Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Филатова В.И. на действия Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300033224000005 "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов",
УСТАНОВИЛА:
15.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Филатова В.И.
на действия Администрации Ленинского района муниципального образования
"Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300033224000005 "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком направлен проект контракта, противоречащий положениям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заявитель не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Заказчик не присутствовал на рассмотрении жалобы, извещен надлежащим образом.
Изучив представленные сведения и документы, проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
20.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 080 170,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В силу п.5 ч.2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: проект контракта.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно доводам жалобы, Заявителем обжалуются положения проекта контракта, направленного на подпись Заявителю, который соответствует проекту контракта, который является приложением к извещению.
Согласно п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе подача участником закупки жалобы на действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля (далее также - жалоба) в контрольный орган в сфере закупок допускается в период определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее пяти дней со дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), подписания такого протокола (при проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона), с учетом следующих особенностей: жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 28.02.2024 09:00.
Жалоба подана Заявителем 15.03.2024 23:38, то есть за пределами срока, установленного п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе, на обжалование положений извещения об осуществлении закупки.
В связи с вышеизложенным, довод жалобы на извещение об осуществлении закупки, в частности проект Контракта Комиссией Саратовского УФАС России не рассматривается.
В ходе внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе в сфере закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки заказчик вправе указывать функциональные, технические и качественные характеристики товара, которые являются определяющими для него. Кроме того, заказчик не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару, услуге.
Согласно приложению к извещению о проведении Аукциона "Проект контракта", Заказчиком установлено:
"6.5.2. К документу о приемке, предусмотренному пунктом 6.5.1. Контракта прикладываются: акт отлова, акт приема-передачи животных без владельца в приют, журнал учета животных, карточка учета животных, акт возврата животного в прежнее место обитания или акт о проведении медикаментозной эвтаназии, заключение о клиническом состоянии животного,копии видеозаписей отлова, приема-передачи в приют и возврата на прежние места их обитания каждого животного с фиксацией места, времени и адреса (предоставлять копии видеозаписей в адрес администрации района на электронную почту len-inf@yandex.ru).
В случае если ветеринарные услуги оказываются сторонней организацией при исполнении муниципального контракта предоставлять с актом о приемке документ, подтверждающий оказание данных услуг".
Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование о приложении к документу о приемке в ЕИС видеозаписей, что не предусмотрено функционалом ЕИС, а также ведение видеозаписей процесса передачи в приют законодательно не предусмотрено.
С доводом о требовании о приложении к документу о приемке в ЕИС видеозаписей нельзя согласиться с связи с установлением Заказчиком уточняющей информации в скобках данного пункта контракта о предоставлении видеозаписей на электронную почту заказчика.
Согласно п.18 Постановлением Правительства Саратовской области от 13.02.2020 N 83-П "Об утверждении Положения о порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области" (далее - Постановление Правительства Саратовской области N 83-П) исполнители мероприятий по отлову животных без владельцев, обязаны: вести видеозапись процесса отлова животных без владельцев и их возврата на прежние места обитания, проведения мероприятий по стерилизации и вакцинации против бешенства отловленных животных, оформлять акт отлова животных без владельцев (приложение N 4 к настоящему Положению) и акт возврата животных без владельцев на прежние места обитания.
Видеозапись должна позволять однозначно установить дату, место и время ее проведения, фиксировать основные этапы отлова (возврата в места прежнего обитания), проведения мероприятий по стерилизации и вакцинации против бешенства отловленных животных, а также идентифицировать животных, в том числе путем фиксации характерных внешних признаков и особенностей, а также неснимаемых и несмываемых меток. Методические рекомендации по ведению видеозаписи процесса отлова животных без владельцев и их возврата на прежние места обитания, проведения мероприятий по стерилизации и вакцинации против бешенства отловленных животных утверждаются управлением ветеринарии Правительства области.
Согласно п.1 Положения, утвержденного Постановлением Правительства Саратовской области N 83-П деятельность по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области должна осуществляться с учетом требований Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Закона Саратовской области "О порядке осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев и об определении перечня мероприятий при осуществлении такой деятельности на территории Саратовской области".
Указанными нормативно-правовым актами предусмотрено ведение видеозаписей мероприятий по отлову животных.
Таким образом, Заказчиком установлены требования согласно законодательству, регламентирующему деятельность по обращению с животными без владельцев на территории Саратовской области.
Согласно п.2 приложения "Техническое задание" к приложению к извещению о проведении Аукциона "Проект контракта", Заказчиком установлено:
"Место оказания услуг: отлов и возврат животных - на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов"; содержание, учет, вакцинация, стерилизации/кастрация, эвтаназия, утилизация размещение в приютах животных - на территории Исполнителя.
