На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком Администрацией Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме N 01603000184200013 "Устройство системы видеонаблюдения на территории парка п.Мокроус в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2024 годы р.п. Мокроус Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района
Саратовской области, регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Срок проведения проверки: с 20.03.2024 по 22.03.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, а также представленными Администрацией Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
01.03.2024 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0160300018424000013 "Устройство системы видеонаблюдения на территории парка п.Мокроус в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" на 2018-2024 годы р.п. Мокроус Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, регионального проекта "Формирование комфортной городской среды".
Заказчиком Запроса котировок является администрация Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 329 368,17 рублей.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические икачественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей,требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения.
При проведении внеплановой проверки Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе рассматриваемой закупки Заказчиком установлен код позиции 42.99.29.200 "Работы по сохранению и воссозданию гражданских сооружений, являющихся объектами культурного наследия, не включенные в другие группировки".
Кроме того, установлено, что Заказчиком в описании объекта закупки указано на выполнение работ по монтажу систем видеонаблюдения, а именно: приобретение видеокамер, телевизора и их последующая установка.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при определении кода продукции ошибочно был выбран код 42.99.29.200 "Работы по сохранению и воссозданию гражданских сооружений, являющихся объектами культурного наследия, не включенные в другие группировки" вместо 42.99.29.100 "Работы строительные по строительству гражданских сооружений, не включенные в другие группировки, кроме работ по сохранению и воссозданию объектов культурного наследия". Данная техническая ошибка допущена не с целью изменения способа определения поставщика или иных неправомерных действий, которые могут возникнуть в случае указания неверного кода.
Изучив документы и сведения, Инспекция Саратовского УФАС приходит к выводу, что работы входящие в объект закупки относятся к электромонтажным работам, в связи с чем действия Заказчика в части указания кода ОКПД2 противоречат положениям Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
14.03.2024 между администрацией Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области и ИП Иванцовым Д.С. по итогам данного запроса заключен контракт N 0160300018424000013, который находится в стадии исполнения.
Инспекцией Саратовского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключением контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика Администрации Мокроусского МО Федоровского МР Саратовской области нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам проведения запроса котировок в электронной форме N 01603000184200013 "Устройство системы видеонаблюдения на территории парка п.Мокроус в рамках муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды" на 20182024 годы р.п. Мокроус Мокроусского муниципального образования Федоровского муниципального района Саратовской области, регионального проекта "Формирование комфортной городской среды"
2.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3.Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 марта 2024 г. N 064/06/42-412/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024