Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
СПб ГБУ "Дирекция по управлению гостиничным и ресторанным комплексом" (далее - Заказчик): по доверенности,
ООО "ИНТЕЛЛЕКТ" (далее - Участник, Исполнитель): по доверенности;
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 6323-ЭП/24 от 12.03.2024) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку оборудования для системы видеонаблюдения гостиницы "Смольнинская" (извещение N 0372200161923000088),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 29.12.2023 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт, ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку оборудования для системы видеонаблюдения гостиницы "Смольнинская" (извещение N 0372200161923000088) (далее - Запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 145 880,12 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.01.2024 N ИЗК1 (далее - Протокол) победителем Запроса котировок признан ООО "ИНТЕЛЛЕКТ", предложивший цену контракта ниже начальной максимальной цены контракта на 35,6 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ИНТЕЛЛЕКТ" заключен государственный контракт N 310-5/2024 от 19.01.2024 на сумму 737 737,00 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 29.02.2024 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ИНТЕЛЛЕКТ".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался поставить оборудования для системы видеонаблюдения гостиницы "Смольнинская" (далее - Товар).
Согласно пункту 4.1.1. Поставщик обязан поставить Товар в порядке, количестве, в срок и на условиях, предусмотренных Контрактом и спецификацией.
При приемке Товара, Заказчиком было установлено, что поставленный Товар не соответствует условиям Контракта и спецификации, а именно:
Наименование характеристики |
Значение характеристики в соответствии с контрактом |
Характеристики поставленного товара |
Видеокамера тип 2, в количестве 5-шт: | ||
Страна происхождения товара |
Российская Федерация |
Китайская народная республика |
Минимальный угол обзора по вертикали |
17,00 |
В поставленной камере отсутствует. |
Поддержка аудиокодеков |
G.71 la; G.711u; PCM |
Отсутствует поддержка кодекса РСМ |
Потребляемая мощность |
5,00 Ватт |
6,00 Ватт |
Минимальный угол обзора по горизонтали |
32,00 |
В поставленной камере отсутствует. |
Видеорегистратор в количестве 1 шт |
Страна происхождения товара |
Российская Федерация |
Китайская народная республика |
Видеовыходы |
2 HDMI, 2 VGA |
Видеовыходы VGA - 1 шт. |
USB 3.0 |
2,00 Штука |
USB 1 шт |
Трев. вх. вых. |
16/6; P2P, ONVIF |
16/4 |
Коммутатор количестве 2 шт. | ||
Страна происхождения товара |
Российская Федерация |
Китайская народная республика |
Видеокамера тип 1 в количестве 41 шт. | ||
Страна происхождения товара |
Российская Федерация |
Китайская народная республика |
Максимальный угол обзора по вертикали |
78,00 |
В поставленной камере отсутствует. |
Максимальный угол обзора по горизонтали |
115,00 |
В поставленной камере отсутствует. |
Минимальный угол обзора по вертикали |
18,00 |
В поставленной камере отсутствует. |
Минимальный угол обзора по горизонтали |
32,00 |
В поставленной камере отсутствует. |
Дальность подсветки |
> 40,00 и < 50,00, Метр |
>30 м |
При этом, Поставщиком поставлен Товар страной происхождения которого является Китайская народная республика в то время, как не только в Контракте, но и в самой заявке участнике требование к происхождению товара было указано - Российская Федерация.
Перечисленные недостатки свидетельствуют о несоответствии поставленных Товаров условиям раздела 5 контракта, а также Приложению N 1 к контракту "Функциональные, технические, качественные характеристики Товара", что является основанием для отказа от приемки поставленного Товара.
Ввиду поставки Товара не соответствующего условиям Контракта и спецификации, Заказчик отказал в приемке товара, разместил мотивированный отказ в ЕИС 28.02.2024.
По состоянию на 29.02.2024 Товар соответствующий требованиям Контракта Участником не поставлен, обязательства по Контракту не исполнены.
