Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью "_", извещенного о времени и месте рассмотрения дела N013/06/42-128/2024 надлежащим образом;
в присутствии представителей:
Министерства здравоохранения Республики Мордовия - _, действующей на основании доверенности N22 от 14.08.2023 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующей в рассмотрении настоящего дела до перерыва;
Государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - _, действующего на основании доверенности б/н от 20.06.2023 года (со сроком действия 1 (один) год), участвующего в рассмотрении настоящего дела до перерыва;
рассмотрев 21 марта 2024 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_", Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N0809500000324000471 на закупку лекарственного препарата для медицинского применения "Интерферон альфа-2B", предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14.03.2024 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N1331-ЭП/24 от 15.03.2024 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 18.03.2024 года NЕГ/1024/24 рассмотрение жалобы назначено на 20.03.2024 года в 12 часов 30 минут.
18.03.2024 года на сайте ЕИС в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений Мордовским УФАС России размещена информация о принятии жалобы Заявителя к рассмотрению по существу с указанием даты, времени и места ее рассмотрения, а также возможности использования систем видео-конференц-связи в соответствии с частью 2 статьи 106 Закона о контрактной системе (реестровый номер: 202400109157000096).
20.03.2024 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв. В 15 часов 30 минут 21.03.2024 года рассмотрение жалобы продолжилось в прежнем составе Комиссии Мордовского УФАС России.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено следующее.
Извещение N0809500000324000471 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 01.03.2024 12:50 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 119 501,60 рубль.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 15.03.2024 09:00.
Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке: 15.03.2024.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 19.03.2024.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2024 NИЭА1 следует, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не подано ни одной заявки, в связи с чем аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком не установлена возможность при подаче заявки в структурированной форме извещения указывать эквивалентную лекарственную форму закупаемого лекарственного препарата.
Заказчиком в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по жалобе (вх.N1418-ЭП/24 от 20.03.2024 года).
Уполномоченным учреждением представлены письменные возражения по жалобе (вх.N1417-ЭП/24 от 20.03.2024 года), которые приобщены к материалам настоящего дела.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, заслушав пояснения сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
По подпункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 года N1380 (далее - Особенности описания лекарственных препаратов).
В силу подпункта "а" пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают: лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В пункте 5 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 года N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) указано, что лекарственная форма - состояние лекарственного препарата, соответствующее способам его введения и применения и обеспечивающее достижение необходимого лечебного эффекта.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27.1 Закона об обращении лекарственных средств под эквивалентными лекарственными формами понимаются разные лекарственные формы, имеющие одинаковые способ введения и способ применения, обладающие сопоставимыми фармакокинетическими характеристиками и фармакологическим действием и обеспечивающие также достижение необходимого клинического эффекта.
Объектом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата - "Интерферон альфа-2В".
Согласно разделу извещения "Описание объекта закупки" к поставке требуется:
N п/п |
Наименование товара (МНН) |
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки |
Ед. измерения |
Кол-во |
1. |
Интерферон альфа- 2B |
раствор для инъекций, 3 000 000 МЕ/мл |
мл |
5 180 |
Справочно:
Интерферон альфа- 2B, раствор для инъекций, 3 000 000 МЕ/мл 1 мл N 5 - 1 036 упаковок.
При этом в структурированной форме извещения о проведении Аукциона Заказчиком указано следующее:
"Наименование товара: ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B, РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ 3000000 МЕ/мл, единица измерения товара: Кубический сантиметр; ^миллилитр (см[3*];^мл)
Основной вариант поставки: 21.20.10.213: Иммуномодуляторы, 21.20.10.213-00025, ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B, РАСТВОР ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 3000000 МЕ/мл, см[3*];^мл (мл);
Альтернативные варианты поставки: 21.20.10.213: Иммуномодуляторы, 21.20.10.213-00025, ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B, ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ВНУТРИМЫШЕЧНОГО, СУБКОНЪЮНКТИВАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ И ЗАКАПЫВАНИЯ В ГЛАЗ, 3000000 МЕ, млн. МЕ (млн.МЕ);
21.20.10.213: Иммуномодуляторы, 21.20.10.213-00025, ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B, ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ, 3000000 МЕ, млн. МЕ (млн.МЕ);
21.20.10.213: Иммуномодуляторы, 21.20.10.213-00025, ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B, ЛИОФИЛИЗАТ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РАСТВОРА ДЛЯ ИНЪЕКЦИЙ И МЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ, 3000000 МЕ, млн. МЕ (млн.МЕ);
21.20.10.213: Иммуномодуляторы, 21.20.10.213-00025, ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B, РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО И ПОДКОЖНОГО ВВЕДЕНИЯ, 3333333.33 МЕ/мл, см[3*];^мл (мл);
21.20.10.194: Препараты противовирусные для системного применения, 21.20.10.194-00100, ИНТЕРФЕРОН АЛЬФА-2B, РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИМЫШЕЧНОГО, СУБКОНЪЮНКТИВАЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ И ЗАКАПЫВАНИЯ В ГЛАЗ, 3000000 МЕ/мл, см[3*];^мл (мл)".
Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона предусмотрен вариант поставки эквивалентных лекарственных форм закупаемого лекарственного препарата в соответствии с Особенностями описания лекарственных препаратов.
Частью 4 статьи 106 Закона о контрактной системе предусмотрено, участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Мордовского УФАС России отмечает, что подателем жалобы не представлено документарных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "_" на действия Министерства здравоохранения Республики Мордовия, государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" при проведении электронного аукциона N0809500000324000471 на закупку лекарственного препарата для медицинского применения "Интерферон альфа-2B", предназначенного для обеспечения льготных категорий граждан в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врача бесплатно, Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врача с 50-процентной скидкой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 марта 2024 г. N 013/06/42-128/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024