На основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
Инспекция Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:
провела внеплановую проверку на предмет соблюдения Заказчиком ФГБ НУ "Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока" законодательства Российской Федерации и иных нормативно правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0360100014223000004 "Поставка анализатора клейковины".
Срок проведения проверки: с 20.03.2024 по 26.03.2024 включительно.
Цель проверки: соблюдения законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки.
Внеплановая проверка проведена по сведениям и материалам, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Рассмотрев имеющиеся материалы и сведения, Инспекция
УСТАНОВИЛА:
06.04.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона N 0360100014223000004 "Поставка анализатора клейковины".
Заказчиком Аукциона является ФГБ НУ "Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 845 566,67 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная указанным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Согласно ч. 6 ст. 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно требованиям, ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта
Таким образом, в течение пяти рабочих дней с даты расторжения контракта Заказчик направляет информацию, предусмотренную п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, в том числе информацию о расторжении контракта.
04.05.2023 между ФГБ НУ "Федеральный аграрный научный центр ЮгоВостока" и ООО "АНКОР ГРУПП" заключен контракт N 0360100014223000004 (реестровый номер N 1645300990123000004) на поставку приборов и аппаратур для физического или химического анализа прочие, не включенные в другие группировки Согласно дополнительному соглашению N 1 от 19.10.2023 Контракт N 1645300990123000004 расторгнут по соглашению сторон.
Вместе с этим, указанное соглашение размещено в реестре контрактов с нарушением установленного срока, а именно 24.11.2023.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснил, что информация о расторжении Контракта была направлена в реестр контрактов ввиду отсутствия у ответственного сотрудника опыта размещения информации о расторжении.
По данному Контракту Заказчиком был оплачен аванс. В связи с расторжением Контракта Поставщик должен был вернуть аванс.
Таким образом, ответственный сотрудник направил сведения о расторжении Контракта после размещения сведений о возврате аванса.
Таким образом, действия Заказчика, несвоевременно направившего в реестр контрактов противоречивую информацию относительно расторжения контракта, нарушают требование п. 11 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Инспекцией Саратовского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении допущенных нарушений в связи с заключением контракта.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
Саратовского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать в действиях Заказчика ФГБ НУ "Федеральный аграрный научный центр Юго-Востока" нарушение п.11 ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N 0360100014223000004 "Поставка анализатора клейковины".
2.Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
3.Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 марта 2024 г. N 064/06/103-421/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024