На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Администрацией Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300058024000003 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Колхозная с. Беленка Краснопартизанского района" (далее-Аукцион).
Срок проведения проверки: с 18.03.2024 по 20.03.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Администрацией Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
13.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является Администрация Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 600 000,00 рублей.
Изучив имеющиеся сведения и документы, Инспекция провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
Согласно обращению Администрации Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, поступившему в адрес Саратовского УФАС России, Заказчиком ошибочно направлен победителю закупки проект контракта по другой закупке.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.03.2024 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙКОМПЛЕКС".
07.03.2024 на электронную площадку передан документ "Проект контракта", согласно которому предметом является ремонт автомобильной дороги по ул. Колхозная с. Беленка Краснопартизанского района.
12.03.2024 из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ "Протокол разногласий N 0160300058024000003000102" от 12.03.2024, в связи с внесенными реквизитами победителя закупки.
12.03.2024 на электронную площадку передан документ "Доработанный проект контракта" N 1 от 12.03.2024.
Однако из-за технической ошибки Заказчиком прикреплен проект контракта, согласно которому предметом является ремонт автомобильной дороги по ул. Солнечная с. Толстовка Краснопартизанского района.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение
ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Администрации Рукопольского муниципального образования Краснопартизанского муниципального района Саратовской области нарушение ч.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0160300058024000003 "Ремонт автомобильной дороги по ул. Колхозная с.
Беленка Краснопартизанского района".
2. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать ввиду того, что Заказчик обратился в Саратовское УФАС России добровольно, сообщив о совершенном правонарушении с целью предотвращения дальнейшего нарушения прав участников закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 марта 2024 г. N 064/06/34-367/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024