Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" о включении ООО "Талион" в реестр
недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823007684 "Оказание услуг по стирке белья для нужд ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 в Саратовское УФАС России поступила информация ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" о включении ООО "Талион" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823007684 "Оказание услуг по стирке белья для нужд ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Аукцион).
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком Аукциона является ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 890 271,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.11.2023 N ИЭА1 ООО "Талион" (далее Общество, Исполнитель) признано победителем Аукциона.
22.11.2023 между Заказчиком и Обществом по итогам проведения электронного аукциона заключен контракт N 507 на оказание услуг по стирке белья для нужд ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1. Контракта в соответствии с Контрактом Исполнитель оказывает услуги по стирке белья для нужд ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Услуга) для нужд ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер".
Согласно п. 1.3. Контракта место оказания Услуги: на территории Исполнителя 680000, Хабаровский край, г.о. город Хабаровск, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 87, помещ. II (24-33).
Прием грязного белья осуществляется Исполнителем по адресу: г. Энгельс, ул. Транспортная, 13, помещение дезинфекционной камеры ГУЗ "ОКПТД". Доставка и выдача чистого белья осуществляется исполнителем по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 22, склад.
В соответствии с п. 1.4. Контракта срок оказания услуги: с 01.01.2024 года по 30.06.2024 г. В соответствии с графиком оказания услуг, указанным в Техническом задании (Приложение N1 к Контракту). Объем оказываемый услуги определяется на основании заявок Заказчика. Услуга оказывается еженедельно на основании заявки заказчика. Заявка направляется заказчиком в среду каждой недели срока оказания услуг.
Согласно п. 2.2. Контракта максимальное значение цены Контракта составляет: 890 271,00 (Восемьсот девяносто тысяч двести семьдесят один рубль 00 копеек), НДС не облагается.
С момента заключения Контракта Общество не выходил на связь и не осуществило поставку товара в срок, установленный п.1.4 Контракта.
По состоянию на 06.03.2024 обязательства по Контракту Обществом не исполнены.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 14.02.2024) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 8.7. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
06.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
06.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 06.03.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 19.03.2024.
Общество на рассмотрение Информации явку не обеспечило, извещено о дате и месте рассмотрения надлежащим образом, пояснений не направило.
Доказательств, подтверждающих невозможность выполнение контракта на условиях Извещения о проведении Аукциона Общество не представило.
В срок, предоставленный законодательством о контрактной системе после принятия решения об одностороннем отказе, Общество не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, не устранило недостатки, послужившие причиной принятия решения.
Подавая заявку на участие в аукционе ООО "Талион" в соответствии с ч. 5 ст. 43 Закона о контрактной системе выразило согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных Извещением о проведении Аукциона.
В соответствии со статьей 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая решение об участии в закупочной процедуре, Общество в контексте ст. 8 ГК РФ приняло на себя все риски, связанные с осуществлением таких действий и последующей оценкой ее действий антимонопольным органом для решения вопроса о включении/не включении сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В связи с тем, что ООО "Талион" не исполнил обязательства, предусмотренные Контрактом, информация в отношении ООО "Талион" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную ГУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер" в отношении ООО "Талион" (680000,
Хабаровский край, г.о. город Хабаровск, г. Хабаровск, ул. Запарина, д. 87, помещ. II (24-33), ИНН -2722137470, КПП - 272201001, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа - Номаконова Евгения Павловна, ИНН 270308566906) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации в отношении ООО "Талион" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 25 марта 2024 г. N 64-64
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024