Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<...>,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя Министерства образования и науки Республики Бурятия <_> доверенность от 21.03.2024, представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <_>, доверенность от 09.01.2024 N 01, в отсутствие представителя ИП <_>, уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобы ИП <_> (далее - Заявитель) (вх. от 19.03.2024 N 1486-эп/24) на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика - Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники в целях реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка", с реестровым номером - 0102200001624000357 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
у с т а н о в и л а:
Заявитель считает, что комиссия по осуществлению закупок неправомерно отклонила его заявку, в связи с несоответствием требованиям Закона и извещения об осуществлении закупки. Заявитель поясняет, что в извещении отсутствовало требование о поставке программного обеспечения, следовательно, отклонять его заявку по основанию, что участник не подтвердил страну происхождения товара, неправомерно. Кроме того, указывает, что Заявителем указаны сведения о реестровой записи товара из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О МЕРАХ СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД, О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 925 И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (далее - Постановление N 878). Однако в проекте контракта заключаемого с победителем Аукциона не указана реестровая запись. Просит выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу, считают, что в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе. Указывают, что в соответствии с описанием объекта закупки, размещенным в составе извещения к поставке предлагаются позиции: ноутбук и системный блок с предустановленными операционными системами. Указанные характеристики товаров установлены в соответствии с КТРУ, позиции каталога 26.20.11.110-00000165, 26.20.15.000-00000026 с характеристиками: "Предустановленная операционная система - да".
В извещении установлено действие постановления Правительства Российской Федерации от 16.112015 N 1236 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗАПРЕТА НА ДОПУСК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЗ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" (далее - Постановление N 1236).
В заявке Заявителя присутствуют сведения о номерах реестровых записей Единого реестра российской радиоэлектронной продукции по Постановлению N 878, однако, отсутствуют номера реестровых записей из реестра российского программного обеспечения по Постановлению N 1236, что явилось основанием для отклонения заявки Заявителя. Просят признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
22.02.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона N 0102200001624000357. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 682 709,00 рублей. На участие в Аукционе подано 2 заявки.
Согласно пунктам 5, 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению об осуществлении закупки по позициям "Ноутбук" установлен код в соответствии с Каталогом товаров, работ, услуг (КТРУ) - 26.20.11.110-00000165, по позиции "Системный блок" код КТРУ - 26.20.15.000-00000026.
В соответствии с Описанием объекта закупки по указанным позициям установлена характеристика: "Предустановленная операционная система" - "да", данная характеристика также содержится в приведенных кодах КТРУ.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление N 1236, которым установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 2 Постановления N 1236).
Пунктом 2(2) Постановления N 1236 предусмотрено, что подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным настоящим постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения.
В пункте 7 Информационной карты "Требований к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Законом и инструкции по ее заполнению" содержится информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона, кроме мер стимулирования в соответствии с Постановлением N 878 установлен запрет, предусмотренных Постановлением N 1236.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2024 заявка с идентификационным номером - 99 (ИП <_>) не соответствует требованиям Закона и извещению об осуществлении закупки.
Основание: на основании п.5 ч.12 ст.48 Закона заявка признается несоответствующей требованиям положений Закона, извещения об осуществлении закупки в связи с непредставлением информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона (в случае установления в соответствии со ст.14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Разъяснение: в Извещении об осуществлении закупки установлено действие постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236).
Участник не подтвердил страну происхождения товара, в связи с чем заявка Участника закупки приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и признается несоответствующей требованиям извещения, Постановления N1236.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 части 12 статьи 48 настоящего закона установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Изучив заявку ИП <_>, Бурятское УФАС России установила, что в заявке Заявителя отсутствуют номера реестровых записей из реестра российского программного обеспечения, тем самым участник не подтвердил страну происхождения товара, в связи с чем заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства и признается несоответствующей требованиям извещения по Постановлению N 1236.
Таким образом, в действиях комиссии по осуществлению закупок отсутствуют нарушения требований, установленных законодательством о контрактной системе, довод жалобы признается несостоятельным.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.2021 N 2213 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в положения Постановления N 878 внесены изменения, исключающие обязанность Заказчика включать информацию о реестровых записях о товаре в контракт, следовательно в актуальной редакции Постановления N 878 не установлена обязанность Заказчика указывать номер реестровой записи из Реестра в проекте заключаемого с победителем контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
|
Члены Комиссии |
|
<_>
<_> |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 25 марта 2024 г. N 003/06/49-168/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024