Резолютивная часть объявлена 26 марта 2024 г. Изготовлено в полном объеме 29 марта 2024 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" (далее - ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области). |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Способ определения поставщика |
Запрос котировок в электронной форме |
||
Закупка N |
0344100008324000014 |
||
Объект закупки |
Поставка керамогранита в рамках капитального ремонта для нужд ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
67200 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
19.02.2024 |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
26.03.2024 |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
|
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
|
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
|
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/0200542516, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- в разделе "Ответственность сторон" проекта контракта, заказчиком ненадлежащим образом установлены условия о наличии штрафов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063"(далее - Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042);
- не установлено требование о предоставлении обеспечения и исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств, в то время, как в проекте контракта в разделе 7,8 такие требования установлены;
- размер обеспечения исполнения контракта в проекте контракта не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта с учетом ст.37 ФЗ "О контрактной системе_";
- в разделе 11 проекта контракта установлен порядок претензионной переписки между сторонами, противоречащий требованиям ч.16 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_".
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
1.В соответствии с ч.4 ст.34 ФЗ "О контрактной системе_" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Как следует из сведений официального сайта ЕИС, закупка осуществляется не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Как подтверждается материалами дела, Заказчик при формировании в проекте контракта раздела об ответственности сторон не применил положения ст.34 ФЗ "О контрактной системе_"
При таких обстоятельствах, проект контракта сформирован Заказчиком с нарушением требований ч. 4, ст. 34 ФЗ "О контрактной системе...".
Довод жалобы N1 нашел подтверждение материалами дела и является обоснованным.
2.Доводы жалобы N2 и N3 нашли подтверждение материалами дела в связи со следующим.
В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе" информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Статьей 96 ФЗ "О контрактной системе_" определен порядок установления обеспечения исполнения контракта.
Как подтверждается материалами дела, в структурированной форме извещения заказчиком установлено, что обеспечение исполнения контракта не требуется.
В то же время согласно п.7.1 Контракта заказчиком установлено, следующее:"7.1. Обеспечение исполнения настоящего Контракта установлено в размере 5% от цены контракта, что составляет ______ (___________) рублей ___ копеек.
В случае, если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, а именно - 7,5 % от цены Контракта или предоставления информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, с одновременным предоставлением обеспечения исполнения Контракта в размере, указанным в п.7.1 Контракта".
Таким образом, заказчиком при формировании и размещении проекта контракта и структурированной формы извещения об осуществлении закупки допущены разночтения, что нарушает требования п.3 ст.7 ФЗ " О контрактной системе_".
Частью 2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов, ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Таким образом, исходя из буквального толкования вышеприведенной нормы ФЗ "О контрактной системе_", следует, что антидемпинговые меры применяются Заказчиком исключительно при проведении конкурсов и аукционов.
В свою очередь, рассматриваемая закупка осуществляется в форме запроса котировок в электронной форме, и, следовательно, при ее проведении положения ст.37 ФЗ "О контрактной системе_" не подлежат применению.
При таких обстоятельствах, заказчиком при формировании и размещении проекта контракта допущены нарушения ч.3 ст.7 , ч.2 ст.37 ФЗ "О контрактной системе_".
3. В соответствии с ч.16 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_" в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона), такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы путем направления электронных уведомлений. Такие уведомления формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещаются в единой информационной системе без размещения на официальном сайте.
Вместе с тем, как подтверждается материалами дела в проекте контракта установлено: "11.2. Претензия оформляется в письменной форме. В претензии перечисляются допущенные при исполнении Контракта нарушения со ссылкой на соответствующие положения Контракта или его приложений, отражаются стоимостная оценка ответственности (неустойки), а также действия, которые должны быть произведены Стороной для устранения нарушений;
11.3. Срок рассмотрения претензии не может превышать 10 календарных дней. Переписка Сторон может осуществляться в виде писем или телеграмм, а в случаях направления телекса, факса, иного электронного сообщения - с последующим предоставлением оригинала документа".
Таким образом, в нарушение требований ч.16 ст.96 ФЗ "О контрактной системе_" заказчик предусмотрел иной порядок претензионной переписки, непредусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, заказчиком при формировании и размещении извещения об осуществлении закупки нарушены требования ч.3 ст.7, ч.4 ст.34, ч.2 ст.37, ч.16 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушений.