На основании вышеизложенного, в связи с ненадлежащим исполнением Участником своих обязательств, Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное п. 12.2 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 26.02.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ИНТЕЛЛЕКТ" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 12.03.2024.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На заседании Комиссии УФАС представитель Участника пояснил, следующее.
Изучив мотивированный отказ, Поставщик направил в адрес Заказчика несогласие с ним, в котором указывал:
В результате приемки установлено следующее:
У всего поставленного оборудования страна происхождения - Китайская народная республика, в заявке участника, а также в контракте указана - Российская Федерация.
С данным фактом Участник согласен и данное несоответствие поставляемого оборудования для нас тоже стало грубым несоответствием заявленной в конкурсной документации, страны изготовителя. В следствии чего проведена проверка и выяснилось, что данный факт связан с заводом изготовителем заявленной в конкурсной документации поставляемой продукции, который может в одностороннем порядке менять страну производства, технические характеристики оборудования и в одностороннем порядке как указано на официальном сайте улучшая или ухудшая поставляемое оборудование.
На неоднократное обращение о возврате поставленного оборудования для предоставления замены, были даны отказы. Удерживая оборудование и не отдавая, Заказчик тянул срок исполнения Контракта. Оборудование передано спустя 14 дней с даты поставки 28.02.2024.
Что касается технических характеристик поставляемого оборудования то с данным утверждением Участник не согласен.
1. Видеокамера тип 2, в количестве 5 шт: - не соответствует страна происхождения;
Участник предложил замену на аналогичное оборудование производства Россия.
-Минимальный угол обзора по вертикали не соответствует Контракту, в документации указан 17 в поставленной камере отсутствует;
В поставляемой камере минимальный угол не отсутствует, а не указан в Паспорте изделия.
-Поддержка аудиокодеков отсутствует поддержка кодекса PCM;
В поставляемом оборудовании установлена улучшенная характеристика и кодек G.711A, G.711U что является улучшением технических характеристик поставляемого оборудования, так как кодек PCM применяется в аналоговых системах.
- Потребляемая мощность вместо 5 Вт - 6 Вт;
Потребляемая мощность видеокамеры составляет 5 Вт а разница в 1,3 Вт потребления это Инфракрасная подсветка, поэтому прошу считать потребление камеры 5 Вт и утверждение Заказчика на несоответствие не обоснованным.
- Минимальный угол обзора по горизонтали не соответствует условиям Контракта в Контракте указан 32 в поставленной камере отсутствует.
В поставляемой камере минимальный угол не отсутствует, а не указан в Паспорте изделия.
2. Видеорегистратор, в количестве 1 шт: - не соответствует страна происхождения;
Участник предложил замену на аналогичное оборудование производства Россия.
- Видеовыходы VGA - шт 1, вместо 2 шт;
Данное утверждение не верно так как в комплектации с видеорегистратором идет переходник-разветвитель HDMI - VGA, что делает VGA - 2шт и соответствующим условиям поставки.
- USB 3.0 - шт 1, вместо 2 шт;
Данное утверждение так же не верно как описывалось ранее, в комплектации с видеорегистратором идет переходник HDMI - USB 3.0 что делает USB 3.0 - 2шт соответствующим условиям поставки.
- Трев. Вх. Вых. 16/4 вместо 16/6.
Ответ тревожных Вх. и Вых 16/6 как и заявлено, указано в паспорте в технической документации 16/4 но они могут дублироваться что и составляет 16/6
3. Коммутатор, в количестве 2 шт: - не соответствует страна происхождения;
Участник предложил замену на аналогичное оборудование производства Россия.
4. Видеокамера тип 1, в количестве 41 шт; - не соответствует страна происхождения;
Участник предложил замену на аналогичное оборудование производства Россия.
- Максимальный угол обзора по вертикали не соответствует условиям конкурсной документации в документации указан 78 в поставленной камере отсутствует;
В поставляемой камере максимальный угол не отсутствует, а не указан в Паспорте изделия.
- Максимальный угол обзора по горизонтали не соответствует условиям Контракта в Контракта указан 115 в поставленной камере отсутствует;
В поставляемой камере максимальный угол не отсутствует, а не указан в Паспорте изделия.
