На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
1. провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Администрацией Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0160300018424000007 "Устройство арт объектов (антивандальные), системы видеонаблюдения на территории парка п.Мокроус в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2024 годы р.п. Мокроус Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, регионального проекта
"Формирование комфортной городской среды".
Срок проведения проверки: с 20.03.2024 по 22.03.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Администрацией Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
02.02.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона
N 0160300018424000007 "Устройство арт объектов (антивандальные), системы видеонаблюдения на территории парка п.Мокроус в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2024 годы р.п. Мокроус Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Заказчиком Аукциона является администрация Мокроусского МО
Федоровского МР Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 719 970,85 рублей.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические икачественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей,требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения.
При проведении внеплановой проверки Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе рассматриваемой закупки Заказчиком установлен код позиции 42.99.29.200 "Работы по сохранению и воссозданию гражданских сооружений, являющихся объектами культурного наследия, не включенные в другие группировки".
Кроме того, установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки указано на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения, а именно: приобретение видеокамер, телевизора и их последующая установка.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при определении кода продукции ошибочно был выбран код 42.99.29.200 "Работы по сохранению и воссозданию гражданских сооружений, являющихся объектами культурного наследия, не включенные в другие группировки" вместо 42.99.29.100 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия". Данная техническая ошибка допущена не с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Изучив документы и сведения, Инспекция Саратовского УФАС приходит к выводу, что работы входящие в объект закупки относятся к электромонтажным работам, в связи с чем действия Заказчика в части указания кода ОКПД2 противоречат положениям Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26.02.2024 между администрацией Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области и ООО "РЕЗМИР" по итогам данного запроса заключен контракт N 0160300018424000007, который находится в стадии исполнения.
Инспекцией Саратовского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключением контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Администрации Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0160300018424000007 "Устройство арт объектов (антивандальные), системы видеонаблюдения на территории парка п.Мокроус в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2024 годы р.п. Мокроус Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
2.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3.Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 марта 2024 г. N 064/06/42-416/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024