Выявленные в действиях заказчика нарушения ч.3 ст.7, ч.4 ст.34, ч.2 ст.37, ч.16 ст.94 ФЗ "О контрактной системе_", являются существенными, и дают основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Частью 26 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок должностные лица контрольного органа в сфере закупок в соответствии с их полномочиями вправе запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки, а также по предъявлении служебных удостоверений и приказа (распоряжения) руководителя (заместителей руководителя) указанного органа о проведении таких проверок имеют право беспрепятственного доступа в помещения и на территории, которые занимают заказчики, специализированные организации, операторы электронных площадок, операторы специализированных электронных площадок, для получения документов и информации о закупках, необходимых контрольному органу в сфере закупок. Представление документов и информации, предусмотренных настоящей частью, не требуется в случае их размещения в соответствии с настоящим Федеральным законом на официальном сайте. При этом, если документы и информация, размещенные на официальном сайте, не соответствуют документам и информации, составленным при осуществлении закупки, приоритет имеют документы и информация, размещенные на официальном сайте.
В соответствии с ч. 28 ст. 99 ФЗ "О контрактной системе..." субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
Согласно ч. 3 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе..." Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
При этом контрольный орган в сфере закупок вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у субъектов контроля указанные информацию и документы.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 ФЗ "О контрактной системе..." субъекты контроля, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке, специализированной электронной площадке.
Из системного толкования приведенных норм следует, что ФКУ КП-8 УФСИН России по Курской области было обязано представить в материалы дела затребованную информацию в установленные сроки, чего сделано не было и, что повлияло на принятие решения Комиссией Курского УФАС России.
Курским УФАС России 22.03.2024 года у Заказчика уведомлением о поступлении жалобы и принятии ее к рассмотрению (исх. NМВ/1040/24 от 22.03.2024 г.) была затребована документированная информация (надлежаще заверенные копии) по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок в электронной форме N0344100008324000014. Данное уведомление было размещено Курским УФАС России в ЕИС и направлено на адрес электронной почты, указанный заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона - kp8.tyl@46.fsin.gov.ru.
В п. 1 уведомления о поступлении жалобы указано, в том числе, время рассмотрения жалобы - 26 марта 2024 г. 17-30.
В п. 2 уведомления указан перечень документов, которые Заказчик обязан предоставить Комиссии Курского УФАС России на рассмотрение жалобы, а также время и дата их предоставления.
Ни на дату и время, указанные в уведомлении, ни на дату рассмотрения дела по жалобе- 26.03.2024 г. 17-30, Заказчиком не представлены документы и сведения, необходимые для принятия решения по делу Курскому УФАС России, ввиду чего, в действиях Заказчика усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя _ полностью обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное казенное учреждение "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области", нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.4 ст.34, ч.2 ст.37, ч.16 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать заказчику - Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" предписание об устранении допущенных нарушений законодательства РФ о контрактной системе.
4. Контроль за исполнением предписания возложить на члена Комиссии - _
5. Передать материалы дела N046/06/42-105/2024 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N046/06/42-105/2024
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 26 марта 2024 года
Изготовлено в полном объеме 29 марта 2024 года г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
_ _ _ |
-председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
на основании решения от 26.03.2024 по делу N046/06/42-105/2024, принятого по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя _ (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 8 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Курской области" и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом запроса котировок в электронной форме N0344100008324000014, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" устранить нарушения требований ч.3 ст.7, ч.4 ст.34, ч.2 ст.37, ч.16 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п.4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме N0344100008324000014 (далее - Аукцион), для чего в срок до 15.04.2024:
2. Заказчику отменить:
- протоколы, составленные в ходе проведения запроса котировок в электронной форме (при наличии).
3. Оператору электронной площадки:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в запросе котировок в электронной форме (при наличии);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме, и о возможности подать новые заявки на участие в запросе котировок в электронной форме;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в запросе котировок в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
4. Заказчику:
- внести изменения в извещение об осуществлении закупки, приведя его положения в соответствие с требованиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, с учетом решения по делу N046/06/42-105/2024;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, дату проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также разместить в ЕИС информацию о новой дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть назначена не ранее чем через 7 дней со дня размещения в ЕИС соответствующего извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.
5. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пунктов 3, 4 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, в том числе Заявителя, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта, а также о возможности подать новые заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.
6. Заказчику оператору электронной площадки, осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
7. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4,5,6 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии: _
Члены Комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 29 марта 2024 г. N 046/06/42-103/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.03.2024