Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": - (по доверенности), - (по доверенности),
в присутствии представителей уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": - (по доверенности), - (по доверенности),
в отсутствие представителя подателя жалобы - ООО "ЛЕНТЕХМЕД", уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "ЛЕНТЕХМЕД" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001175 на поставку медицинских изделий - система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети, закупаемых в рамках исполнения в 2024 году регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" государственной программы "Развитие здравоохранения Новосибирской области", ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, начальная (максимальная) цена контракта 48 625 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЛЕНТЕХМЕД" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001175 на поставку медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 04.03.2024 г.;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2024 г.;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки;
4) дата рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе - 20.03.2024 г.;
5) в результате рассмотрения заявок на участие в закупке 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
Суть жалобы ООО "ЛЕНТЕХМЕД" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при составлении описания объекта закупки, в частности, заказчиком в описании объекта закупки установлено требование "угол сканирования (доступно только при выборе микроконвексный N 2 - да), град - 140". При этом, в другой позиции описания объекта закупки указано "датчик микроконвексный N 2 - нет".
Таким образом, заказчик требует указание значения показателя датчика, который, при этом, не требуется к поставке согласно описанию объекта закупки.
Заказчик - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" в пояснениях на жалобу ООО "ЛЕНТЕХМЕД" сообщил, что при составлении описания объекта закупки заказчиком была допущена техническая ошибка.
Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО "ЛЕНТЕХМЕД", Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч. 1 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 75 Закона о контрактной системе соответственно.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки, сформированном заказчиком в структурированном виде установлено требование "угол сканирования (мм) (доступно только при выборе микроконвексный N 2 - да) 140", при этом, в иной позиции описания объекта закупки указано "датчик микроконвексный N 2 - нет".
Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в прикреплённом файле "ООЗ исправлено.docx" требование "угол сканирования (мм) (доступно только при выборе микроконвексный N 2 - да) 140" вовсе отсутствует.
На основании изложенного, заказчиком допущено нарушение ч. 3 ст. 7 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "ЛЕНТЕХМЕД" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" при проведении электронного аукциона N 0851200000624001175 на поставку медицинских изделий обоснованной.
2) Признать заказчика нарушившим положения ч. 3 ст. 7 и ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику, уполномоченному учреждению и единой комиссии уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
И.В. Костин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 марта 2024 г. N 054/06/33-659/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2024