На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ГКУ СО "Управление капитального строительства" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по итогам заключения контракта единственным поставщиком N N 1/АН (реестровый номер N 2645213198724000001) "Ведение авторского надзора за строительством объекта капитального строительства: "Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", г. Саратов (строительство онкологического диспансера на 200 коек, 20 мест дневного
пребывания, 12 коек реанимации и интенсивной терапии, поликлиники на 300 посещений в смену. Город Саратов, ул. Шехурдина)".
Срок проведения проверки: с 20.03.2024 по 26.03.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
31.01.2024 между ГКУ СО "Управление капитального строительства" и АО "ГИПРОЗДРАВ" заключен договор N 1/АН на ведение авторского надзора за строительством объекта капитального строительства: "Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", г. Саратов (строительство онкологического диспансера на 200 коек, 20 мест дневного пребывания, 12 коек реанимации и интенсивной терапии, поликлиники на 300 посещений в смену. Город Саратов, ул. Шехурдина)".
Цена контракта составила 675 349,96 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно пп. 1 ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в Контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23, 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Подпунктом "б" пункта 8 Постановления Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Далее Постановление Правительства N 60) предусмотрено, что к форме извещения об осуществлении закупки предъявляется следующие требования: раздел 1 должен содержать информацию, формируемую с использованием единой информационной системы: информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. "п" п. 10 Постановления Правительства N 60 в реестр в соответствии с настоящими Правилами подлежит включению информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Инспекцией Саратовского УФАС России установлено, что при направлении
31.01.2024 в реестр контрактов сведений о заключённом Контракте Заказчиком указано об отсутствии возможности принятия решения об одностороннем отказе в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе, в то время как в Контракте такое условие предусмотрено.
Пунктом 9.3 Договора предусмотрено, что расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским кодексом.
Таким образом, действия Заказчика, направившего в реестр контрактов противоречивую информацию относительно возможности одностороннего отказа от исполнения контракта, нарушают требование п. 15 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Инспекцией Саратовского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключением контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика МКУ "Капитальное строительство" нарушение п.15 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам заключения контракта единственным поставщиком N N 1/АН (реестровый номер N
2645213198724000001) "Ведение авторского надзора за строительством объекта капитального строительства: "Государственное учреждение здравоохранения "Областной клинический онкологический диспансер", г. Саратов (строительство онкологического диспансера на 200 коек, 20 мест дневного пребывания, 12 коек реанимации и интенсивной терапии, поликлиники на 300 посещений в смену. Город Саратов, ул. Шехурдина)".
2.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3.Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 марта 2024 г. N 064/06/103-422/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024