Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию Заказчика ГУЗ СО "Энгельсская городская поликлиника N 1" о включении ООО "Медиана" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823008694
"Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Информация),
УСТАНОВИЛА:
19.03.2024 ГУЗ СО "Энгельсская городская поликлиника N 1" представило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информацию о включении ООО "Медиана" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N 0860200000823008694 "Поставка изделий медицинского назначения" (далее - Аукцион),
Изучив представленную информацию и документы, заслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.11.2023 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком является ГУЗ СО "Энгельсская городская поликлиника N 1".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 261 330,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 NИКЗ1 заявка ООО "Медиана" (далееОбщество, Исполнитель) признана соответствующей извещению о проведении Аукцона.
26.12.2023 между ГУЗ СО "Энгельсская городская поликлиника N 1" и ООО "Медиана" по итогам проведения Аукциона заключён контракт N 0860200000823008694 с реестровым номером 3644900842223000148 на поставку изделий медлицинского назначения (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Предметом Контракта является поставка изделий медицинского назначения(далее - Товар) для нужд ГУЗ СО "Энгельсская городская поликлиника N 1".
Пунктом 1.2. Контракта Заказчик обязуется принять и оплатить поставляемые Поставщиком товары в порядке и на условиях предусмотренных настоящим Контрактом.
В соответствии с п. 1.4 Контракта срок поставки Товара: поэтапно, в соответствии со сроком поставки товара по каждому отдельному этапу исполнения Контракта .
Сроки отдельных этапов:
Срок поставки по 1 этапу: 09.01.2024 г. -17.01.2024 г.
Срок поставки по 2 этапу: 01.02.2024 г. - 09.02.2024 г. Срок поставки по 3 этапу: 01.03.2024 г. -12.03.2024 г.
Срок поставки по 4 этапу: 01.04.2024 г. - 09.04.2024 г.
Срок поставки по 5 этапу: 02.05.2024 г. - 15.05.2024 г.
Срок поставки по 6 этапу: 03.06.2024 г. - 13.06.2024 г.
Поставка Товара по каждому отдельному этапу осуществляется с 8-00 до 15-00 часов в рабочие дни Заказчика. Поставщик за 2 дня до осуществления поставки Товара в Место доставки, направляет Заказчику уведомление поставки Товара в место поставки по каждому отдельному этапу.
Поставка Товара осуществляется силами и средствами Поставщика с разгрузкой транспортного средства и с соблюдением условий хранения, транспортировки Товара, предусмотренных инструкцией по применению.
Пунктом 4.1.1. Контарка предусмотрено, что Поставщик обязуется поставить Товар, указанный в пункте 1.1. Контракта надлежащего качества в соответствии со Спецификацией к Контракту и не позднее срока поставки, указанного в п.1.4. Контракта.
В соответствии с п. 4.1.2. Контракта Поставщик обязан обеспечить соответствие поставленного Товара стандартам Российской Федерации, регламентирующим его выпуск и транспортировку, на условиях, предусмотренных в Спецификации.
Также пунктом 4.1.4. Контракта предусмотрено, что Поставщик обязан выполнять в полном объеме все свои обязательства, предусмотренные Контрактом.
Согласно п. 4.2.1. Контракта Заказчик обязуется проводить экспертизу в соответствии с требованиями статьи 94 Закона о контрактной системе и проверку поставленного Товара.
Пунктом 4.2.5. Контракта Заказчик вправе требовать надлежащего исполнения обязательств Поставщиком по Контракту.
Согласно п. 5.1. Контракта приемка результатов отдельного этапа, а также поставленного Товара, осуществляется в сроки, установленные пунктами 5.10, 5.11 Контракта, в порядке который установлен Контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается Заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается Заказчиком), либо Поставщику в те же сроки Заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения Заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа либо поставленного Товара Заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
В соответствии с п. 5.2. Контракта Поставщик в соответствии с условиями Контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении Контракта, а также к установленному Контрактом сроку обязан предоставить Заказчику результаты поставки Товара, предусмотренные Контрактом, результаты отдельного этапа при этом Заказчик обязан обеспечить приемку поставленного Товара в соответствии с Контрактом.
