-конференц-связи:
представителей Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом "Автобаза министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области" - _ действующих на основании доверенности,
представителя индивидуального предпринимателя Коротаева Александра Николаевича - _., действующего на основании доверенности,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом "Автобаза министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области" (N 035320002650000001 от 19.05.2023 г., вх. N 2824/24 от 19.03.2024 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Коротаева Александра Николаевича (ИНН: 561211126574) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (номер извещения N 0853500000323010790),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступило обращение Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом "Автобаза министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области" (далее - Заказчик) (N 035320002650000001 от 19.03.2024 г., вх. N 2824/24 от 19.03.2024 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Коротаева Александра Николаевича (ИНН: 561211126574) (далее - Подрядчик, ИП Коротаев А.Н.) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (номер извещения N 0853500000323010790) (далее - закупка, аукцион).
Представители Заказчика полностью поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее. 26.12.2023 г. между заказчиком и исполнителем заключен контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Срок действия контракта с 01.01.2024 по 31.12.2024. В период с 01.01.2024 по 26.02.2024 в рамках данного контракта было отремонтировано Исполнителем три автомобиля Заказчика. Последним произведена оплата оказанных услуг в полном объеме. Претензий к друг другу не имели. 01.03.2024 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено уведомление о временном приостановлении исполнения вышеуказанного контракта в связи с аварийным состоянием арендуемого здания (вх. N 46 от 01.03.2024), в котором оказываются услуги в рамках контракта.
04.03.2024 Заказчиком был направлен ответ на уведомление (исх. N 34 от 04.03.2024) о просьбе совершить Исполнителем действия в рамках Постановления Правительства от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ". В связи с чем Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 07.03.2024. Присутствующие на рассмотрении обращения представители Заказчика пояснили, что на включении в РНП Исполнителя не настаивают.
Представитель ИП Коротаева А.Н. просил сведения в отношении Исполнителя в РНП не включать, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав на следующее. Согласно трем актам о приемке работ от 15.02.2024 Исполнитель оказывал Заказчику соответствующие услуги, каких-либо претензий предъявлено не было. 28.02.2024 Арендодатель помещения уведомил Исполнителя о невозможности использования здания, в котором оказывались услуги. Согласно уведомления при обследовании здания выявлена трещина в стене поперечной балкой крыши, что может нанести опасность жизни сотрудников Исполнителя. По данной причине Исполнитель приступил к поиску подходящего помещения, на настоящий момент помещение не найдено. У исполнителя отсутствовал умысел уклоняться от исполнения контракта, напротив, действуя добросовестно и в целях наиболее оптимального удовлетворения государственных нужд Индивидуальным предпринимателем были предприняты меры по исполнению контракта. Просит не включать сведения об ИП Коротаев А.Н. в РНП.
Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
06.12.2023 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (номер извещения N 0853500000323010790).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 400 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.12.2023 NИЭА1, ИП Коротаев А.Н. признан победителем электронного аукциона.
26.12.2023 между Заказчиком и ИП Коротаевым А.Н. заключен контракт N 0853500000323010790001 на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей на сумму 400 000,00 рублей. (реестровый номер контракта 2561011370223000036).
В соответствии с п. 1.1 контракта, Исполнитель по заданию Заказчика обязуется в установленный контрактом срок оказать услуги по выполнению технического обслуживания и ремонта автомобиля (далее - услуги), а Заказчик обязуется принять оказанные услуги и оплатить их.
Согласно п. 2.1 контракта, Услуги оказываются Исполнителем в соответствии с требованиями технического задания (приложение 1 к Контракту), перечнем цен единиц услуги и списком автомобилей (Приложение N 2 к контракту), являющемуся неотъемлемой частью Контракта, а также техническими нормами, требованиями общепринятых стандартов качества, эксплуатационно-техническими и другими нормативными документами, регламентирующими порядок организации выполнения работ и оказания услуг, действующими в Российской Федерации.
В силу п. 3.2 контракта, 3.2. Исполнитель обязан:
а) оказать услуги в соответствии с техническим заданием в предусмотренный Контрактом;
б) предоставлять Заказчику по его требованию документы, относящиеся к предмету Контракта, а также своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта;
в) в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения направить его Заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику;
г) обеспечить соответствие результатов оказанных услуг требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам), сертификации, лицензирования, установленным законодательством Российской Федерации и Контрактом;
д) обеспечить за свой счет устранение недостатков, выявленных при приемке Заказчиком оказанных услуг (этапов оказания услуг).
В соответствии с п. 4.1 контракта Услуги оказываются в сроки, указанные в Контракте.
Начало оказания услуг - с даты заключения контракта.
Окончание оказания услуг - 21.12.2024 г.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 7.2 договора, Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий договора, в том числе:
- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,
- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходе исполнения договора или невозможность их устранить из-за существенности,
- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно представленным в материалы дела документам.
В период с 01.01.2024 по 26.02.2024 в рамках контракта N 0853500000323010790001 от 26.12.2023 на основании заявок Заказчика Исполнителем были оказаны услуги на сумму 10 006,36 руб.
Согласно пояснениям сторон претензий по оказываем услугам стороны к друг другу не имели.
01.03.2024 Исполнителем в адрес Заказчика было направлено уведомление о временном приостановлении исполнения вышеуказанного контракта в связи с аварийным состоянием арендуемого здания (вх. N 46 от 01.03.2024).
04.03.2024 Заказчиком был направлен ответ на уведомление (исх. N 34 от 04.03.2024) о просьбе совершить Исполнителем действия в рамках Постановления Правительства от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ".
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
07.03.2024 08:06 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (Решение об одностороннем отказе N 1 от 07.03.2024). Поставщиком Получено 07.03.2024 08:06 (МСК).
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения контракта вступил в силу 18.03.2024 г.
Следовательно, на дату заседания Комиссии Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора считается вступившим в силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Обращение о включении в РНП подано в Оренбургское УФАС России 23.05.2023 г., то есть с соблюдением сроков, предусмотренных положениями ст. 95, ст. 104 Закона о контрактной системе.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положений законодательства в сфере закупок, о недобросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблении в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Основанием для включения в РНП является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требований Закона о контрактной системе.
При принятии решения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 N 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Из представленных в материалы дела документов и пояснений сторон следует, что Исполнителем без замечаний исполнены услуги на сумму 10 006,36 руб. Присутствующие на рассмотрении дела представители заказчика на включении в РНП сведений об ИП Коротаеве А.Н. не настаивали.
На основании имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России, обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии умышленных недобросовестных действий Подрядчика, не выявила.
Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельств не имеет достаточных оснований для включения информации об ИП Коротаеве А.Н. в РНП.
Руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
В удовлетворении требований Государственного бюджетного учреждения по управлению транспортом "Автобаза министерства сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области" (N 035320002650000001 от 19.03.2024 г., вх. N 2824/24 от 19.03.2024 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении индивидуального предпринимателя Коротаева Александра Николаевича (ИНН: 561211126574) в связи с расторжением контракта на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (номер извещения N 0853500000323010790), отказать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 марта 2024 г. N 056/10/104-284/2024 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - техническое обслуживание - исполнитель - ремонт автомобиля)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024