Пребывание в пункте временного содержания- на территории пункта временного содержания. животных муниципального образования "Город Саратов"
Сроки оказания услуг: с момента заключения контракта по "31" декабря 2024 г. (по заявке Заказчика)".
Согласно пояснениям Заявителя, Заказчиком не указан адрес пункта временного содержания животных.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пп.1 п.5 приложению к проекту контракта "Техническое задание", Заказчиком указано:
"2.Исполнитель должен обеспечить надлежащее ведение и хранение документации, размещение необходимой информации о деятельности приюта. По окончании срока действия муниципального контракта Исполнитель обязан передать всю документацию Заказчику".
Согласно Постановлению Правительства Саратовской области N 83-П, видеозаписи, акты отлова животных без владельцев и акты их возврата на прежние места обитания хранятся исполнителями мероприятий по отлову животных без владельцев в течение 3 лет.
В соответствии с п.9.1 ГОСТ Р 58784-2019 специализированная организация (исполнитель), оказывающая услугу отлова и транспортирования животных без владельца, обязана соблюдать следующие требования: обеспечивать хранение документов об осуществленных мероприятиях по отлову и транспортированию животных без владельца в течение не менее трех лет с даты проведения мероприятия.
Таким образом, данные нормативно-правовыми актами предусмотрена обязанность исполнителя хранить документы об осуществленных мероприятиях по отлову и транспортированию животных без владельца.
Из проекта контракта не возможно сделать вывод, какую именно документацию нужно направлять в адрес Заказчика по окончании срока действия муниципального контракта.
Таким образом, Заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 6.1 раздела 6 технического задания проекта контракта Заказчиком установлено:
"6.1. На территории Саратовской области осуществляется плановый и внеплановый отлов животных.
Плановый отлов осуществляется в соответствии с графиком отлова животных на территории городских округов и муниципальных районов соответственно (далее график). Плановый отлов осуществляется не реже одного раза в квартал".
"Отлов производится в течение 3 суток со дня поступления обращения (сообщения) в орган местного самоуправления".
Согласно доводу Заявителя, плановый отлов не является предметом контракта, в связи с чем установлен неправомерно.
Согласно п.5 Постановления Правительства Саратовской области N 83-П на территории Саратовской области осуществляется плановый и внеплановый отлов животных без владельцев. Порядок организации планового и внепланового отлова животных без владельцев устанавливается Правительством Саратовской области.
Внеплановый отлов производится в течение 3 суток со дня поступления обращения (сообщения) в орган местного самоуправления.
Таким образом, Заказчиком сформирован проект контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства Саратовской области N 83-П.
Согласно п.14.1 технического задания Заказчиком установлено:
14.1. Исполнители мероприятий по отлову животных без владельцев, имеющие сведения о владельце в виде неснимаемых, несмываемых меток, чипов, табличек на ошейниках или иных предметах, обязаны возвратить его собственнику (владельцу). Информация обо всех отловленных животных, адресе и телефоне пункта временного содержания животных, куда они доставлены, должна быть размещена на официальном сайте или странице исполнителя мероприятий по отлову животных без владельцев в социальных сетях в срок не позднее 24 часов с момента отлова с приложением фотографий, информации о дате, месте отлова, описании внешности и особых примет животных, их половой принадлежности. Информация о приюте (адрес и телефон), куда доставлено животное из пункта временного содержания, должна быть дополнительно размещена не позднее 24 часов с момента поступления животного в приют.
Согласно п.16 Постановления Правительства Саратовской области N 83-П исполнители мероприятий по отлову животных без владельцев, имеющие сведения о владельце в виде неснимаемых, несмываемых меток, чипов, табличек на ошейниках или иных предметах, обязаны возвратить его собственнику (владельцу). Информация обо всех отловленных животных, адресе и телефоне пункта временного содержания животных, куда они доставлены, должна быть размещена на официальном сайте или странице исполнителя мероприятий по отлову животных без владельцев в социальных сетях в срок не позднее 24 часов с момента отлова с приложением фотографий, информации о дате, месте отлова, описании внешности и особых примет животных, их половой принадлежности. Информация о приюте (адрес и телефон), куда доставлено животное из пункта временного содержания, должна быть дополнительно размещена не позднее 24 часов с момента поступления животного в приют.
Таким образом, Заказчиком сформирован проект контракта в соответствии с положениями Постановления Правительства Саратовской области N 83-П.
Учитывая вышеизложенное и на основании, ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Филатова В.И. на действия Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона N 0160300033224000005 "Оказание услуг по осуществлению деятельности по обращению с животными без владельцев на территории Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п.1 ч.1 ст. 33, п.5 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 марта 2024 г. N 064/06/34-401/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2024