Пунктом 8.8. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом, в том числе, но не ограничиваясь, в случаях:
- отказа Поставщика передать Заказчику Товар или принадлежности к нему;
- существенного нарушения Поставщиком требований к качеству Товара, аименно обнаружения Заказчиком неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков;
- невыполнения Поставщиком в разумный срок требования Заказчика одоукомплектовании Товара;
- неоднократного нарушения Поставщиком сроков поставки Товара.
04.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением Исполнителем Контракта.
04.03.2024 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно п. 2 и 3 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель). Поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 15.03.2024.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 15.03.2024.
Присутствующий на рассмотрении представитель Заказчика пояснила, что решение о расторжении контракта было принято в связи с ненадлежащим исполнением Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.
Поставщиком произведена частичная поставка товара по 1 этапу, что подтверждается товарной накладной N 98 от 18.01.2024 на сумму 22 710,00 рублей.
Подписание данной накладной было произведено частично, товар принят только по позиции N 6 Контракта "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные", товар по иным позициям не был принят, поскольку страна происхождения товара - Китай.
30.01.2024 в адрес Общества направлена претензия за исх. N 20, согласно которой необходимо поставить товар.
На данную претензию Заказчик получил письмо за исх. N 14 от 15.02.2024, согласно которому ООО "Медиана" гарантировала поставить товар до 25.02.2024.
19.02.2024 Заказчиком повторно направлена претензия за исх. N 33 в которой указывалось на нарушение сроков поставки товаров.
01.03.2024 по товарной накладной N 275 поступил товар, предусмотренный контрактом. Согласно служебной записки главной медицинской сестры товар не соответствует качеству. Данная приемка товара отклонена с мотивированным отказом.
В последующем от Общества поступило письмо за исх. N 16 от 29.02.2024 о согласовании перемены производителя, так как производитель АО "КРИЗ" снял данную продукцию с производства.
04.03.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе.
12.03.2024 согласно товарной накладной N 372 произведена последующая частичная поставка товара. В единой информационной системе размещены документы о приемке.
Присутствующий на рассмотрении представитель ООО "Медиана" пояснил, что часть обязательств по поставке была выполнена, что подтверждается накладными 398 от 18.01.2024, а также N 372 от 12.03.2024.
В адрес Заказчика направлялись письма за исх. N 14 от 14.02.2024, N 6 от 29.02.2024, согласно которым Общество должно поставить перчатки производства АО "КРИЗ".
29.02.2024 Общество на электронную почту получило письмо от менеджера АО "КРИЗ", в котором указывалось, что перчатки медицинские в настоящий момент сняты с производства ввиду их нерентабельности. Предыдущие отгрузки осуществлялись из складских остатков, произведенных ранее.
После получения данной информации Общество предлагало Заказчику согласовать поставку товара, в котором качество товара , а также технические и функциональные характеристики являются улучшенными, однако Заказчик на данное письмо ответ не дал.
Комиссией Саратовского УФАС России в ходе рассмотрения информации установлено, что в извещении заказчиком установлено ограничение допуска товара согласно Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 617).
Согласно п. 10 Постановления Правительства N 617 При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными настоящим постановлением, замена отдельного вида промышленного товара на промышленный товар, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.12.2023 NИЭА1 установлено, что по результатам рассмотрения заявок принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям.
Таким образом, возможность изменений условий контракта ограничена п. 10 Постановления Правительства N 617.
Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
Санкция, вменяемая антимонопольным органом, влечет для участника торгов значительные неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку в будущем может ограничить права такого участника на участие в торгах по размещению государственных и муниципальных закупок.
Такая мера ответственности, как включение в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения об уклонении ООО "Медиана" от исполнения контракта.
Аналогичная позиция изложена Президиумом Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практике от 28 июня 2017 года.
На основании вышеизложенного, исходя из анализа представленных пояснений и информации у Комиссии Саратовского УФАС России отсутствуют сведения, свидетельствующие об уклонении ООО "Медиана" от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную ГУЗ СО "Энгельсская городская поликлиника N 1" в отношении ООО "Медиана" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 26 марта 2024 г. N 64-66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024