Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказов заместителя руководителя Курского УФАС России N49/24 от 13.03.2024, N70/24 от 20.03.2024, в период с 13.03.2024 по 01.04.2024 (включительно), в составе:
<...> - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<...> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
проведена внеплановая проверка соблюдения в действиях субъектов контроля - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области, Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002424000008 по предмету "Поставка оборудования (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")" требований ФЗ "О контрактной системе...".
Основание для проведении внеплановой проверки - информация о признаках нарушения законодательства о контрактной систем, содержащаяся в обращении МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области.
В связи с необходимостью дополнительного представления и исследования документов и сведений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 внеплановая проверка была продлена на 10 рабочих дней, т.е. до по 01.04.2024.
В отсутствии представителей МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области, в отсутствии представителей Министерства имущества Курской области, уведомленных в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8840336365, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/996/24 от 20.03.2024 г, при ведении аудиозаписи.
По результатам проведения внеплановой проверки действий субъектов контроля - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области, Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002424000008 по предмету "Поставка оборудования (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")", Курским УФАС России установлено следующее.
09.02.2024 уполномоченным органом - Министерством имущества Курской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении совместной (39 заказчиков) закупки N0144200002424000008.
Согласно сведений Единой информационной системы:
- закупка проводилась способом электронного аукциона;
- объект закупки: "Поставка оборудования (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование")";
- начальная (максимальная) цена контракта - 106 915 500 руб. 00 коп;
- оператор электронной площадки - АО"ЕЭТП";
- закупка проводилась в рамках национального проекта "Образование".
В силу ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частями 1 и 2 ст.8 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров. Запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Часть 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_" предусматривает, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Вместе с тем, изучив документы и сведения, опубликованные в ЕИС, а также исходя из письменных пояснений сторон, Инспекцией Курского УФАС России было установлено следующее.
Согласно сведениям открытой части ЕИС дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке N0144200002424000008 - 22.02.2024 09:00 (МСК)
Как следует из официального сайта ЕИС, 22.02.2024 г. в 11:23 был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 NИЭА1, из содержания которого следует, что на заседании всего присутствовало 3 члена комиссии по осуществлению закупок. Вместе с тем, в материалы дела со стороны уполномоченного органа представлен приказ о создании аукционной комиссии, согласно которому в ее состав входит 43 члена комиссии.
При таких обстоятельствах, у комиссии по осуществлению закупок в составе, указанном в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 NИЭА1 правовое основание по рассмотрению заявок на участие в закупке отсутствует.
Таким образом, исходя из сведений официального сайта ЕИС, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 NИЭА1 размещен Заказчиком - МБОУ "Афанасьевская СОШ" в нарушение ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе...".
В письменном мнении, представленном в материалы дела, Министерство имущества Курской области указало, что "подписание и опубликование в ЕИС Протокола от 22.02.2024 NИЭА1 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) совместного аукциона N 0144200002424000008 осуществлены комиссией заказчика МБОУ "Афанасьевская СОШ", состоящей из 3 членов, без достаточных к тому оснований".
В силу ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ч.2 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона
26.02.2024 в 13:33 Заказчик - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области на основании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.02.2024 NИЭА1 сформировал и направил на подписание победителю закупки N0144200002424000008 проект контракта.
В своем обращении заявитель указал: "Организатор торгов разместил в ЕИС протокол подведения итогов определения поставщика. Заказчик на основании размещенного протокола 26 февраля 2024 года сформировал и направил единственному участнику закупки проект муниципального контракта. Однако вечером 26 февраля 2024 года Организатор торгов отменил протокол подведения итогов определения поставщика от 22.02.2024 г. и разместил новый протокол.
В ходе мониторинга подписания проекта муниципального контракта поставщиком Заказчик обнаружил в ЕИС сообщение "Подписание невозможно. Протокол, указанный в поле "Реквизиты протокола, в котором определен победитель" является недействующим. Необходимо отменить текущую процедуру заключения контракта и разместить в ЕИС новый проект контракта".
26.02.2024 в 19:09, в срок, предусмотренный ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_", был повторно размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.02.2024 NИЭА2, исходя из которого "на заседании присутствовало 42 члена(ов) комиссии по осуществлению закупок. Кворум имеется. Комиссия правомочна".
При таких обстоятельствах, в связи с неправомерными действиями заказчика - МБОУ "Афанасьевская СОШ" Обоянского района Курской области стало невозможно подписание контракта другим заказчиком - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области по результатам совместной закупки.
Таким образом МБОУ "Афанасьевская СОШ" Обоянского района Курской области своими действиями нарушило ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_".
Выявленные в действиях заказчика - МБОУ "Афанасьевская СОШ" Обоянского района Курской области нарушения ч. 5 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_" существенно повлияли на процедуру заключения контракта заказчиком - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области по результатам проведения электронного аукциона, что является основанием для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
В целях восстановления нарушенных прав Заказчика - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области, предписание выдаётся в том числе оператору электронной площадки АО "ЕЭТП".
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Афанасьевская средняя общеобразовательная школа" Обоянского района Курской области нарушившим требования ч.5 ст.49 ФЗ Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", заказчику - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области предписание об устранении выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
3. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - <...>
Участники Инспекции: <...>
<...>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по результатам внепланового контрольного мероприятия
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 25 марта 2024 года
Изготовлено в полном объеме 28 марта 2024 года г. Курск
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области (далее - Инспекция) в составе:
<...> <...> |
- член Инспекции, - член Инспекции, |
на основании решения от 25.03.2024 по результатам внепланового контрольного мероприятия, в связи с поступившим в Курское УФАС России обращения МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области о проведении проверки неправомерных, по мнению заявителя, действий субъектов контроля - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области, Министерства имущества Курской области при проведении закупки N0144200002424000008 по предмету "Поставка оборудования (в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование"),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. В целях восстановления нарушенных при заключении контракта прав Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева", действиями заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Афанасьевская средняя общеобразовательная школа" Обоянского района при проведении электронного аукциона N0144200002424000008, противоречащими ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в срок до 10.04.2024:
1.1. Заказчику - МКОУ "Краснополянская СОШ имени дважды Героя Советского Союза генерал-полковника А.И. Родимцева" Черемисиновского района Курской области, уполномоченному органу - Министерству имущества Курской области:
- возвратить процедуру подписания контракта на стадии направления проекта контракта победителю электронного аукциона N0144200002424000008;
- повторно направить проект контракта на подписание победителю в соответствии с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и решения по настоящему делу.
2 Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.1.1 настоящего предписания.
3. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.п. 1,2 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Участники Инспекции: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 марта 2024 г. N 49/24 (ключевые темы: участники закупок - оператор электронных площадок - товар. работа. услуга. - комиссия по осуществлению закупок - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.03.2024