- Минимальный угол обзора по вертикали не соответствует условиям Контракта в Контракта указан 18 в поставленной камере отсутствует;
Ответ: В поставляемой камере минимальный угол не отсутствует, а не указан в Паспорте изделия.
- Минимальный угол обзора по горизонтали не соответствует условиям Контракта в Контракта указан 32 в поставленной камере отсутствует;
- Ответ: В поставляемой камере минимальный угол не отсутствует, а не указан в Паспорте изделия.
И просил согласовать у Заказчика замену оборудования и о готовности исполнить Контракт в полном объеме.
Ответа от Заказчика на данное письмо не последовало.
Так же после получения от Заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Поставщиком было направлено возражение, в котором было указано, что ранее направили письмо с разъяснением о вашем заблуждении и расхождении в технических характеристиках поставляемого оборудования.
Данного расхождения нет. Поставляемое оборудование полностью соответствует заявленным характеристикам. Расхождение есть, и оно несомненно присутствует в стране происхождения данного оборудования РОССИЯ-КИТАЙ.
Поставщик просил согласовать замену поставленного оборудования, на оборудование производства РФ. Поставщиком в заявке было указана страна происхождения товара РФ, так как в паспорте на поставленное оборудование указано Разработано в России. Изготовлено в Китае. В результате чего Поставщиком ошибочно была указана страна происхождения РФ, о чем Поставщик неоднократно указывал в своих письмах Заказчику.
На основании вышеизложенного Участник ходатайствовал о невключении ООО "ИНТЕЛЛЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседании Комиссии УФАС было установлено, что Участником был поставлен Товар не соответствующий требованиям Контракта, а именно: характеристикам и стране происхождения.
При этом, Участник предлагал поставить Товар с улучшенными характеристиками, однако, Участник, подав заявку на участие в Запросе котировок и выразив согласие на заключение Контракта в соответствии с условиями и требованиями, указанными в приложениях к Контракту, свои обязательства перед Заказчиком не исполнил.
Таким образом, нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ИНТЕЛЛЕКТ" устранены не были.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки.
Сохранение условий Контракта в том виде, в котором они были изложены в извещении о проведении электронного аукциона, и исполнение Контракта на этих условиях направлены на обеспечение равенства участников размещения заказов, создание условий для свободной конкуренции, обеспечение в связи с этим эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников, на предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов с тем, чтобы исключить случаи обхода закона - искусственного ограничения конкуренции при проведении закупки и последующего создания для его победителя более выгодных условий исполнения контракта.
Действуя добросовестно и разумно, будучи профессиональным участником гражданского оборота, специализирующимся на оказании предусмотренных Контрактом услуг, Участник должен был принять необходимые меры для установления объективной возможности исполнения своих обязательств, в том числе для целей предотвращения вероятности нарушения условий Контракта и риска несения ответственности перед контрагентом.
Из представленных Заказчиком и Участником документов Комиссия УФАС установила, что Участник со своей стороны не рассчитал свои возможности и без надлежащей внимательности и осмотрительности, осуществив демпинг начальной (максимальной) цены контракта и став победителем Запроса котировок, не исполнил условия Контракта, что, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствует о недобросовестном поведении Участника.
Недобросовестное поведение Участника и невыполнение им в данном случае требований Закона о контрактной системе нарушило права Заказчика относительно условий исполнения Контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, а также публичные интересы Заказчика, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказов.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ИНТЕЛЛЕКТ" (443052, САМАРСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. САМАРА, Ш. ЗАВОДСКОЕ, Д.40, КВ.59), ИНН: 6319698158, сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Яльмеев Дамир Юсифович, ИНН: 631927646673; включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИНТЕЛЛЕКТ" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
12.03.24 |
14.03.24 |
12.03.24 |
0 |
12.03.24 |
19.03.24 |
18.03.24 |
0 |
21.03.24 |
21.03.24 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 марта 2024 г. N РНП-78-460/24
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.03.2024